Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 17:32
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 97
Пользователей: 94
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (0)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (0)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (2)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


09:27
Тайна катастрофы теплохода «Армения»


В середине 1920-х годов в Советской России активно восстанавливалось кораблестроение, в том числе и гражданское. В конструкторском бюро Балтийского завода разработали проект теплохода типа «Аджария». В 1927–1928 годах было построено шесть пассажирских судов, которые получили названия в честь советских республик: «Аджария», «Абхазия», «Армения», «Украина», «Крым» и «Грузия». Почти все лайнеры построили в Ленинграде на Балтийском судостроительном заводе (только последние два судна – в германском Киле). Теплоходы несли службу на Чёрном море и обслуживали линии между портами Украины, Крыма и Кавказа. За свою быстроходность они назывались «рысаками».

«Армения» была введена в строй в 1928 году. Это был двухтрубный теплоход водоизмещением 5770 тонн, длиной более 107 метров, шириной в 15,5 метров, способный развить скорость в 14,5 узлов. Экипаж около 100 человек, на борту могло разместиться около 1000 пассажиров. Также теплоход мог перевозить 1000 т грузов, то есть был универсальным грузо-пассажирским. «Армения» эксплуатировалась Черноморским морским пароходством и ходила на линии Одесса – Батуми – Одесса.

Санитарное судно

С началом Великой Отечественной войны ситуация на Чёрном море потребовала изменения положения «рысаков». «Армению» переделали в санитарно-транспортное судно: рестораны переоборудовали в операционные и перевязочные, курилку – в аптеку, в каютах установили дополнительные подвесные койки. В начале августа работы на судне были завершены, и «Армения» вошла в состав Черноморского флота. Капитаном судна стал Владимир Плаушевский, старшим помощником – Николай Знаюненко, руководителем медицинского персонала – главный врач железнодорожной Одесской больницы Пётр Дмитриевский. Экипаж санитарного судна состоял из 96 человек, а также из 9 врачей, 29 медсестер и 75 санитаров.

В ходе обороны Одессы корабль совершил 15 рейсов и вывез из города на кавказское побережье свыше 16 тыс. человек. Днем и ночью на борту трудился медицинский персонал. Операции, перевязки и кровь. Множество раненых. Везли не только раненых, но и беженцев, которые спасались от войны. Члены экипажа размещали людей в своих каютах.

На бортах и палубе «Армении» были нанесены яркой красной краской большие кресты, хорошо видные с воздуха. На грот-мачте находился белый флаг с изображением международного Красного Креста. Однако немцы статьи Женевской и Гаагской конвенций на востоке практически не соблюдали. Так, в июле 1941 года гитлеровцы повредили санитарные суда «Котовский» и «Чехов». Атакованный самолётами люфтваффе лайнер «Аджария», объятый огнем, на виду у всей Одессы выбросился на мель. В августе такая же участь постигла судно «Кубань». Поэтому на «Армении» установили 4 45-мм полуавтоматические универсальные пушки 21К и 4 пулемета. Также судно обычно сопровождал конвой.

Эвакуация из Севастополя

Осенью 1941 года в Крыму царила неразбериха. К Севастополю выходили разбитые части Приморской армии РККА, за ними шли гитлеровцы. Тогда ещё никто не знал, что город будет героически держаться 250 дней. Из Севастополя спешно эвакуировали всё, что надо и не надо. К примеру, госпитали в самом городе и оборудованные в штольнях были забиты ранеными, но кто-то приказал эвакуировать медперсонал. Хотели вывезти даже хорошо подготовленный и укрепленный командный пункт флота. Только энергичные действия вновь прибывшего заместителя по сухопутной обороне генерал-майора Петрова положили конец бардаку. Севастополь превратился в настоящую крепость, на его подступах завязались упорные бои.

«Армения» 4 ноября 1941 года вышла из Туапсе и прибыла в Севастополь. Лайнер стоял на внутреннем рейде и принимал на борт раненых и беженцев. Обстановка была тревожной. В любой момент могла появиться немецкая авиация. Большая часть боевых кораблей флота по приказу адмирала Октябрьского вышла в море, включая и крейсер «Молотов», на котором была единственная на флоте корабельная радиолокационная станция. Кроме «Армении» в Карантинной бухте грузился транспорт «Белосток», а у причала Морзавода – «Крым». Погрузка шла непрерывно днем и ночью.

На судно были погружены раненые, медицинский и хозяйственный персонал Севастопольского военно-морского госпиталя (крупнейшего на флоте), во главе с главврачом его, военврачом 1-го ранга Семёном Каганом. Также на судно поместили 2-й военно-морской и Николаевский базовый госпитали, санитарный склад № 280, санитарно-эпидемиологическую лабораторию, 5-й медико-санитарный отряд, госпиталь от Ялтинского санатория. Были приняты на теплоход часть медперсонала Приморской и 51-й армий, а также мирные жители Севастополя. По разным оценкам, на корабле в итоге было собрано от 5 до 7–10 тыс. человек.

