Туринская плащаница: настоящий саван Иисуса Христа?
Тури́нская плащани́ца — льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти.
Исторический аспект: впервые реликвия была документально зафиксирована во Франции в 1353 году. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель и адвокат Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах чётко проступивший человеческий лик.
А что говорит наука? Французский биолог Поль Виньон утверждал, что «изображение на плащанице безупречно с анатомической точки зрения». Вскоре исследователями было отмечено, что на изображении человека отсутствует большой палец на руках - объяснение этому выдвинул хирург Пьер Барбе в 1931 году, предположив, что из-за разрыва запястного сухожилия вследствие его пробития гвоздём при распятии большой палец вогнулся внутрь ладони. Франсис Филас и Марио Морони, а также некоторые другие учёные из Чикагского университета Лойолы утверждали, что на плащанице имеются следы от монет, которые были положены на глаза завёрнутого в полотно, и в них можно различить символы, характерные для монет времён Пилата.
В 1988 году было проведено датирование Туринской плащаницы методом радиоуглеродного анализа. Анализ показал радиоуглеродный возраст плащаницы 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-й вероятностью указывает на дату изготовления между 1260 и 1390 годами. Однако позже были проведены и опубликованы несколько исследований, подвергавших критике результаты датировки. Предполагается, что существовует фактор, который мог повлиять на результаты радиоуглеродного анализа — возможное загрязнение ткани плащаницы более молодыми веществами. Результаты исследований указывают на то, что в ткань вводилось льняное масло (вероятно плащаница вываривалась в масле с какой либо целью), что могло повлиять на данные о датировке. Еще один факт: плащаница при пожаре в 1532 году была подвергнута воздействию высокой температуры при низком содержании кислорода, что также может «сдвинуть» ее возраст. Кроме того, химик Раймонд Роджерс из США и ряд его коллег предположили, что в лабораториях исследовали не основной материал савана, а заплатку. Она появилась, когда плащаницу чинили после пожара в XVI веке.
На полотне имеются следы растений, ДНК людей разных национальностей, которые, вероятно, попали на ткань при контакте с ней большого количества верующих, желающих увидеть реликвию. На ткани обнаружены также следы человеческой крови, однако судмедэксперты Маттео Борини и Луиджи Гарласкьелли поставили под сомнение их происхождение именно от тела Христа: форма подтеков крови должна быть другой. Споры о происхождении плащаницы ведутся до сих пор. Многие предполагают, что скорее всего мы имеем дело не с настоящей плащаницей, а ее копией, которая была снята с оригинала для распространения святыни.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
И вот, новая статья, и не где-то на религиозном Западе, а у нас, где только-только почтили минутой молчания почивший атеизм. В статье сообщалось, что сотрудники Российского ФСБ доказали подлинность плащаницы. Во-первых, они учли, что в средневековье был сильный пожар в храме, где хранилась плащаница, и на ее ткань осели частички сажи, поэтому приборы фиксировали не возраст плащаницы, а налипших на нее фрагментов соединений углерода. Западные специалисты не догадывались снять высохшие слои масла, которыми хранители временами смазывали ее, и радиоуглеродный метод не позволяла отнести ее ко времени распятия. Россияне догадались снять и слои масла и сажу, и сомнения исчезли - плащаница изготовлены в первом веке, в тканях обнаружена пыльца растений, присущих той местности.
«Плащаница - подлинник, относящийся к первому веку нашей эры, а не более поздняя подделка» - сделала вывод группа экспертов под руководством директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко. https://dzen.ru/a/XGcNRbcGCQCvuWe8
А есть и гипотеза, что нынешнюю плащаницу создал велий мастер эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи, после пожара. Историю столько раз переписывали и приукрашивали в угоду Влавствующих, для управления массой...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]