Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 19:05
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 83
Пользователей: 79
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (3)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (4)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


16:08
Павел Осипович Сухой (1895 – 1975) - великий советский авиаконструктор


Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое Виленской губернии (ныне город Глубокое Витебской области) в семье учителя Осипа Сухого. У своих родителей Павел Сухой был единственным сыном, зато у него было целых пять сестер. В 1900 году семье перебралась в Гомель, где отцу предложили место заведующего школой для детей железнодорожников. В 1905 году Павел поступил в гомельскую гимназию и в 1914 году окончил ее с серебряной медалью.

Павел Сухой вспоминал, что увлечение авиацией для него началось в гимназические годы с увиденного полета Сергея Уточкина. А желание стать авиаконструктором возникло вскоре, когда он прочитал статью Николая Жуковского. Он отправляется в Москву, где поступает на математический факультет университета, через год покидает университет и становится студентом Императорского высшего технического училища. Там он занимается в кружке воздухоплавания, организованном профессором Николаем Жуковским, строит планеры и модели самолетов и принимает участие в проектировании аэродинамической трубы. Через год Павла Сухого призвали на военную службу и отправили в школу прапорщиков. После ее окончания он служил в артиллерийских частях на Западном фронте.

В Москву Павел Сухой вернулся после заключения Брестского мира. Так как училище было закрыто, отправился на родину, где нашел место учителя математики в городе Лукинец, недалеко от Бреста. С 1919 года преподавал математику в Гомеле, в школе, которой заведовал его отец.

В 1920 году, когда возобновились занятия в вузах, Павел вернулся в Москву. Женился на учительнице французского языка Софье Тенчинской. С 1924 года, продолжая учиться в МВТУ, поступает на работу в ЦАГИ чертежником в ЭАО – экспериментальный аэродинамический отдел. В марте 1925 года Павел Сухой под руководством А. Н. Туполева защитил дипломный проект «Одноместный истребитель с мотором 300 лошадиных сил».

Сухой начал работать инженером-конструктором в конструкторском отделе ЦАГИ — АГОС (Авиация, гидроавиация, опытное строительство). Принимал участие в проектировании самолетов АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6, АНТ-9, АНТ-10. Был ведущим конструктором цельнометаллического истребителя И-4 (АНТ-5). В 1932 году Павел Сухой возглавляет бригаду № 3 конструкторского отдела опытного самолетостроения (КОСОС) ЦАГИ. В мае следующего года совершает первый полет первый разработанный в этой бригаде самолет – истребитель И-14 (АНТ-31). В 1933 году конструкторская бригада Сухого под общим руководством Туполева работает над самолетом ЛНТ-25 (РД), предназначенным для установления мировых рекордов дальности. В 1936 и 1937 годах экипажи Чкалова и Громова совершают на этом самолете свои рекордные полеты.

В 1936 году Павел Сухой становится заместителем начальника конструкторского отдела ЗОК (завода опытных конструкций) ЦАГИ. На следующий год бригада Сухого побеждает в конкурсе на создание многоцелевого самолета, который проектировался под шифром «Иванов». Рассказывают, что шифр проекта «Иванов» возник после фразы Сталина: «Самолет должен быть очень простым в изготовлении, чтобы можно было сделать столько экземпляров его, сколько у нас в стране людей с фамилией Иванов». 25 июля 1937 года летчик Михаил Громов поднял в воздух первую модификацию «Иванова». При запуске в серию многоцелевой самолет Сухого получил название Су-2.

Павел Сухой назначается начальником КБ завода. Он работает над проектом дальнего бомбардировщика ДБ-2. Вариант этого самолета, получивший название «Родина», был приспособлен для дальнего рекордного перелета. На нем Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова совершили перелет Москва — Дальний Восток. За создание этого самолета Павел Сухой был награжден орденом Трудового красного знамени.

В 1939 году Сухой назначается главным конструктором и директором опытного завода. В 1943 году состоялись государственные испытания двухместного штурмовика Су-6. Он рекомендован в серию, но во время войны не было возможностей параллельно с Ил-2 выпускать еще один штурмовик. Но за создание этого самолета Павел Сухой был удостоен Государственной премии первой степени. На следующий год успешно прошел испытания штурмовик Су-8 с большой дальностью полета, предназначенный для действий в глубоком тылу противника. Решение о его серийном производстве не было принято, так как война уже шла у границ Германии и надобность в дальнем штурмовике отпала.

В 1949 году КБ и завод, возглавляемые Павлом Сухим были расформированы. Он стал заместителем главного конструктора в КБ Туполева. Руководил испытаниями бомбардировщика Ту-14. С 1953 стал главным конструктором вновь воссозданного своего КБ, с 1956 года – генеральный конструктор. В послевоенные годы им были истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б и Су-17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолеты.

С 1966 года Павел Сухой участвовал в программе создания искусственного сердца. Павел Сухой владел английским, французским и немецким языками, а также латынью, которую изучил в гимназии. Позднее он часто удивлял врачей своим знанием латыни.

Умер Павел Осипович Сухой в Москве 15 сентября 1975 года.

Павел Сухой был дважды Героем Социалистического Труда (1957, 1965), лауреатом Ленинской, Сталинской и Государственной премий. Когда в 1975 году президиум АН СССР учредил медаль имени А. Н. Туполева за выдающиеся достижения в области авиационной науки и техники, первым ее лауреатом посмертно стал Павел Сухой.

