Глядя на линии Наска сверху, трудно представить, что инки создали их без руководства - многие считают, что это было внеземное явление.
Итак давайте разберемся:
Линии Наска - это группа очень больших геоглифов, сделанных на почве пустыни Наска на юге Перу. Они были созданы между 500 г. до н.э. и 500 г.н.э. наверное людьми, делающими углубления или неглубокие надрезы на полу пустыни, удаляя гальку и оставляя по-разному окрашенную грязь. В наши дни с помощью беспилотных летательных аппаратов было найдено от 80 до 100 новых фигур, и археологи считают, что их еще больше.
Большинство линий проходят прямо через ландшафт, но есть также фигуративные рисунки животных и растений. Индивидуальные фигуративные геоглифы имеют размеры от 400 до 1100 метров (440-1200 ярдов) в поперечнике. Общая длина всех линий составляет более 1300 км (800 миль), а группа занимает площадь около 50 км2 (19 квадратных миль). Линии обычно имеют глубину от 10 до 15 см (4-6 дюймов). Они были сделаны путем удаления верхнего слоя красновато-коричневой гальки, покрытой оксидом железа, чтобы выявить желто-серую подпочву. Ширина линий значительно варьируется, но более половины составляют чуть более 33 см (13 дюймов) в ширину. В некоторых местах они могут быть только 30 см (12 дюймов) в ширину, а в других достигают 1,8 м (6 футов) в ширину.
Некоторые линии Наска образуют фигуры, которые лучше всего видны с воздуха (на высоте около 500 м [1600 футов]), хотя они также видны с окружающих предгорий и других возвышенностей. Фигуры обычно делаются из одной непрерывной линии. Самые большие из них имеют длину около 370 м . Из-за своей изоляции и сухого, безветренного, стабильного климата плато линии в основном сохранились естественным путем. Крайне редкие изменения погоды могут временно изменить общие конструкции. По состоянию на 2012 год линии, как говорят, ухудшились из-за притока скваттеров, населяющих эти земли.
Фигуры различаются по сложности. Сотни простых линий и геометрических фигур; более 70 зооморфных конструкций, включая колибри, паука, рыбу, кондора, цаплю, обезьяну, ящерицу, собаку, кошку и человека. Другие формы включают деревья и цветы. Ученые по-разному интерпретируют назначение рисунков, но в целом они приписывают им религиозное значение. В 1994 году они были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Протянувшись через равнины Наска, как гигантская карта или чертеж, оставленный древними астронавтами, лежат знаменитые линии Наска Перу. Перу ассоциируется с цивилизацией инков.
Линии Наска, таинственные геоглифы, которые охватывают обширную полосу суровой перуанской пустыни, остаются энгимой. Ни у кого нет доказательств того, кто их построил и какова была их функция. С момента своего открытия они вдохновили фантастические объяснения древних богов, посадочную полосу для возвращающихся инопланетян, небесный календарь, созданный древней цивилизацией Наска, - поместив создание линий между 200 годом до нашей эры и 600 годом нашей эры, используемых для ритуалов, вероятно, связанных с астрономией, чтобы подтвердить аиллы или кланы, которые сделали до населения и определить с помощью ритуала их экономические функции, удерживаемые взаимностью и перераспределением, или карту подземных запасов воды.
Есть огромные геоглифы в Египте, Мальте, Соединенных Штатах (Миссисипи и Калифорнии), Чили, Боливии и других странах, но геоглифы Наска, из-за их количества, характеристик, размеров и культурной преемственности, были сделаны и переделаны на протяжении всего доиспанского периода, образуя также самое впечатляющее как загадочная археологическая группа.
Линии Наска расположены в пустыне Наска, высоком засушливом плато, которое простирается между городами Наска и Пальпа на пампе (большая плоская область на юге Перу). Пустынная равнина перуанского побережья, включающая пампасы Сан-Хосе (Джумана), Сокос, Эль-Инхенио и другие в провинции Наска, составляет 400 км. К югу от Лимы, занимает площадь около 450 км2, песчаная пустыня, а также склоны контуров Анд. Они покрывают почти 400 квадратных миль пустыни. На поверхности песка пустыни пампа выгравировано около 300 сотен фигур, выполненных из прямых линий, геометрические фигуры наиболее четко видны с воздуха.
Равнина Наска практически уникальна своей способностью сохранять маркировку на ней, благодаря сочетанию климата (один из самых сухих на Земле, всего двадцать минут осадков в год) и плоской каменистой почвы, которая сводит к минимуму влияние ветра на уровне земли. Без пыли или песка, чтобы покрыть равнину, и мало дождя или ветра, чтобы размыть его, линии, нарисованные здесь, как правило, остаются нарисованными. Эти факторы в сочетании с существованием более светлой подпочвы под корой пустыни создают огромный блокнот для письма, который идеально подходит художнику, желающему оставить свой след на вечность.
