Русский священник отец Александр Ельчанинов, в своей книге, посвященной истории религий (соавторами были С.Н.Булгаков и Павел Флоренский) писал так.
«Дикарь убежден не только в том, что магические обряды оказывают воздействие на людей и предметы на расстоянии, но и в том, что такое же действие могут возыметь простейшие акты обыденной жизни. Поэтому в особо важных случаях поведение дикаря регулируется более или менее разработанным кодексом правил, пренебрежение которыми, по поверью, может повлечь за собой неудачу и даже смерть отсутствующих друзей или родственников».
В этом смысле современное вроде бы украинское общество, в большой степени является совершенно неоязыческим, обществом где обряд и ритуал играют важнейшую роль. Почему могилы военных превращаются в место особого культа? Зачем погибшему бойцу «Азова» в гроб кладут хеппи-мил из Макдональдс, и конструктор Лего?
От палеолита до неолита древние племена четко понимали, почему к умершему в могилу клали пищу, питье оружие. Там было сложная система представлений о загробном мире, где пища предназначалась не только умершему, но и другим обитателям Нижнего мира. А вот украинцы понимают, насколько глубоко в прошлое они занырнули? Почему надо отжиматься на могилах погибших бойцов ВСУ? Какое это отношение имеет к поминовению души покойного?
У Проппа есть разъяснение заупокойных культов древних племен и риуалов. Просто цитата. Тут объяснять дополнительно нечего даже.
«Там, где развился заупокойный культ, мертвые помогают после смерти. Этот культ умерших держится особенно долго потому, что умершие – это близкие, дорогие боги, к которым легче обращаться, чем к официальным всемогущим божествам. Их культ – узок и практичен. Так нам становится понятным, почему индеец, которому нужно наловить рыбы, ложится на могилу своей матери, спит и постится там несколько дней, совершенно так же, как Золушка в своей беде идет на могилу матери и, по одним вариантам, орошает ее слезами, а по другим – поливает ее водой, т. е. совершает возлияние».
Сложная система табу, система поклонений, система тотемов. Всё это современное украинское общество. Обряд, ритуал, все больше и больше становится более значимым, чем смысл, реальность. Британский теолог и социолог Робертсон-Смит пришел когда-то к выводу о том, что схема, прецедент были основой общества палеолита.
«В любой сфере жизни древнего общества придавалось огромное значение форме и прецеденту. То, что прецедент, будучи однажды создан, приобретал авторитетность, не требует никаких доказательств. Общественные правила базировались на прецедентах, и то, что общество продолжало существовать, было достаточным обоснованием того, что прецеденту, однажды созданному, стоит следовать и далее».
Почему надо вставать на колени/одно колено, когда по улице везут убитых солдат ВСУ? Есть логическое объяснение этому? Наверняка, у украинцев оно есть. «Вам, русне, не понять». Потому что вот так и всё. Так все делают. А кто не делает, тот скрытый москаль и предатель. Ну и так далее.
И чем сложнее на Украине будет ситуация, тем больше и больше ритуал будет вытеснять здравый смысл.
@MedvedevVesti
***
В распространении культов смерти среди населения бывшей УССР важнейшее значение имеет, к какому сорту украинцев относится та или иная заупокойная мода.
Следует отметить, что во всех поминках главными и цементирующими являются представления местного матриархата о достаточной роскошности обряда: достаточно ли минимального набора в 12 блюд на столе, везти покойника на ковре, бусиком, автивкой, с попом, насколько громко оплакивать, когда разрешать мужчинам пить, куда и как подводить молодëжь. За этой внешней стороной обряда следят тëтки-церемониймейстеры.
К внутренней, тëмной, стороне стороне культа смерти племя подходит иерархично, прогрессивно и с выдумкой.
Если украинцы третьего сорта (то есть русскоговорящие) видят, что у украинцев первого сорта (западеньцев) модно вставать на колено по обочинам, то через полгода и русскоговорящие начинают перенимать нововведения в культ богини Смерти. Если где-то аборигены второго сорта (днепровские пацыки) начинают отжиматься у могилы, и молодëжь первого и третьего сорта считает это по приколу уместным, то мода на патриотически-некромантские отжимания распространяется по всей языческой территории.
Украинское село обожает украшать ритуал Смерти, как цыган бричку бахромой.
Поэтому “азовские” селюки с наслаждением прыгали в могилы, изображали из себя арийских викингов, сжигали драккары и занимались всей ерундой, на которую способен мозг питекантропа, заполированный круглосуточным телемарафоном. Поэтому так немедленно и массово посходили с ума сельские девушки, с наслаждением готовившие напалм для сжигания одесситов, поэтому одичание так массово захватывает особенно сельскую местность.
(Представляете, как над этим селючеством угорают украинцы высшего сорта — те представители феодальных кланов и их прислуга, которая может себе позволить не переходить на мову и спокойно говорят на русском. Если украинец демонстративно говорит на родном русском, то это сигнал украинца высшего сорта украинцу первого сорта: перед тобой господин. Такие господские замашки обожает Арестович, есть у него этот пунктик).
Так вот, всë это пышное кладбищенское действо по всей бывшей УССР это карнавализация Смерти.
Эти все языческие бусы, амулеты, прыжки, отжимания, татуировки, суть карго-культ села, получившего власть над уничтоженной цивилизацией (над городом, но не над русскоговорящими феодалами).
Отсюда украинская гордость умением материться всегда и везде, отсюда готовность пытать, сжигать, проклинать — но главнейшим условием является стадность и безопасность.
Как только свидомый селюк сталкивается с действительностью, с угрозой здоровью или жизни, вся эта некрочертовщина слетает, как шелуха, и селюк немедленно переходит на родной русский.
Но делает это уже как ритуал подчинения обстоятельствам непреодолимой силы.
Русская армия это всегда форс-мажор, которая отменяет богиню Смерти.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.