Третье поколение алгоритма обработки естественного языка от
американской компании OpenAI — GPT-3 — считается самой крупной и
продвинутой языковой моделью в мире. Он, например, позволяет создавать
связные тексты, порой пугающе похожие на человеческие. Сбер решил
адаптировать его для создания русскоязычных текстов.
Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент "Сбербанка",
руководитель блока "Технологии": "Мы обучили на русском языке гигантскую
трансформенную модель GPT-3. Она соделжала 760 миллионов параметров.
Представьте: Сбер первым в мире создал ее версию не для английского
языка. Модель RU-GPT-3 была обучена на терабайтах текстовых данных, а в
обучающую выборку вошло более 400 000 книг, свыше 7 миллионов научных
статей и вся "Википедия" на русском языке. А также свыше 35 000 проектов
с GitHub. Поэтому наша модель может генерировать осмысленные
предложения и программный код. И с помощью этой модели вы тоже можете
создавать действительно прорывные продукты".
Создатель этого инструмента — компания OpenAI, которая принадлежит
Илону Маску и Сэму Альтману, бывшему гендиректору самого известного в
мире стартап-инкубатора Y-Combinator. Они собрали лучших специалистов в
области нейросетей: в состав соучредителей OpenAI вошел, например, Илья
Суцкевер — один из тех, кто стоял у истоков последней революции в
разработке искусственного интеллекта. Вместе с другим студентом, Алексом
Крыжевским, Суцкевер некогда создал первую нейросеть на мощных
графических картах.
Изначально OpenAI имело своей задачей не дать Google стать
монополистом в сфере AI и создать искусственный интеллект общего
назначения — то есть, думающий как человек, в противоположность нынешним
приложениям, решающим узкие задачи. Впрочем, русскоязычная версия GPT-3
пока не идеальна. Например, из исходной фразы про Вести.net как лучшую
программу о технологиях нейросеть выдала малосвязный текст про
российских хакеров и НАТО.
***
Ну и пара новостей из области транспорта будущего. В Китае впервые
разрешили беспилотным автомобилям передвигаться по дорогам общего
пользования без контроля со стороны людей. Произошло это в Шэньчжэне,
технологическом центре страны. Первая партия — это 25 беспилотников
AutoX. Вызвать такое такси простому смертному пока нельзя, правда. Зато
эксперимент, говорят, скоро должен быть расширен еще на три города,
включая Пекин. Ибо конкуренция: в Китае по меньшей мере шесть компаний
уже тестируют свои робомобили.
А вот глобальный такси-агрегатор Uber, который недавно продал свои
разработки колесных беспилотников, теперь продает и проект летающего
такси Uber Elevate. Идея была в том, чтобы заказывать полеты было так же
просто, как и такси. И, например, добираться из Сан-Хосе в
Сан-Франциско не два часа, а пятнадцать минут. Или чтобы не стоять в
пробках по дороге в аэропорт.
В прошлом году Uber запустил первый такой маршрут — с Манхэттена в
аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке. Но там летает вертолет, а концепция
предполагала автоматизированный транспорт на электрической тяге. И вот
создателю такого аппарата, полусекретному стартапу Joby Aviation, Uber и
отдаст весь проект — ибо сам агрегатор занят оптимизацией расходов и
избавляется от затратных прожектов.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|