Галька, покрывающая поверхность пустыни, содержит оксид железа. Выдержка веков дала им темную патину. Когда гравий удаляется, они контрастируют с цветом под ним. Таким образом, линии были нарисованы как борозды более светлого цвета, хотя в некоторых случаях они стали отпечатками. В других случаях камни, определяющие линии и рисунки, образуют небольшие боковые горбы разных размеров. Некоторые рисунки, особенно ранние, были сделаны путем удаления камней и гравия с их контуров, и таким образом фигуры выделялись в высоком рельефе. Концентрация и сопоставление линий и рисунков не оставляют сомнений в том, что они требовали интенсивного длительного труда, о чем свидетельствует стилистическая преемственность рисунков, которые четко соответствуют различным этапам культурных изменений.
По-видимому, существуют различные конструкции, состоящие из фигур животных, цветов и растений, предметов и антропоморфных фигур колоссальных пропорций, выполненных с четко определенными линиями. Примером этого может служить рисунок странного существа с двумя огромными руками, одна нормальная, а другая всего с четырьмя пальцами. Также представлены рисунки рукотворных предметов, таких как пряжа, ткацкие станки и "тупус" (декоративные застежки). Все эти фигуры имеют четко определенные входы, которые могут быть использованы в качестве путей или позволить людям выстраиваться вместе вдоль конформаций рисунков. Антропоморфные фигуры относительно немногочисленны и расположены на склонах. Самым известным существом является астронавт длиной 32 метра, обнаруженный Марией Райхе в 1960-х годах.
Линии имеют многокилометровую длину и пересекают сектора пампасов во всех направлениях. Многие линии образуют геометрические фигуры: углы, треугольники, пучки, спирали, прямоугольники, волнистые линии, концентрические круги.
Линии были предположительно сделаны путем удаления покрытых оксидом железа гальки, которые покрывают поверхность пустыни. Когда гравий удаляется, они контрастируют со светлым цветом под ним. Таким образом, линии были нарисованы как борозды более светлого цвета. У Пампы, к югу от линий Наска, археологи обнаружили затерянный город строителей линий, Кауачи. Он был построен почти 2000 лет назад и таинственно заброшен 500 лет спустя.
Линии Наска были впервые замечены, когда коммерческие авиакомпании начали летать через перуанскую пустыню в 1920-х годах. Пассажиры сообщили, что видели "примитивные посадочные полосы" на земле внизу. Сегодня люди иногда летают на воздушных шарах, чтобы полюбоваться великолепием линий Наска, их энергия пробуждает что-то в их душах.
Трудно сохранить Линии Наска свободными от внешнего вмешательства. Как и во всех древних руинах, таких как Мачу-Пикку, погода из-за ветра и дождя, а также вмешательство человека скажутся на этих древних Линиях.
В последние годы линии Наска подверглись постепенному разрушению, так как рейдеры гробниц, ищущие артефакты до инков, шрамируют местность сотнями нор, мусора и других отходов. Бум в добыче меди и золота, включая шахту, построенную в 1997 году в нескольких футах от 2000-летней трапеции длиной в две мили, разрушает части линий Наска гусеницами от движения грузовиков.
За последнее десятилетие рекламодатели и политические кампании вырезали огромные послания на скале и песке между древними рисунками в этом регионе в 250 милях к югу от Лимы.
В 1998 году наводнения и оползни из-за погодных условий Эль-Ниньо серьезно подорвали несколько фигур.
По мере того, как электричество достигает растущего местного населения, коммунальные компании прокладывают силовые кабели по всему участку.
Повреждение линий подчеркивает отчаянную борьбу Перу за сохранение своего национального достояния. Археологи говорят, что они беспомощно наблюдают, как стремление к науке и сохранению природы в стране, считающейся колыбелью Новой мировой цивилизации, уступает место коммерческим интересам, мрачной бедности и растущей популярности объектов культурного наследия в качестве туристических достопримечательностей.
А что дает нам теория?
Торибио Мехия Хеспе, перуанский врач и антрополог, был первым ученым, проявившим в 1927 году интерес к тому, что он назвал "великими церемониальными артефактами инков".
Эрих фон Даникен в своей книге 1968 года "Колесницы богов" предположил, что эти линии были построены древними астронавтами как посадочная полоса. Но мягкая глинистая почва и слой коричневых и черных камней в пустыне Наска показались бы неподходящим местом для посадки и были бы сдуты силой ракетного двигателя. Пришельцы ушли, чтобы никогда не вернуться, оставив людей в замешательстве. Как и в современных карго-культах, они пытались призвать Богов обратно, рисуя линии, фигуры и трапеции.
Робин Эдгар верил, что фигуры Наска были вдохновлены (так называемым) Оком Бога, которое проявляется во время полных солнечных затмений, и предназначались для того, чтобы их видел Бог.Необычная серия солнечных затмений совпала со строительством линий Наска. Некоторые Линии совпадают с зимним солнцестоянием, менее зрелищным, но более регулярным, смертью и возрождением Бога Солнца.
Майкл Коу считает, что Линии Наска - это священные пути, по которым нужно ходить с помощью определенных обрядов. Первичные линии были подношением старейшинам, небесам и горным божествам, которые давали им воду для своих полей.