Чем знаменит

Под руководством Павла Сухого разработано более 50 конструкций самолетов. Он стал одним из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации. По традиции все экспериментальные реактивные самолеты КБ Сухого имели индексы «С» – «изделие со стреловидным крылом» и «Т» – «изделие с треугольным крылом».

На моделях, разработанных под руководством Павла Сухого, неоднократно впервые в отечественно и мировой практике появлялись новые технические решения. На самолетах Су-7 и Су-9 это было использование целиком подвижного стабилизатора, внедрение систем автоматического регулирования воздухозаборников, что позволило преодолеть звуковой барьер. Крыло изменяемой стреловидности впервые появилось на самолете Су-17 . Также на этом самолете впервые было применено новое средство спасения экипажа –отделяемая от фюзеляжа кабина. На Су-24 была использована цифровая вычислительная машина в прицельно-навигационном комплексе и реализован режим полета на низкой высоте с облетом препятствий. На самолете Су-25 впервые был применен пористый наполнитель топливных баков для повышения боевой живучести самолета.

Проект Павла Сухого, позднее ставший известным как истребитель-бомбардировщик Су-7, многие считали невыполнимым. Работа над ним была начата в 1953 году в возрожденном КБ Сухого. На заседании Научно-технического совета министерства после доклада о своем самолете Сухой услышал: «Это техническая фантазия, самолет с такими данными к 1955 году построить нельзя». Всех смущало тяжелое вооружение самолета и нагрузка на крыло около 300 кг/кв. м. Однако уже в январе 1954 года были готовы эскизный проект, натурный макет, схемы и плакаты всех систем самолета. В самолете использовался двигатель АЛ-7Ф, разработанный Архипом Люлькой. На макетной комиссии под председательством заместителя главкома ВВС А. Н. Пономарева, где участвовали специалисты из многих НИИ, проект был принят, и КБ Сухого приступило к постройке первого экземпляра самолета. 8 сентября 1955 года опытный самолет с летчиком-испытателем Андреем Кочетковым поднялся в воздух. В ходе испытаний работникам КБ приходилось справляться с непредвиденными трудностями, например, они научились предотвращать помпаж двигателя, возникавший на скорости 1,96 М. Весной 1956 года самолет, управляемый летчиком-испытателем Владимиром Махалиным, первым в отечественной авиации достиг скорости, превышающей две скорости звука.

В 1959 году В. С. Ильюшин на модифицированном Су-9 (Т-431) установил мировой рекорд высоты – 28 857 м, а в 1962 году – абсолютный мировой рекорд высоты установившегося горизонтального полета равный 21 270 м. В 1960 году Б. М. Адриановым на Су-9 (Т-405) был установлен абсолютный мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте равный 2092 км/ч. На том же самолете в 1962 г. А. А. Кознов установил мировой рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте – 2337 км/ч.

Прямая речь

«Наш П. О. — так называли мы Павла Осиповича между собой — почти все свое рабочее время находился не в кабинете, а на рабочих местах конструкторов. Уважение к мнению конструктора, внимание к его предложению, совместное участие в разработке темы и увлеченность ею характерны для Павла Осиповича. Понимая, что такое сложное инженерное сооружение, как самолет, не может быть создано одним человеком, что это творение всего коллектива, Павел Осипович видел в каждом из нас участника творчества, создателя нового самолета. Особенно ценил он и развивал в конструкторах творческую жилку, изобретательность, стремление к поиску нового, наиболее рационального и изящного конструкторского решения. Говорят, что лучший учитель тот, кто сам умеет и щедро дарит это умение своим ученикам — вот таким и был наш главный. Эрудиция, знания, память П. О. были поразительными. Он отлично разбирался в прочности и аэродинамике, материаловедении и в других областях авиационной науки и техники». —-------— Конструктор А. В. Мурашов

«Павел Осипович заходил к нам в бригаду чуть ли не ежедневно, подолгу стоял у моего кульмана... Не было в этих визитах никакой парадности, был деловой, инженерный разговор, разговор на равных. Сам Павел Осипович, прошедший путь от чертежника до генерального конструктора, ценил и уважал нашу нелегкую работу. Наше самолюбие. Конструктор — творец, все, что он сделал, порой выстрадано в муках. Нетактичные реплики, ирония в адрес его творчества тяжело ранят... У меня до сих пор краснеют уши, когда вспоминаю, какие решения по молодости лет я предлагал тогда Павлу Осиповичу. Но не было случая, чтобы он хотя бы намеком дал понять, что это наивная чепуха. Он либо находил время и терпение доказать, почему такое решение не годится, либо предлагал еще подумать, посчитать». —--------— Конструктор Л. И. Бондаренко

«Конструкторское бюро Сухого постоянно нацелено в будущее. При обсуждении параметров нового самолета Павел Осипович принимал к разработке наивысшие данные на грани возможности науки и техники, и даже чуть больше. Военно-воздушные силы всегда опирались на достижения этого КБ. Огромный конструкторский талант Павла Осиповича не был «шумным», он его никогда не рекламировал. За него говорили и говорят его замечательные самолеты, которые он создавал уверенно и убежденно. Истребители-бомбардировщики Су — очень веское и важное слово Сухого в авиационной науке и технике».

Маршал авиации С. И. Руденко




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vk.com| Просмотров: 942 | Добавил: Pantera| | Теги: Авиаконструктор, сухой, Советский, Осипович, (1895, великий, Павел, 1975) | Рейтинг: 5.0/12

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 83
Пользователей: 79
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15768
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+