Обычно говорят, что нельзя быть в двух местах одновременно, но что, если это не так? На протяжении истории человечества были сведения о людях, которые каким-то образом умудрялись изменить законы реальности — их видели в двух разных местах в одно и то же время. Подобное явление исследователи аномальных явлений называют билокацией. Вся эта идея, конечно же, кажется невозможной, если принять во внимание известные нам законы физики и материи.
Билокацию следует отличать от астрального путешествия, когда тело человека лежит в одном месте, а его внетелесная оболочка находится где-то в другом месте. Согласно очевидцам, во время билокации и там, и там люди видят совершенно обычного человека из плоти и крови.
Эти люди взаимодействуют с окружением как любой другой человек, они дышат, потребляют пищу, пьют воду, способны касаться других людей и предметов. Хотя билокация была зафиксирована по всему миру, чаще всего на это явление обращали внимание христиане и именно благодаря их записям, большая часть этих историй и дошли до наших времен. Церковь считала билокацию Божественным даром, данным тем людям, которые совершают праведные дела, чтобы они успевали сделать больше хороших деяний вроде актов милосердия, благотворительности или миссионерства.
Ватикан считает билокацию одним из основных чудес, необходимых для того, чтобы человек получил статус христианского святого, поэтому каждый такой известный случай записывался им довольно подробно. По слухам, в архивах Ватикана хранятся огромные тома с тщательно задокументированными случаями билокации. Одно из самых ранних свидетельств билокации относится к началу 13 века нашей эры и связано со святым Антонием Падуанским, португальским монахом-францисканцем и квалифицированным врачом, которого многие считали одним из лучших врачей церкви.
Святой Антоний был в целом известен как плодовитый чудотворец, особенно когда дело касалось чудесных исцелений, за что получил множество прозвищ, таких как Падуанский чудотворец и Евангельский врач. Столь же впечатляющей была его очевидная способность находиться в двух местах одновременно. Один из самых известных и записанных случаев его билокации произошел во время службы в пасхальное воскресенье в соборе Монпелье. Там собралось большое собрание молящихся и священнослужителей, пришедших посмотреть его проповедь, и вдруг Антоний понял, что он совсем забыл о том, что в это самое время он должен петь на клиросе в ближайшем монастыре.
Затем произошло следующее: На глаза сотен людей Антоний спокойно отошел в сторону, накинул капюшон на лицо и застыл на месте молча и неподвижно. А через мгновение Антония уже видели среди поющих людей в хоре другого монастыря. Когда хор закончил петь, неподвижное и безмолвное тело Антония на пасхальной службе вдруг снова задвигалось и он продолжил говорить свою пасхальную речь, как ни в чем не бывало, причем говорить с «несравненным красноречием», — как описывали очевидцы.
Святой Антоний Падуанский демонстрировал билокацию и в другом случае, когда он служил в церкви Святого Петра в Лиможе в Великий четверг. В этом случае он снова вспомнил, что в это время должен быть в другом месте, на другой службе в нескольких милях отсюда.
Утверждалось, что на глазах у многих свидетелей он преклонил колени, чтобы помолиться у алтаря, пока прихожане ждали, после чего он появился из тени в другой церкви на некотором расстоянии, чтобы произнести там свою проповедь. Когда он закончил, он ушел обратно в тень, после чего поднялся с колен в первой церкви, чтобы закончить свою молитву, как будто ничего не произошло. В течение всего этого эпизода его ясно видели многочисленные прихожане и в первой и во второй церкви.
Есть много других известных святых, использовавших билокацию. В 1500-х годах итальянский нищий монах Святой Франциск из Паолы был известен тем, что часто проявлял эту силу. Иногда во время его проповедей прислужники видели, как он одновременно занимался делами в монастыре и готовил на кухне, причем оба тела были полностью подвижны и, как обычно, занимались своими делами, даже разговаривали.
Он часто делал то же самое и во время молитвы. Однажды во время поездки в Птерно Святого Франциска видели молящимся и в то же время выходящим на улицу. Очевидец этого события описал его так:
«Люди, желавшие увидеть его, подошли к часовне и видели его там настолько погруженным в молитву, что решили не беспокоить его. Когда же они вернулись на улицу, они были удивлены, увидев, что он стоит там и разговаривает с какими-то людьми. Когда же они поспешили обратно в часовню и увидели, что он все еще погружен в молитву».
Случай билокации был связан и с миссионером Святым Франциском Ксаверием, бывшим профессором философии в Парижском университете, который в 1540-е много путешествовал по таким отдаленным в ту эпоху местам, как Цейлон, Индия, Япония и Малайзия.
Говорили, что во время этих путешествий он часто появлялся одновременно в двух или даже трех местах одновременно (трилокация), одновременно разговаривая с местными жителями, разделенными иногда тысячами миль. По-видимому, он делал это очень регулярно, до такой степени, что это считалось для него обычным явлением и не особенно удивляло тех, кто привык видеть его в действии.
Другой случай той эпохи вращается вокруг святого Мартина де Пореса, который начал обучение на врача, но в итоге оказался в монастыре Святого Розария в Лиме, Перу. Святой Мартин де Порес, родившийся в 1579 году, даже не стал настоящим членом духовенства, так как всегда отказывался обучаться на священника в пользу простой и скромной жизни монаха, выполняя различные работы в монастыре от имени Бога.
