В июле 1992 года я работала продавщицей в коммерческом киоске возле станции метро «Краснопресненская». Конечно, «по заданию редакции», но работа оказалась такой занимательной, что редакция как-то забылась, образ ее побледнел. У меня ссора со сменщиком, покупатель дал фальшивые пять долларов, хозяин обсчитался, и удалось толкнуть налево семь бутылок крем-ликера — при чем тут редакция? Да и есть ли она?
Каждую ночь я общаюсь с крепнущей порослью молодого российского капитализма — покупатель идет густо, народ гуляет.
- Птичка, быстро три бутылки ликера!
- И «Баунти», и «Баунти», и «Баунти»!
- Лучшего пива!
- Самого хорошего шампанского!
Самое хорошее шампанское в киоске — польское, поддельное французское, называется «Мадам Клико. Клубника».
Это был ужасный напиток. Это газированная тормозная жидкость. Но стоила эта жидкость в десять раз больше, нежели бутылка «Советского». Как можно заплатить такие деньги и дать волю каким-то там паршивым вкусовым пупырышкам! С каким торжеством выпивалась лживая вдова, как хлопали пробки! Помню, юнец в шелковом пиджаке, глотнув из горлышка, ликующе кричал своим друзьям: «Это вам не «Советское»!». Разумеется, бедняга был прав…
А польские крем-ликеры «Банан» и «Кокос»? Я знаю журналиста, который специально поехал в Польшу, чтобы посетить завод, производящий крем-ликеры. Его звали Сергей Ковач, и завод он не нашел. Он нашел оптовую базу, где уже стояли готовые к отправке в Москву пузатые бутылочки, отливающие безупречным перламутром. Он рассказывал: «Я плакал. Ходил и плакал». Ликеры эти взялись ниоткуда и пропали в никуда.
Трудно представить себе производство, которое работает не для страны, территории, а для времени. Эти крем-ликеры были продуктами смутного времени и ушли вместе с ним. Может быть, и сейчас есть в мире страна, где молодой человек, получив первые деньги, бежит к жестяной будочке, к киоску, и получает свой пенящийся кубок победителя — бутылку крем-ликера «Кокос»!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ларёк в 90-х был, как ГУМ. Купить можно всё = от презерватива до оружия. От мышки в клетке до слона в шоколаде. Но были точки, где ещё можно было купить приличные сигареты, колбасу и вино. Это уже потом, в процессе "развития", ларьки превратились в минимаркеты. И работали в этих точках люди образованные, порою с научными степенями и званиями. Но и они становились в такой атмосфере делягами и быдлом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]