Сначала капитан Плаушеуский получил указание выйти в море 6 ноября в 19 часов и идти в Туапсе. Для сопровождения выделялся небольшой морской охотник «041» старшего лейтенанта Кулашова. При отсутствии сильного конвоя хорошей защитой для большого судна была только ночь. Днем большой грузо-пассажирский лайнер, почти не имеющий средств ПВО, конвойных кораблей и самолетов, был отличной мишенью для немецких бомбардировщиков и торпедоносцев. Немецкие ВВС в это время господствовали в воздухе. Первый приказ давал хорошие шансы судну покинуть Крым и дойти до Туапсе. Поэтому капитана Плаушевского возмутил второй приказ: выйти в море 17 часов, в светлое время суток! Такой приказ мог привести к гибели тысяч людей.

Затем последовали ещё два роковых приказа. Первым приказом «Армении» дали указание зайти в Балаклаву и забрать там служащих НКВД, раненых и медперсонал. Также теплоход принял какой-то секретный груз. Сейчас нет данных, какой груз погрузили на судно в Балаклаве. Есть мнение, что грузили музейные ценности, картины. По другой версии – документы и золото. В Балаклаве судно простояло несколько часов. Шансы уйти под покровом темноты ещё были.

Однако Плаушевский получает новый роковой приказ. Идти в Ялту и забрать работников партии, НКВД и ещё несколько госпиталей. В 2 часа ночи 7 ноября 1941 года «Армения» была в Ялте. В городе был хаос. Милиции не было, кто-то громил и грабил магазины, склады и винные погреба. Бойцы НКВД организовали посадку. Здесь транспорт принял ещё несколько стен людей и груз. Погрузка шла до 7 часов утра.

Катастрофа

В 8 часов 7 ноября «Армения» вышла из Ялтинского порта в Туапсе в сопровождении одного сторожевого катера. Море штормило, шёл дождь, что уменьшило и так небольшие возможности сторожевика по защите транспорта. Факт прикрытия транспорта двумя самолетами-истребителями, которые якобы «проморгали» атаку вражеского самолета, иногда упоминаемый в рассказах о событии, документами не подтверждается.

Интересно, что адмирал Октябрьский, зная оперативную обстановку и где находится «Армения», дал указание не выходить судну из Ялты до 19 часов, то есть до вечера. Плаушевский этот приказ получил, но вышел из Ялты. В этом кроется ещё одна тайна гибели теплохода. Возможно, что это было связано с тем, что в Ялте не было средств ПВО, и к городу приближались немцы (они захватили Ялту 8 ноября). То есть гитлеровцы легко бы уничтожили «Армению» в порту с помощью авиации либо просто полевой артиллерией. Поэтому капитан решил рискнуть выйти в море. В ненастную погоду шансы уйти без потерь повышались.

По свидетельству моряка с катера Яковлева, сначала около 10 часов появился немецкий разведчик. Через некоторое время на бреющем полёте, едва не касаясь воды, в район вышли два вражеских торпедоносца. Один пошёл в сторону Ялты, другой атаковал, но промазал. Второй торпедоносец действовал успешно. В 11 часов 25 минут «Армению" атаковал Хейнкель He 111. В результате прямого попадания торпеды (как ранее считали) или двух произошёл сильный взрыв. Транспорт затонул за несколько минут. Сторожевик в неспокойном море смог спасти только 6 или 8 человек. До берега было около 30 км, вода была холодной, поэтому погибли почти все.

После войны «Армению» не раз пытались обнаружить, но без успеха. Находили древние суда, корабли, которые погибли в ходе двух мировых войн, но не санитарное судно. Только во время поисковой операции, проводившейся силами Министерства обороны России в 2017 году, на дне нашли магнитную аномалию. В марте 2020 года по этим координатам обломки «Армении» были обнаружены глубоководным комплексом под управлением специалистов Центра подводных исследований Русского географического общества. Судно располагалось в 18 милях от берега на глубине 1500 метров.

Следов торпедной атаки не нашли. Однако надстройки и верхние палубы имели большие разрушения. Возможно, что «Армения» подверглась бомбовым ударам. Это подтверждает версию, что корабль атаковали 4 немецких самолета, которые разбомбили среднюю часть судна.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vk.com| Просмотров: 511 | Добавил: Pantera| | Теги: «Армения», катастрофы, теплохода, тайна | Рейтинг: 3.0/2

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 97
Пользователей: 94
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3893
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15765
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+