Первая тысяча отечественных беспилотников запущена в производство
Способны противостоять непогоде, нести полезную нагрузку до 10 килограммов и в перспективе выполнять специальные задачи на службе различных ведомств - Петербурге, на заводе концерна "Алмаз-Антей", запустили серийное производство новой линейки беспилотников, разработка которых заняла кратчайшие сроки, а доля отечественных комплектующих превысила две трети.
Отечественный квадрокоптер носит имя героя русских былин. Разработка "Добрыни" началась всего полгода назад, а уже сегодня дрон свободно летает над крышами Обуховского завода. Он может развивать скорость до 120 километров в час, без потери сигнала подниматься на высоту до трех тысяч метров и обладает невероятной выносливостью.
Российский беспилотник имеет высокую прочность и надежность, его можно эксплуатировать при любых экстремальных погодных условиях: при высоких и низких температурах, во время сильного ветра и дождя. Вот на этом стенде дрон испытывают во время тропического ливня. Он уверенно держит курс. В отличие от иностранных аналогов отечественному беспилотнику не страшен русский холод. Он может работать даже в условиях вечной мерзлоты.
"Камера холода настроена на минус 30 градусов. Коптер чувствует себя великолепно, он предназначен для использования в отрицательных температурах", – отметил Егор Щербаков, генеральный конструктор по инновационным разработкам гражданской продукции Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО "Алмаз-Антей".
Разработчики уверяют, что пользоваться "Добрыней" можно будет в местах, где нет приема спутников, например, в подвалах и железных ангарах. Его сигнал будет сложно перехватить – каналы управления дрона обладают программным шифрованием и повышенной помехоустойчивостью.
В настоящее время беспилотник "Добрыня" на 75% выполнен из отечественных комплектующих. Практически все, от пропеллера до карбонового корпуса, производится на одной площадке. Но главное – это отечественное программное обеспечение.
А это уже гексокоптер сразу с шестью винтами. Называется "Горыныч". Он еще в разработке, но когда выйдет в серию, сможет поднимать на себе груз до десяти килограммов и больше часа находиться в воздухе.
"Мы не должны ни от кого зависеть, и уже понятно, что то, как мы были зависимы от наших "друзей", ни к чему хорошему нашу промышленность не привело. Теперь мы совершенно спокойно можем работать", – сказал Михаил Подвязников, гендиректор Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО "Алмаз-Антей".
При этом стоимость российского дрона на порядок ниже зарубежных аналогов. Первая тысяча беспилотников уже запущена в производство и выйдет с конвейера до конца года.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.