Однако, несмотря на то, что он стремился к простой жизни и сдержанности, он быстро стал известен своей впечатляющей способностью быть в разных местах одновременно. Хотя хорошо известно, что он провел всю свою жизнь в монастыре, никогда не покидая его территории, сообщалось, что Мартин часто мгновенно появлялся по всей Лиме, а также в таких местах, как Мексика, Китай, Япония, Африка, Алжир, Франция и Филиппины.
Один случай билокации Мартина произошел, когда он совершил серию визитов в Северную Африку, где ухаживал за больными и в том числе помогал одному человеку, который содержался в плену в Берберии. Когда этого человека, наконец, освободили, он через несколько лет оказался в Лиме и, посещая тамошний монастырь, случайно столкнулся с Мартином.
Он сразу же попытался поблагодарить его за помощь, но Мартин отвел его в сторону, чтобы сказать ему, чтобы он не говорил о том, что произошло в Северной Африке, так как он не хотел, чтобы его сверхъестественные способности были широко известны.
Говорили также, что во время этих загадочных путешествий Мартин свободно общался с людьми на любом языке, несмотря на то, что никогда не изучал иностранный язык. Также утверждалось, что он мог появляться даже в запертых комнатах и тюрьмах, словно проходя через стены, где помогал узникам.
По крайней мере, однажды он утверждал, что неоднократно появлялся в тюрьме в Северной Африке, чтобы принести еду и деньги человеку, который был ошибочно заключен в тюрьму в Алжире турками. В конце концов этот человек получил достаточно денег от Мартина, чтобы заплатить выкуп за свое освобождение.
Известно, что Мартин часто производил впечатление на посетителей монастыря своим подробным, глубоким знанием обычаев и культуры далеких земель, гораздо больше, чем он когда-либо мог узнать из книг, хотя было известно, что он никогда не покидал пределов монастыря.
Многочисленные билокации Мартина подробно записаны и хранятся в Ватикане. И они наблюдались широким кругом надежных свидетелей со всего мира, что еще больше добавляло загадочности.
Когда однажды Мартина прямо спросили, как ему это удается, Мартин сказал: «Если Бог может умножить хлеб и рыбу, почему Он не может размножить меня?» Еще одним очень известным святым, использующим билокацию, был Альфонсо де Лигуори, или Святой Альфонс Лигуори, из Италии, который был епископом Святой Агаты деи Готи в 1774 году.
Однажды Альфонса видели одновременно читающим проповедь с кафедры и слушающим исповедь в другом месте. В другой раз святой Альфонс проповедовал студентам университета, когда бедная женщина пришла в его обычную церковь, чтобы получить от него свою обычную милостыню. Ей сказали, что Альфонс в это время был на проповеди, и она отвернулась. Когда она уходила, он появился перед ней, чтобы подать ей милостыню, но потом снова исчез.
Самая известная история, связанная с билокационными способностями святого Альфонса, произошла утром 21 сентября 1774 года, когда после мессы в Аррезо он внезапно упал на стул и впал в глубокий транс, который один свидетель описал как «длительный экстаз».
В этом странном трансе Альфонс не двигался и не говорил ни слова, не принимал пищу и не показывал, что узнает кого-либо вокруг себя. Никто не мог вывести его из этого состояния, и он оставался в таком оцепенении день и ночь.
На следующее утро Альфонс не изменился, все так же пребывая в трансе с пугающим выражением лица, а его тело все еще стояло в том же положении, что и вчера, и только его дыхание и время от времени мигающие глаза свидетельствовали о том, что он вообще еще жив.
Слуги и прочее духовенство оставили его наконец в покое и ушли в другую комнату, озабоченно обсуждая, что им делать с ним. И тут в дверь постучали. Когда дверь открыли, там стоял Альфонс и заявил, что собирается начать обедню, как ни в чем не бывало.
Когда удивленные люди в комнате спросили, что с ним случилось, он, казалось, не осознавал, что находился в трансе весь день и ночь. Столкнувшись с этой новостью, Альфонс извинился и сказал, что отсутствовал, ухаживая за больным Папой Климентом XIV, который находился в 100 милях от Рима.
Он сообщил им, что, к сожалению, Папа только что умер. Это было новостью для всех присутствующих, но позже в тот же день пришло известие, что Папа действительно скончался как раз в то время, когда Альфонс вышел из своего транса.
Известие включало список священнослужителей, присутствовавших рядом с Папой во время его смерти, и Альфонсо де Лигуори значился там как один из присутствующих. С точки зрения физических законов это было невозможным, поскольку он в это время находился в своем кресле в состоянии транса, что было зафиксировано множеством очевидцев.
Позже свидетели в Риме подтвердили, что Альфонс в самом деле был там среди них, молился и разговаривал, и они, казалось, были так же удивлены, как и все остальные, словам о том, что в то же время он был прикован к своему креслу в 100 милях от них. Что происходило во всех этих случаях? Можно ли все это просто списать на неправдоподобные и фантастические слухи, а свидетельства тех, кто в этом участвовал, отбросить как ненадежные?
Если же это реально, то что стоит за этим явлением? Хотя идея о том, что кто-то может одновременно физически обитать в двух местах за сотни или даже тысячи миль, может показаться противоречащей всем известным нам законам физики и материи, возможно, мы попадаем здесь на территорию реальности, которую еще не понимаем.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|