Код Карла Мунка - Древняя геоматрия чисел - Наземные метки линий Наска располагаются в системе кодовых матриц. Древние памятники по всему миру очень точно расположены в глобальной системе координат по отношению к положению Великой пирамиды в Гизе. Положения участков приведены в геометрии их строительства. В этой системе использовалась очень древняя система чисел, которую мы будем называть Гематрией. Гематрианские числа встречаются в древних мифах и религиях, включая Библию. Гематрианские числа использовались в системах мер и весов древними народами, включая греков, египтян, персов, вавилонян и римлян. Система кода использует математические константы, такие как число пи и радиан. Система также использует соглашения, которые все еще используются, такие как 360-градусный круг, 60-минутный градус, 60-секундная минута, система нумерации базовых десяти, 12-дюймовая нога и 5280-футовая миля.
Древние майя использовали гематрианские числа в своем очень точном хронометражировании.
Мария Райхе была немецким математиком и археологом, который был известен исследованием линий Наска. Она считала, что линии были астрономическим календарем, указывающим направление восхода важных звезд и планетарных событий, таких как солнцестояния. Образования, такие как паук и обезьяна, могут показывать звездные созвездия, такие как Орион и Урса Майор. Проблема всех астрономических теорий заключается в незнании эпохи. Направление звезд меняется в течение веков, что объясняется прецессией равноденствий.
Райх возглавил решительные усилия по дискредитации теорий внеземных посетителей. Она утверждала, что индейцы Наска построили линии некоторое время между 300 г. до н.э. и 800 г.н.э. В поддержку этой возможности некоторые ученые выдвинули гениальные идеи о том, как геоглифы теоретически могли быть спроектированы с земли. Более важным доказательством, однако, является то, что пытается окончательно связать линии с культурой Наска. Здесь ни одно из двух ключевых доказательств не выдерживает пристального изучения.
Первое свидетельство - серия радиоуглеродных датировок, основанных на керамических и деревянных останках, оставленных на Линиях народом Наска. Утверждается, что это доказывает, что назканы построили Эти Линии. Напротив, датировка этих материалов говорит нам только о том, что насканцы жили в районе Линий Наска. Поскольку сами линии не могут быть радиоуглеродно датированы, остается вероятность, что они уже существовали, когда возникла насканская культура. Вторым доказательством является предполагаемое сходство геоглифов Наска с некоторыми чертами, найденными на керамике Наска. Это важный вопрос, потому что он потенциально предлагает доказательства того, что назканцы либо разработали изображения, либо, по крайней мере, рассматривали их с воздуха. Мария Райхе умерла в 1998 году в возрасте 95 лет. Она похоронена в засушливой долине, которую так любила.
Профессор Джеральд Хокинс и его группа отправились в Наску, чтобы доказать астрономическую теорию Марии Райхе, но безуспешно. В 1968 году исследование Национального географического общества определило, что, хотя некоторые линии Наска действительно указывали на положение Солнца, Луны и некоторых звезд две тысячи лет назад, это было не больше, чем можно было ожидать по чистой случайности. В 1973 году доктор Джеральд Хокинс изучил 186 линий с помощью компьютерной программы и обнаружил, что только 20 процентов из них имеют какую-либо астрономическую ориентацию - опять же не более чем по чистой случайности.
Симона Вайсбард заявила, что на рисунке Наска изображен гигантский астрономический календарь. Далее для измерения величины осадков использовалась система Nazca-line. Фигуры, особенно морские птицы, имеют отношение к системе метеорологических пророчеств культуры Наска. Ее идеи для трапециевидных образований: места для священных животных перед принесением их в жертву, или полевые притязания, связанные с фильтрующими галереями, обсерваториями или местами для ритуальных церемоний разных кланов.
Алан Ф. Элфорд пришел к выводу, что линии Наска были сделаны негроидными рабами культуры тихуанако. После революции негроидное население уничтожило какую-то фигуру, этим и объясняются перерисованные зигзагообразные образования. Позже этот народ пошел в северном направлении и основал Чавин и культуру ольмеков.
Роберт Баст связал линии с историями о наводнении в своей книге "Память о потопе". Фигуры животных, растений и людей лежат вместе на земле как мемориальное место большого наводнения.
Гилберт де Йонг написал Зодиак Наска.Он отправился в Наску и измерил GGF по GPS. Он получил длину квадратной стороны около 54,7 метра. В образовании он узнал Зодиак.
Теория биолокации Маркуса гласит, что фигуры Наска являются маркерами подземного потока воды. Трапеции показывают ширину водного потока, зигзагообразные линии показывают, где они заканчиваются, линии показывают в направлении пукитос. Он объясняет природу фигур лозоходством (чтобы найти подземную воду) и шаманскими полетами (чтобы рассмотреть фигуры).
Естественно теорий об этих линиях достаточно.Но все это лишь выводы .На самом деле ни кто не знает их точно предназначение.
Давайте посмотрим еще на несколько фотографий.
С каждым днем этих геоглифов открывается большое количество.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.