Легенда хопи гласит, что когда-то существовал великий город-храм мудрости, построенный Звездным народом, качинами. Многие кланы хопи посещали этот город во время своих миграций по Америке и позже делились историями о нем, когда все кланы воссоединялись в своем последнем пункте назначения на горах Хопиленда.
Этот таинственный город, известный как Палаквапи, "Красный дом", был местом, где Звездный народ обучал индейцев важным ритуалам и секретам Вселенной, которые до сих пор соблюдаются и почитаются племенами.
За последние сто лет было много спекуляций относительно местонахождения Палатквапи. Многие этнографы определяли местонахождение Палаквапи в районе долины Седона-Верде, но были и другие ученые, которые помещали его гораздо южнее. Однако все согласны с тем, что город Звездного народа находился где-то к югу от меса Хопи.
Одна из легенд хопи о клане Патки или Воды, пересказанная этнографом Александром М. Стивеном в книге "Путешествие хопи", гласит:
"...никто не знает, где находится Красная земля, но это где-то на крайнем юго-западе Хопиленда".
Расстояние, конечно, относительно, особенно когда вы путешествуете пешком.
Некоторые исследователи утверждают, что Палатквапи - это Паленке на полуострове Юкатан в Мексике, который находится не юго-западнее Хопиленда. Кроме того, что в этом городе в джунглях когда-то были здания, окрашенные в красный цвет, он, похоже, противоречит многим известным фактам о "Красном доме".
Например, в одной из основных легенд хопи о Палатквапи говорится, что город был окружен "высокими стенами" и что название города "происходит от высокого обрыва из красного камня". В Паленке нет высоких обрывов из красного камня, и его храмовый комплекс не был полностью разрушен древним потопом. Если в прошлом города и был крупный потоп, то он зафиксирован в "Мифе о потопе майя", который, однако, является астрономическим событием, изображенным на стенах его храма. Более того, разрушение Палатквапи началось с поджога окружающего его соснового леса, а Паленке находится посреди знойных тропических джунглей, состоящих из кедра, красного дерева и саподильи. И если Палатквапи связывают с городом майя Паленке только из-за сходства их названий, пусть будет известно, что Паленке - это не первоначальное название города.
Его первоначальное название у майя было Лакамха, что означает "Большая вода". Паленке - это испанское название, данное ему конкистадорами и означающее "укрепленное место". Напротив, Седона и долина Верде обладают почти всеми характеристиками, которые приписываются Палатквапи, и именно поэтому самый известный историк и этнограф хопи Джесси Уолтер Фьюкс окончательно определил его как местоположение древнего священного города. Фьюкс был настолько убежден в своей идентификации, что побудил его назвать одну из наиболее сильно украшенных петроглифами руин хопи в районе Седоны Палатки, что является сокращенным вариантом Палатквапи.
Одна из трудностей в определении точного местоположения Палаткуапи заключается в том, что к нему ведут многочисленные наземные пути. Это результат того, что различные кланы хопи прибыли в Красный дом разными путями во время своих миграций. Однако маршруты, пройденные большинством кланов, когда они покидали Палатквапи и отправлялись на север к месам Хопи, очень последовательны и во многих случаях идентичны. Именно этот общий маршрут позволил этнографам окончательно определить местонахождение древнего Палатквапи как район долины Седона-Верде. На самом деле, этот маршрут существует и сегодня и известен как "Тропа Палаквапи".
После тщательного изучения маршрутов, пройденных 30 различными кланами после выхода из Палаквапи и путешествия к горам Хопиленда, Джесси Фьюкс и другие этнографы составили "универсальный маршрут". Этот универсальный маршрут полностью описан в книге "Четвертый мир хопи" Гарольда Курландера. Ниже приводится его сокращенная версия, дополненная географическими названиями северной Аризоны:
«Кланы, которые шли на север из Палатквапи [долина Седона-Верде], останавливались то в одном, то в другом месте, строили зимние деревни, а затем шли дальше. Говорят, что на несколько лет они поселились в месте под названием Кунчалпи. Там они отдыхали и выращивали свою голубую кукурузу. Старики умирали, дети рождались, и со временем появилось много людей, для которых Палаквапи был лишь словом в устах дедов. Но однажды ночью на северо-восточном небе появилась яркая падающая звезда, и это было воспринято как знак того, что миграция должна возобновиться. Тогда люди оставили Кунчалпи и снова отправились в путь, сместившись немного к востоку, пока не пришли к месту, которое назвали Хохокьям. Там они снова поселились, засеяли свои поля и отдохнули от путешествия. Через много лет они ушли из Хохокьяма и перебрались в другое место, Неуваквиотака, которое сейчас известно как перевал Чавес, и там они оставались долгое время. Затем, собрав много урожая в Неуваквиотаке, они пошли дальше, пока не пришли к реке Колорадо, недалеко от места, где сейчас находится город Уинслоу. Там они основали поселение, которое назвали Гомолови, Малый курган, состоящее из двух деревень, большей и меньшей. Люди кланов Воды и Песка занимали меньшую деревню. В большей деревне жили кланы Табака и Кролика, клан Солнца и другие, включая кланы Орла, Ястреба, Индюка и Луны. Через некоторое время к ним присоединились клан Барсука и группа под названием клан Тростника»
«Через много лун различные кланы в Хомолови подверглись нападению апачей, которые также решили переселиться в этот район и напали на людей на их полях и отобрали их урожай. Чтобы защитить себя, кланы вызвали сыновей-близнецов, Палонгавхоя и Пёканхоя, которые встретились с апачами на поле боя. Сначала апачи смеялись при виде двух мальчиков, говоря: "Неужели в Хомолови не осталось мужчин?". Затем братья-воины бросили свои тяжелые камни и убили нескольких врагов, после чего смех прекратился. Апачи пустили несколько стрел, но Палонгавхойя и Пёкангойя быстро двигались то в одну, то в другую сторону и уходили от стрел. После этого апачи бросились вперед, и теперь каждый из братьев достал молниеносную стрелу и пустил ее. Стрелы ударили с большой вспышкой и громовым шумом. Многие из врагов лежали на земле мертвые или умирающие. Снова напали апачи, и снова боги-воины пустили свои стрелы-молнии, и теперь земля была покрыта трупами. Те апачи, которые были еще живы, бежали с поля боя...»
