Найдено вещество, превращающее CO2 и воду в этанол: топливо будущего
Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории Министерства
энергетики США, работающие с Университетом Северного Иллинойса,
обнаружили новый катализатор, который может преобразовывать углекислый
газ и воду в этанол с «очень высокой энергоэффективностью, высокой
селективностью для желаемого конечного продукта и низкой стоимостью».
Новый
катализатор изготовлен из атомарно диспергированной меди на основе из
углеродного порошка и действует как электрокатализатор, находясь в
электрическом поле низкого напряжения, когда вода и диоксид углерода
проходят через него. Реакция разрушает эти молекулы, а затем выборочно
перестраивает их в этанол с электрокаталитической селективностью, (или
«фарадеевской эффективностью») свыше 90%. Команда утверждает, что это
«намного выше, чем любой другой зарегистрированный процесс такого рода».
После создания этанола его можно использовать в качестве
добавки к топливу или в качестве промежуточного продукта в химической,
фармацевтической и косметической промышленности. Использование его в
качестве топлива было бы примером «круговой углеродной экономики», в
которой CO2, уловленный из атмосферы, эффективно возвращается обратно по
мере сжигания.
Если в процессе используется возобновляемая
энергия, тогда ситуация еще лучше; все, что будет утеряно в процессе —
это пресная вода. Само по себе это обстоятельство является проблемой, но
ее можно решить. Но на практике намного лучше управлять электромобилем,
чем автомобилем, работающим на бензине и использующим этот этанол в
качестве добавки. Хотя его эффективность по Фарадею может быть
превосходной, общая электрическая эффективность не будет такой же;
передача того же количества энергии в батарею даст больше энергии для
вращения колес, потому что двигатели внутреннего сгорания ужасно
неэффективны по сравнению с электрическими силовыми агрегатами. На этой
стадии катализа также будут наблюдаться дополнительные (и существенные)
потери мощности на этапах промышленного улавливания и транспортировки
углерода.
На данном этапе также невозможно предсказать, каковы
могут быть затраты. Уже существует ряд синтетических видов топлива,
использующих каталитически улавливаемый диоксид углерода; например
Carbon Engineering — одна из фирм, которая извлекает CO2 из воздуха для
создания синтетической нефти, которая может быть переработана, например,
в авиационное топливо высокой чистоты.
Такое синтетическое
топливо должно конкурировать с обычным ископаемым бензином по цене. Не
зная, как этанол, улавливающий углерод, конкурирует с биоэтанолом и
другими видами топлива, сейчас очень трудно сказать, будет ли у проекта
коммерческий успех и станет ли он тем фактором, который существенно
изменит топливную индустрию.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.