«Первым делом мы построим самолёты»: ОАК объединяет КБ «Илюшин» и «Туполев»
Вслед за объединением вертолетостроительных КБ "Миля" и "Камова",
Объединенная авиастроительная корпорация решила реорганизовать и
самолетостроительную отрасль. Как пишет "БИЗНЕС Online", "Туполев" и
Казанский авиазавод подчинят фирме "Ильюшина".
По данным издания, ОАК в ходе очередной реформы приняла
решение об объединении под единым управлением КБ "Ильюшин",
подконтрольных ему предприятий "Авиастар-СП" и ВАСО с одной стороны и
связки КБ "Туполев" – Казанский авиазавод — с другой.
Как
сообщил источник в ОАК, решение о слиянии КБ "Ильюшин", "Туполев", а
также авиазаводов в Ульяновске, Воронеже и Казани уже принято и получило
одобрение Анатолия Сердюкова, индустриального директора
авиастроительного кластера в "Ростехе". При этом, по словам источника,
лидирующая роль в этой связке отдается "Илюшину".
Предполагается,
что после объединения получится "мегаконгломерат", способный
проектировать и строить дальние и стратегические ракетоносцы,
транспортники и воздушные танкеры, широкофюзеляжные лайнеры и
специальные самолеты.
Источник в ОАК полагает, что данная
реформа затеяна для спасения фирмы "Илюшина", которая в последне время
начала деградировать, выдавая срывы по всем программам. В то же время
"Туполев", наоборот, набирает обороты. Объединением же решили
компенсировать падение "Ила".
Это будет неприятный сюрприз для министерства обороны: военные привыкли по самолетам дальней и стратегической авиации
иметь дело с понятным исполнителем, который, по сути, ничем, кроме как
этими машинами, не занимается. Теперь же дырки по иловским провалам
будут затыкать ресурсами „Туполева". А уж управляемость такого колосса,
скорость прохождения любых решений вообще не буду комментировать
- заявил источник.
Издание
пишет, что "Ильюшин" на сегодняшний день разрабатывает топливозаправщик
Ил-78М-90А, легкий военно-транспортный Ил-112В, средний транспортник
для минобороны Ил-276, в планах - ПАК ВТА. "Туполев" разрабатывает
стратегический ракетоносец Ту-160М, дальний Ту-22М3М, средний
военно-транспортный Ту-330.
В то же время подчиненные "Илюшину"
АО "Авиастар-СП2 (Ульяновск) строит транспортники Ил-76МД-90А.
Воронежское ВАСО серийно ничего не выпускает, но, как уверяют, в
обозримом будущем будет строить широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М и
Ил-112В. Казанский авиазавод — филиал "Туполева" серийно ничего не
выпускает: модернизирует строевые Ту-160 и делает специальные (для
правительственного специального летного отряда «Россия» и для военных)
Ту-214. Также в работе опытные Ту-160М и Ту-22М3М.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
В СССР была конкуренция разных авиационных КБ. И все развивались почти равномерно. Никто не тонул, ну, разве что, КБ Мясищева. Сейчас всё объединяют. И не понятно плохо это или хорошо. С одно стороны, вроде как, отмена конкуренции приведет к деградации. С другой, - в мире капитализма западные финансисты всё скупят и разорят. Вон, на Украине, разорили прекрасное, просто уникальное производство КБ "Антонова". Антоновцы - это была уникальна авиационная школа - всё под нож. Жалко, до слез ( я сам самолетостроитель).
Вот и приходится собирать всех под крыло госкорпораций. Жаль, конечно... Но по другому никак...