Автопроизводители предлагают покупателям новых машин либо ненужные
системы, либо не могут объяснить, как и зачем ими пользоваться. К такому
выводу пришли аналитики американской компании J.D. Power, которые
составили рейтинг "перебарщивания и переперчивания".
J.D. Power, определяющий индекс технического опыта (Tech Experience
Index), доказывает, что как минимум треть инноваций оказалась
невостребованной у большей половины опрошенных. Эти люди почувствовали
себя обманутыми, переплатив за то, что им не нужно.
Больше всего претензий к мультимедиа: 61% автовладельцев в первые три
месяца ни разу не воспользовались возможностями покупок через нее, а
более половины не собираются пользоваться ей и дальше. Еще одна
невостребованная систему – связи между водителем и пассажирами. Ее
проигнорировали 52% новых владельцев и не собираются пользоваться ей
далее 40%. Но настоящий гнев у американских водителей вызывают системы
управления жестами. В более чем 40 случаях из ста системы либо неверно
интерпретирует жесты, либо вообще на них не реагирует.
36 автомобильных систем были разбиты на четыре группы по удобству,
автоматизации, мультимедиа и экологичности. Максимально возможный индекс
в 1000 баллов не получил никто.
В составленном рейтинге лидирующую позицию полезности систем получил
южнокорейский Genesis – 634 балла. Оценили свои машины только владельцы
Tesla, но продукцию компании Илона Маска с ее 668 баллами исследователи в
общем рейтинге традиционно не учитывают.
Аутсайдерами рейтинга оказались японская Mitsubishi, британская MINI,
американский Jeep, Dodge и Chrysler, японские Honda и Acura, а также
Alfa Romeo и Porsche. Их TXI находится в диапазоне от 373 до 438.
Половинка на серединку у Jaguar, Volkswagen, Mazda, Chevrolet, Audi,
Ford и Toyota.
А вот в семерку лучших по дружелюбности к водителю марок вошли также Cadillac, Volvo, BMW, Mercedes-Benz, Hyundai и KIA.
Определились 110 тысяч опрошенных экспертов в том, что им нравится в
своих машинах. Это камеры кругового обзора и камера заднего вида с
выводом картинки на зеркало в салоне. Американские потребители также
высоко оценили функцию, позволяющую притормаживать одной педалью, без
использования тормоза. Это относится к электромобилям, когда интенсивное
замедление происходит уже при снятии ноги с педали акселератора.
Ряд систем просто недооценены, уверены аналитики. Это помощники при
управлении машиной с прицепом, а также система сигнализации о
приближении помехи при выходе из салона машины. Владельцам сложно
освоить эти высокотехнологические решения самостоятельно. В этом случае
оценка систем американскими водителями зависит о того, объяснил ли или
нет, как ими пользоваться дилер.
При этом американцы поделили призовые между в разных категориях между
корейскими, японскими и американскими компаниями. Дважды победу одержал
Lexus IS, две победы на счету группы Hyundai-KIA, две лидирующие
строчки у представителей американского автопрома.
В категории "комфорт" в премиальном сегменте за технологию зеркал
заднего вида с камерой лучшим стал Cadillac Escalade, а в массовом
сегменте RAM 1500 за удобство пользования технологией зеркал заднего
вида.
Lexus IS за технологию реверсивного автоматического экстренного
торможения получил приз в категории "автоматизация" и за виртуального
помощника в категории "мультимедиа". В "автоматизации" за технологию
предупреждения о перекрестном движении американцы похвалили Hyundai
Elantra в масс-сегменте, а KIA K5 отмечена потребителями за подключение
виртуального помощника к автомобильным технологиям в категории
"мультимедиа".
Еще один вывод этого исследования: от части инновационных технологий можно и отказаться. Или научиться ими пользоваться.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|