Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин"
будет сдан заказчику не позднее 1 ноября 2020 года и будет работать на
Балтике. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ОСК.
Как пишет издание, новой датой сдачи дизель-электрического
ледокола "Виктор Черномырдин" назначано1 ноября 2020 года. Однако
отмечается, что сроки взяты "с запасом", передача ледокола пройдет в
сентябре этого года. При этом заявляется, что ледокол, построенный для
работ на Севморпути, будет эксплуатироваться в Балтийском море, возможно
его участие в экспедициях.
По словам источников в ОСК, ледокол
будет сдан без ледовых испытаний, так как для них нужен лед с
определенными характеристиками, бывающий в апреле - мае, а ждать
наступления весны слишком долго. Если в последствии будут выявлены
какие-либо недочеты, то верфь их исправит в рамках действующей гарантии.
В конце декабря прошлого года сообщалось, что ледокол "Виктор
Черномырдин" технически готов, экипаж сформирован, судно прошло все
необходимые швартовые и ходовые испытания, однако передача заказчику
вновь переносится из-за несогласованности финансовых и юридических
вопросов с заказчиком.
Ледокол проекта 22600 построен по заказу
ФГУП "Росморпорт" согласно контракту, подписанному с ОСК в декабре 2011
года. Закладка ледокола была произведена на ООО "Балтийский завод -
Судостроение" 10 октября 2012 года. По планам судостроителей ледокол
должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было
остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке
проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по
нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн.
Строительство
ледокола по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во
второй половине 2016 года, а в сентябре 2017 года ледокол «Виктор
Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) был переведен для достройки на плаву с
ООО "Балтийский завод - Судостроение" на противоположный берег Невы на
АО "Адмиралтейские верфи". Причиной этого стала загруженность БСЗ
постройкой атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).
Однако на
этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне
произошел пожар, в результате которого была повреждена часть
оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи
ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену
которому искали в Корее и Европе.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.