Канада направила уже второй спасательный корабль в северную часть Атлантики на поиски частной субмарины, которая пропала во время погружения к обломкам "Титаника". К операции присоединилась и Франция. Поиски охватили площадь, которая по размерам сопоставима с Крымом. Насколько велики шансы на спасение?
Когда невероятное путешествие превратилось в сюжет фильма-катастрофы. У туристов, которые отправились на глубину в 3,8 тысячи метров, осталось кислорода максимум до полудня четверга, если исходить из наличия на борту запаса воздуха на 96 часов. К "Титанику" отправились экстремалы, которые хотели острых ощущений. Каждый из них заплатил 250 тысяч долларов и подписал бумагу о том, что в случае аварии не имеет претензий к компании, организующей тур. Опасения организации OceanGate Expeditions понятны. В эфире американских каналов звучат версии о том, что техника могла быть непригодна для погружения на 3750 метров.
"Технологии в 2023 году гораздо лучше, чем были в 2012 году, и гораздо лучше, чем были в 1995 году. Океан – очень большое и опасное пространство, и под него нужно совершенствовать технологии. Есть еще два дня, чтобы спасти людей", – комментирует ситуацию историк, эксперт по "Титанику" Крейг Сопин.
Вот те самые туристы, которые хотели увидеть легендарный корабль своими глазами. Пакистанский миллиардер Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Семья Давуд входит в число наиболее богатых в Пакистане. Их компания занимается производством удобрений. Еще, по данным СМИ, там был глава экскурсионной компании Стоктон Раш. На борту судна находился и британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он – любитель острых ощущений, и в 2022 году полетел в космос в качестве туриста. Родственники Хардинга надеются, что ему хватит кислорода для того, чтобы выбраться.
"Мысли и молитвы за моего отчима Хэмиша Хардинга, поскольку его подводная лодка пропала без вести, исследуя "Титаник". Идет поисково-спасательная операция", – говорит родственник Хардинга Брайан Сас.
Пилот глубоководного аппарата Поль-Анри Наржеоле – французский исследователь "Титаника". Он уже принимал участие в экспедиции к затонувшему лайнеру в 2019 году. Компания, которая предоставляет услугу экстремальных туров, на своем сайте уверяет, что владеет тремя подводными аппаратами. Но только "Титан", на котором отправились туристы, по их словам, имеет возможность достигать экстремальных глубин.
Герой России Анатолий Сагалевич – один из самых известных океанологов в мире. Вот он на фотографии с Джеймсом Кэмероном, создателем фильма "Титаник". Именно Сагалевич руководил процессом погружения к затонувшему кораблю в 1995 году на уникальных российских аппаратах "Мир-1" и "Мир-2". Тогда, как он вспоминает, не возникло ни одной аварийной ситуации. По его словам, главная ошибка нынешнего погружения – это то, что техника попала в неправильные руки.
"Любая техника любит умелые руки. А большинство аварий, и не только в море, основаны на человеческом факторе. Это совершенно точно. Сколько я видел аварий – могу сказать, что здесь недочеты тех людей, которые эту технику использовали", – отмечает океанолог Анатолий Сагалевич.
Анатолий Сагалевич считает – спасти туристов еще можно.
"Если люди живы, то они предпринимают все шаги, чтобы дать знать о себе", – говорит океанолог Анатолий Сагалевич.
Во время записи нашего интервью- Анатолий Михайлович рассказал: до сих пор поддерживает связь с Джеймсом Кэмероном. После инцидента режиссер вновь написал своему русскому другу – поделился мыслями о погружении туристов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Кто-то порешал с миллиардерами ... Океанолог, старший преподаватель кафедры океанологии МГУ Сергей Мухаметов – о шансах на спасение батискафа OceanGate: Оперативно прийти в этот район и погрузиться на другом батискафе - это нереально. Если они сами не всплывут, спасти их уже будет невозможно. Самое сложное в этой операции – глубина. Там больше 3,5 километров. На такой глубине, я думаю, уже ничего не получится, спасти никого не удастся, к сожалению. Провести удачную спасательную операцию на такой глубине еще не удавалось никому. Шансы на спасение у экипажа появятся, если батискаф поднимется ближе к поверхности океана . «У туристов, в батискафе осталось кислорода максимум до полудня четверга»