Тибет, высокогорный регион, окутанный мифами и легендами, считается одной из самых труднодоступных территорий для авиации. Несмотря на достижения современных технологий, воздушное пространство над этим загадочным краем практически не используется. Почему так происходит? Рассмотрим основные причины.
На высоте более 4000 метров над уровнем моря, над Тибетом затруднены авиаперевозки. Разреженный воздух на таких высотах создает проблемы для работы двигателей самолетов, которым требуется достаточное количество кислорода. Это приводит к снижению эффективности полета и увеличивает риски, связанные с управлением.
Горный ландшафт региона, включая знаменитые Гималаи и Куньлунь, также добавляет проблем. Частые сильные ветры, резкие изменения давления и непредсказуемые погодные условия могут представлять угрозу даже для самых современных авиалайнеров. В дополнение к этому, Тибет находится в сейсмически активной зоне, поэтому полеты невозможно запланировать, так как в любой момент может произойти землетрясение и изменится рельеф местности.
Политические факторы также играют важную роль в ограничении воздушного движения над Тибетом. Этот регион имеет стратегическое значение для Китая, что приводит к созданию зон военной безопасности. Гражданские самолеты сталкиваются с серьезными трудностями в получении разрешений на полеты, из-за чего авиаперевозки здесь практически невозможны.
Кроме того, мощные воздушные потоки создают значительную турбулентность, что делает перелеты через Тибет настоящим испытанием для экипажа и пассажиров. Высокогорные аэропорты требуют от пилотов специальной подготовки, а самолеты — модификаций для работы в условиях разреженного воздуха. Например, в аэропорту Лхасы могут приземляться только опытные пилоты, прошедшие специальное обучение.
Наконец, геомагнитные аномалии в этом регионе также представляют собой серьезную проблему. Близость к магнитному полю может вызывать непредсказуемые колебания, нарушая работу навигационных систем и бортовой электроники. В условиях уже существующих рисков, таких как высокая турбулентность и отсутствие возможностей для экстренной посадки, это еще больше усложняет полеты над Тибетом.
В общем, сочетание природных, технических и политических факторов делает Тибет практически недоступным для гражданской авиации. Авиакомпании предпочитают избегать этот регион, выбирая более безопасные маршруты для своих рейсов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Во-первых Тибет - это не скалистые горы. В основном это холмистое высокогорье с равнинами. Летает много китайских гражданских самолётов по маршрутам Тибета. Особенно много летят к Джомолунгме. Аэропорты Лхаса Гонггар (Lhasa Gonggar Airport), Мира Шигадзе (Shigatse Peace Airport) так же очень популярны у туристов. + вертолётная и малая авиация.
А почему самолёты, не летают на прямую через океаны, а вдоль островов? На случай экстренной посадке. Вот и по этому самолёты облетают и горные районы, тем более Тибет. Там, не предсказуемые воздушные потоки.
Трассы и коридоры для самолётов, проходят по кратчайшим перелётам между аэропортами. ВСЕ азиатские линии южнее они же соединяют Иран, Турцию и весь Ближний Восток. Достаточно посмотреть на сайте авиация - рейсы онлайн.
Можно сначала проехать по самому глубокому в мире ущелью. Или долететь самолётом до Джомсона. Справа Аннапурна, слева Джаулагири, а в ущелье течёт река Кали Гандаки и извивается дорога. Потом ехать через королевство Ло Мустанг и пройти через перевал Кора-Ла или Коро-Ла = всего 4660 метров (15 290 футов). Это самая низкий перевал и лёгкая дорога через Гималаи в Тибет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]