Один из символов благополучия СССР: как создавали "Москвич"
Автомобиль "Москвич" стал одним из символов ушедшего Советского Союза. Он являлся автомобилем, который могла приобрести любая семья страны, а многие семьи не только могли, но и реально приобретали. Были такие даже в деревнях. Однако если любой эрудированный человек знает, что первый "Меседес-Бенц" был выпущен в 1886 году, "Форд" появился на свет в 1903, а первая "Лада" была собрана в 1970, то с "Москвичом" подобное не пройдет.
Останавливаясь на истории "Москвича" можно указать, что впервые серийную машину с таким названием выпустили в 1947 году, однако завод, на котором это было сделано, появился до войны. И он не простаивал. Наиболее привычным для советских граждан названием предприятия было АЗЛК, хотя в 30-е годы оно называлось КИМ, а сейчас АО "Москвич". Были и другие имена.
Самым удивительным, что создавался столичный завод как филиал ГАЗа. В начале 30-х годов прошлого века сотрудничество СССР с американцами было более чем плотным. За деньги капиталисты были готовы возводить в СССР что угодно фактически под ключ. Специалисты "Форда" в эти годы в Нижнем Новгороде возводили первый отечественный автогигант.
Но пока завод не построен, не пропадать же времени – автомобилей в Советском Союзе в те годы требовалось очень много и, желательно, сразу. Поэтому к сборке седанов "Форд" А и грузовых автомобилей "Форд" АА приступили в Москве, используя готовые американские комплекты. Столичное предприятие под названием КИМ начало функционировать в 1930 году. Когда в Нижнем в 1939 году завод был достроен, филиал ему требоваться перестал, и КИМ пустился в самостоятельное плавание.
И сразу же в КБ завода задумались о создании отечественного дешевого легкового автомобиля. Правда созданный конструкторами седан КИМ-10 собственной разработкой назвать все же было сложно, невооруженным взглядом просматривалось сходство с британским "Форд-Префектом". Да еще и представленная Сталину машина от вождя добрых слов не получила.
Перед самой Великой Отечественной войной конструкторы несколько изменили КИМ-10, но интереса у правительства автомобиль не вызвал. Просто не до легковушек было в те предгрозовые дни.
А Победа вдохнула новую жизнь в отечественное автомобилестроение. Уже в 1945 году было принято решение о выпуске легкового автомобиля "Москвич-400". Эту модель можно было вполне назвать клоном "Опель-Кадет K38", такой вот привет из поверженной Германии. И уже в фильме "Кубанские казаки" "Москвич" упоминался как доступный к свободной покупке на региональной сельскохозяйственной ярмарке.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Это всё хорошо конечно, но меня мучает один вопрос: почему правителя в СССР ездили на Чайках, а не на Москвичах или на общественном транспорте? По идее, если все равны, то на кой тогда нужны Чайки и правительственные дачи? Что-то тут темновато както
" По идее, если все равны" - то есть(в смысле живут) и Самые Равные из равных. На которых требовалось равняться всем остальным равным. Тем, которые чуть-чуть не абсолютно равные.
А как это выяснить? Сложно. Ведь все равны. Глазу зацепиться не за что. Как в Китае во времена Культурной Революции.
Вот и приходилось этим Самым Равным немного, чуть-чуть, самую малость выделяться из толпы, прдн, из ровного строя равных
Ну это совсем не чуть-чуть если чо Простой людь добирался куда ему надо в давке на Трамваях, Троллейбусах и Автобусах, а правителя в комфорте, с кортежем из ГАИ и мотоциклистов на Чайках и смигалками Если по вашему это не большая разница - тогда я кЫтайский холодильник
"Простой людь" восемь часов вахту отстоял и катись куда хошь, а правители куда хошь не могут, идут куда скажут и едут на том что подадут и так 24 часа ежесуточно. Вот такая разница, "кЫтайский холодильник".
А потом на базе этого КБ слабали, украв почти всё, Победу, растянули её = ЗИМ, потом Волгу... Зато из Питерской молодёжной мастерской НТТМ жиды украли и продали модель в пластелине 1:1 GETZ. Жалко было было тех ребят. Столько сил и эмоций вложили и вот...
К вопросу о Москвичах. Вечная машина! Купив однажды уже никому её не продашь. Ремонтировать её было нужно постоянно. То есть вечно.
Моя первая машина была Москвич 407 1959 г. выпуска. Сколько я в общей сложности вложил в его ремонт - на эти деньги можно было в конце-концов приобрести битого Жигуля. Восстановить. А поскольку жил тогда в Тольятти, вопроса в запчастях не было. Хоть кузовщина, хоть по ходовой или движку.
Ну потом продать за нормальные деньги. К нам со всего Союза на авторынок приезжали желающие приобрести бэушную машину.
А я для своего Москвича аж даже с Евпатории вёз передние крылья. Повезло. И отдохнули, и нужные запчасти купил.
И стоял он в гараже очень долго. Пока не нашёлся какой-то любитель ретро-автомобилей и купил его за ... . Главное, что купил!!!
А вот про Волги говорили, что они очень тесные. Да потому, что в них ездили шофёр и его пассажир.
Про Жигули говорили, что они самые холодные машины. Да потому, что в них ездили не иначе как в меховых шапках и шубах
ГАЗ-21 просторная с мягкими диванами. Победа - броневик. Не мялась при боковом ударе троля. Москвич 407 с правильным антикором и уходом за трансмиссиией жил долго. При переделке ставили движки аварийных Жигулей.
У нас первый был Москвич-412, ему было 20 лет. Муж сам перебрал двигатель в нашем гараже, вместе его регулировали, я там что-то тоже держала-помогала. Сшила из дермантина новые чехлы и на двери делали новые чехлы, покрасили с эфиром в чудно синий цвет. Смотрелся, как маленькая Волга. Никогда не подводил. Помню гору, клубника пошла. Вот наверху стоит водитель Нивы и смеется - типа мы не сможем подняться. А мы со второго раза были там наверху. Послужил нам хорошо. Единственное, у нас в Сибири зимой холодно было. Потом Жигули покупали, они мягче и теплее, да и пошире-покомфортнее. А так - каких только у нас машин не было за 30 лет. И каждой благодарна за большую помощь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]