Когда пришло время возобновить миграцию из Хомолови в землю обетованную, некоторые кланы решили отделиться и отправиться на север к пикам Сан-Франциско, затем к Вупатки, и, наконец, завершить свой путь в Орайби в месах Хопи. Тем временем большинство кланов остались вместе, отправившись сначала к кургану Литтл-Руин возле Уолпи, затем к Аватови и, наконец, к Орайби.
Строительство Палатквапи Как уже говорилось ранее, хотя разрушение Палатквапи, по-видимому, совпадает с концом Третьего мира, период его первоначального строительства практически невозможно определить.
Если, например, принять временные периоды, известные как "Миры Хопи" ("Мир" - это цикл времени. Исторически существовало четыре мира) или "Время снов" австралийских аборигенов, то Палатквапи мог быть построен как 10 000 лет назад, так и миллион или более лет назад. Это объясняется тем, что "миры" и "время сновидений" - очень неточные временные периоды.
И тогда возникает вопрос о том, как город мог быть построен в далеком прошлом. Если строительство древних мегалитических кругов и храмов происходило во времена, которые хопи называют Первым или Вторым миром - когда у людей была открыта головная чакра и они постоянно общались с Творцом, - их проекты могли быть спонтанно вложены Творцом в сознание строителей.
Творческие "Боги" также могли получить некоторые сверхъестественные способности для строительства храмов из того же источника. При строительстве храмов в Седоне этим "богам" также помогали естественные земные энергии этой местности. Усиливающая вихревая сила в сочетании с частицами, наполненными железом и кристаллами, сначала усилила бы мыслеформы "Богов", а затем магнитно объединила бы песок Седоны в твердые образования, очерченные мысленными чертежами строителей.
Записи о масштабах Палаквапи свидетельствуют о том, что его первоначальными строителями были качины. Они также показывают, что первоначальное строительство города предшествовало Четвертому миру.
Однако считается, что некоторые работы по строительству (или реконструкции) Четвертого мира велись под наблюдением качинов и выполнялись хопи и/или представителями других племен, проживавших в Палаквапи. Государства Вод:
Под наблюдением качинов Палатквапи был построен из трех частей. Первая секция, полностью окруженная высокой стеной, предназначалась для церемониальных целей; во второй секции, примыкающей к ней, находились хранилища для продуктов; а в третьей секции располагались жилые помещения для людей всех кланов. Под всеми тремя секциями протекала река.
"Церемониальная часть была самой важной. Тогда не было кив, как сегодня, разделенных для размещения посвященных и участников церемоний. Вместо этого было два здания, одно для посвященных, другое для церемониальных целей. Церемониальное здание было четырехэтажным, расположенным террасами, как в пуэбло, которые мы видим сегодня. Главная дверь открывалась на восток, и было две двери поменьше, выходящие на север и юг".
«На первом или первом этаже люди Качина учили посвященных истории и значению трех предыдущих миров и цели Четвертого мира, в который пришел человек. На втором этаже они учили строению и функциям человеческого тела и тому, что высшая функция разума заключается в том, чтобы понять, как великий дух работает внутри человека. Духи, или качина, учили этому, чтобы люди не стали снова злыми и чтобы этот Четвертый мир не был разрушен, как первые три.
В третьей истории посвящаемых учили работе природы и использованию всех видов растительной жизни. Хотя люди все еще были относительно чисты, и болезней было мало, некоторые злодеяния приходили, принося с собой болезни, и для каждого из них существовало растительное средство, которое люди должны были запомнить.
Четвертый этаж был меньше, чем три нижних, поэтому церемониальное здание напоминало пирамиду. На этот верхний уровень допускались посвященные великой совести, которые приобрели глубокие знания законов природы. Здесь их обучали работе планетарной системы, тому, как звезды влияют на климат, урожай и самого человека. Здесь же они узнавали об "открытой двери" на макушке головы, о том, как держать ее открытой и таким образом общаться со своим Создателем»
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.