По большей части перепись проводилась студентами в присутствии политических офицеров [комиссаров] из Красной Армии. Типичный разговор при встрече с местными выглядел так:
Студент – крестьянину: «Ваша национальность?» Крестьянин: «Я русский» [я руськый]. Комиссар – крестьянину: «В смысле, вы из России?» Крестьянин: «Нет, я местный.» Комиссар – крестьянину: «Записывай украинцем!»
<…>
В отличие от всех предыдущих правительств, которые управляли Подкарпатской Русью, советский режим имел чётко выверенную политику по вопросу национальной идентичности. Эта политика, которую советская Коммунистическая Партия Украины приняла в 1926 году, работала так: местные жители-славяне, неважно как они сами себя называли, должны были считаться украинцами. Во время первой переписи 1945 года все те, кто по национальности заявил себя как русин [руськый], карпато-русский [карпаторосс] или как-то иначе, были записаны в документах и паспортах как украинцы.
Обратите внимание: это уже 1945 год. Существует миф, согласно которому насильственную украинизацию проводил сначала ленин, а потом старая ленинская гвардия. Русофил Сталин якобы был за русских, но прекратить непотребство не мог, так как у него не было власти до 1938 года, когда он наконец-то смог очистить руководство страны от революционных врагов народа.
Как видите, не сходится. Украинизация продолжалась и в 1945, когда никакой открытой оппозиции Сталину в стране уже не было и не могло быть.
2. Напомню, до 1917 практически вся территория современной Украины была населена русскими. Некоторые из них говорили на русском, другие — на малороссийском диалекте, но русскими себя считали все. Ленин и Сталин по политическим соображениям отрезали от России территории, которые сейчас известны нам как «Украина» и «Казахстан». На этих территориях вожди проводили политику коренизации, чтобы сделать из русских новую нацию — украинцев.
Если коротко, их идея была в том, чтобы сделать из русского народа советский. Управлять страной, в которой подавляющее большинство население было русским, коммунистам было некомфортно: им нужна была, как сейчас говорят на Западе, «диверсити», разнообразие. Отсюда и принудительная запись в украинцы всех, кто каким-то образом оказался на территории украинской ССР, и силовой перевод всей переписки на украинский, и тому подобные меры.
В 1920-х замахивались довольно широко — к примеру, украинизировать пытались не только русский Харьков и русскую Одессу, но и Краснодар, и Воронеж:
Украинцев в итоге сделали из русских тем же способом, которым Мелькор в известной книге Толкина создал орков из эльфов: при помощи чёрной магии и пыток. В реалиях 20-го века вместо чёрной магии была масштабное насаждение всего украинского в ущерб русскому, которое, кстати, продолжалась и после смерти Сталина, а вместо пыток были предусмотрены, например, конкретные наказания для чиновников за нежелание переходить на украинский язык.
До какого безумия доходила насильственная советская украинзация:
28 мая 1928 г. Политбюро признало правильным решение правительства УССР обязать союзные органы вести переписку с органами и госучреждениями УССР исключительно на украинском языке.
Потом, по-видимому, это решение отменили, ибо оно явно было нерабочим и только лишь усложняло процессы управления.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
У русскоговорящего ОлегаМакаренко подгорело что его предков советская власть уволила с руководящей должности за то, что небыли обучаемы наречию местных жителей и великовельможно быковали с местными на этом поприще из-за непонимания что им хотели объяснить подчинёные труженики? Или же, просто ради спортивного интереса антисоветчиков по очернению Советской власти?
С 1917 по1925 годы в разных регионах будущего СССР существовали независимые национальные государства: Украинская народная республика, Грузинская демократическая республика, Алашорда, Республика Армения и другие. Правительства таких государств, как и правительства полунезависимых советских республик, обычно поддерживали использование местных языков. До второй половины 1920-х годов проведение новой политики было зачастую инициативой местных органов власти и не координировалось Москвой, в том числе из-за трудностей с междугородней коммуникацией. Некоторые общественные и культурные деятели, занимавшиеся в таких государствах культурной и языковой политикой, впоследствии занимались ей же уже в СССР. Значительная часть населения регионов с нерусским большинством поддерживала отказ от русификации. Его также поддерживали русскоязычные лингвисты, в том числе негативно относившиеся к советской власти в целом.