Блеммии, также известные как Эвайпанома, были африканским племенем
безголовых людей, обитавших в Ливии и Эфиопии. Они также описаны в
древнеримских историях, поскольку они несколько раз угрожали Египту
(римскому ) в третьем веке нашей эры.
Их лица располагались на
груди, их название переводится как "глаза-грудь". Раннее косвенное
упоминание о блеммиях встречается в "Истории" Геродота, где он называет
их акефалои (греч. ἀκέφαλοι "без головы").
В
древности племя, известное как блеммии, было названо по имени царя
Блемиса (Βλέμυς). В различных средневековых источниках говорится, что
рост блеммиев достигает от 1.80 до 3 метров. Кроме того, часто
сообщается, что они были каннибалами.
Мела (римский географ, 43
год н.э.) был первым, кто назвал "блеммиев" Африки безголовыми, с лицом,
зарытым в грудь. Плиний Старший в "Естественной истории" сообщает о
племени блеммиев Северной Африки, что они "не имели голов, их рты и
глаза располагались в груди". Плиний помещает блеммиев где-то в Аэтиопии
(в Нубии или в соседних с ней землях).
В "Roman d'Alexandre en
prose" безголовое племя золотого цвета, с которым столкнулся Александр,
было ростом всего 1.80 см, а бороды достигали колен.
Во
французской версии Александр захватывает 30 безголовых, чтобы показать
остальному миру, что отсутствует в латинском оригинале. Другие книги об
Александре, содержащие эпизод с безголовыми людьми, - роман Томаса де
Кента и хроника Жана Воклена.
В 1211 году нашей эры исследователь
по имени Фермес заявил, что нашел племя "людей без головы, у которых
глаза и рот находятся на груди", живущих на острове в Эфиопии, добавив,
что их рост составляет 366 сантиметров. А 100 лет спустя сэр Джон
Мандевиль утверждал, что тоже видел их.
К позднему Средневековью
стали появляться карты мира, на которых безголовые люди располагались
дальше на восток, в Азии, например, карта Андреа Бьянко (1436 год), на
которой были изображены люди, у которых "у всех нет голов (omines qui
non abent capites)" в Индии, на том же полуострове, что и земной рай.
Но
другие карты того периода, такие как карта Андреаса Вальспергера (ок.
1448 года), продолжали помещать безголовых в Эфиопии. На
постсредневековой карте Гийома Ле Тестю безголовые и собакоголовые
циноцефалы изображены к северу за Гималайскими горами.
Османский
адмирал и картограф Пири Рейс изобразил блеммиев в Южной Америке
(точнее, у берегов Бразилии) на своей карте мира, опубликованной в 1513
году. Рядом с рисунком он поясняет: "Эти дикие звери достигают в длину
семи пролетов".
Эвайпаномы были изображены на многочисленных
более поздних картах, используя рассказ Рэли в качестве справочника.
Йодокус Хондиус включил их в свою карту Гайаны 1598 года и в изображение
различных индейских народов на карте Северной Америки, выпущенной в том
же году.
Корнелис Клаесс, который неоднократно работал вместе с
Хондиусом, воспроизвел это изображение на карте Северной и Южной
Америки 1602 года, но изменил эвайпанома так, чтобы у него была
настоящая голова, но отсутствовала шея, установив голову фигуры на
уровне плеч.
После этого популярность эвайпаномы как
картографического мотива начала снижаться; на карте мира Хондиуса 1608
года их нет, а лишь отмечено, что в Гайане встречаются безголовые люди,
но при этом высказываются сомнения в правдивости этих утверждений. Карта
мира Питера ван ден Кира 1619 года, на которой фигура без шеи, похожая
на фигуру Клаэса, изображена на фоне индейских племен, является
последней, на которой изображены эвайпаномы.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.