Смешались в кучу самолëты, люди, чемоданы: аэропорты Германии погрузились в ад
В аэропортах Мюнхена и Франкфурта скопились толпы людей, которые не могут вылететь рейсами компании Lufthansa, так как еë сотрудники объявили с утра 27 июля однодневную забастовку. Наземный персонал авиаперевозчика, в обязанности которого входит обслуживание пассажиров, багажа и грузов, техобслуживание самолётов и их буксировка, недоволен тем, что представители Lufthansa не согласились с требованиями о повышении зарплаты.
По данным немецкого агентства DPA, больше всего забастовка отразилась на находящихся в Германии иностранных туристах — ранее Lufthansa попросила своих клиентов выйти на связь для организации новых рейсов, но это не предотвратило огромных скоплений людей в аэропортах в разгар туристического сезона.
Оператор аэропорта во Франкфурте-на-Майне указывает, что в среду было отменено как минимум 725 из 1 160 запланированных рейсов перевозчика, в том числе и стыковочных, однако персонал компании отказывается или не может обслуживать оказавшихся в затруднительном положении пассажиров.
Кроме рейсов Lufthansa, также отменены некоторые рейсы компаний Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Air Dolomiti, United, Air Canada и LOT, передаёт Deutsche Welle (DW, иностранное СМИ, признано в РФ иноагентом).
Учитывая пик туристического сезона, пассажирам трудно найти билеты на ближайшие дни, даже если речь идëт о других перевозчиках. Lufthansa обещала оплатить проживание пострадавшим от забастовки пассажирам, которых на данный момент, согласно официальному заявлению компании, уже может насчитываться до 134 тысяч. Погасить такой объëм недовольства в лице десятков тысяч застрявших в аэропортах пассажиров, впрочем, физически невозможно.
Причиной для стачки, организованной профсоюзом Verdi, стало отсутствие прогресса в переговорах с перевозчиком по поводу увеличения заработной платы для 20 тысяч сотрудников наземных служб. Профсоюз требовал увеличить им зарплату на 9,5 процента в течение двенадцати месяцев и установить минимальную почасовую оплату труда в размере 13 евро. Lufthansa в ответ предложила фиксированные суммы выплат и надбавку, зависящую от развития бизнеса, на период в 18 месяцев.
Компания уверяла, что это приведёт к увеличению выплат от 9% до почти 11% в течение 12 месяцев для работников с базовой месячной зарплатой в 3 000 евро без учёта налогов, но профсоюз не согласился с таким решением и переговоры были приостановлены в середине июля.
Представитель Lufthansa Мартин Лойтке назвал предупредительную забастовку «ненужной, чрезмерной и слишком обширной», утверждая, что профсоюз «решил уладить конфликт за счëт пассажиров».
Руководитель забастовки Марвин Рещински же считает, что перевозчик намеренно тянул с переговорами даже после того, как профсоюз предупредил компанию о забастовке.
Следующий раунд переговоров между Lufthansa и Verdi запланирован на начало августа.
Забастовка происходит на фоне проблемы с острой нехваткой персонала в немецких аэропортах, которая возникла из-за последствий сокращений наземного персонала, к которым авиакомпании прибегали во время пандемии коронавирусной инфекции Covid-19. С дефицитом не помогло справиться даже решение о найме турецких гастарбайтеров для работы в аэропортах ФРГ.
С подобной проблемой столкнулись летом и другие страны Европы, к примеру в июле забастовки с требованием улучшить условия труда проходили в аэропортах Италии, отмечает DW.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.