Во все времена существовал и существует на Руси культ предков. Предки – это родичи, родители, дедушки и бабушки, прадеды и прабабки, которые ушли из этого мира в мир иной. Они дали жизнь всем нам, ныне живущим на этой Земле. Они сберегли язык, традиции, культуру, религию нашего народа. Они сберегли для нас нашу Родину. Теперь на нас лежит ответственность за свой народ, род, семью. Теперь нам дано дать жизнь своим детям и внукам, сохранить и приумножить то, что было завещано нам, передать им свой язык, культуру, традиции. Привить им нравственные и духовные устои, любовь к родной земле, к своему народу, к своим Богам.
До принятия христианского вероучения, в качестве государственной идеологии, на Руси, в каждом доме, был семейный алтарь, находившийся в красном углу дома. В нём стоял кумир, олицетворявший соборный образ ушедших предков. Этот образ, которого называли Домовым, охранял, оберегал жилище и родичей. Каждый день, многократно, все члены большой, дружной семьи сталкивались взором с этим образом, напоминавшим им о родителях, дедах, бабушках, прадедах и прабабках.
Покровителем рода, семьи, охранником границ родовой территории является Чур. Эта форма доселе уцелела в слове пращур. Значение этого деда – родоначальника как охранителя родичей доселе сохранилось в заклинании от нечистой силы или нежданной опасности: «Чур меня!», т.е. храни меня дед. Охраняя родичей от всякого лиха, Чур оберегал и их родовое достояние. Нарушение межи, надлежащей границы родового поля или дедовской усадьбы, законной меры мы и теперь выражаем словом чересчур. Кстати слово чёрт, обозначало человека, нарушившего границы земельного надела рода, передвинувшего Чура.
Привыкли мы говорить «Дед, Прадед, Пра-прадед». Однако правильнее звать Пра-прадеда Щуром. ЩУР - это дважды прадед. А ПРАЩУР - прадед трижды. Слово то «ЩУРИТЬСЯ» и пошло от Щура. Раньше люди жили дольше(не точно), а рожали раньше. Потому и успевали застать при жизни своих пра-правнуков люди. А дети - познакомиться в мире со своими Пращурами.
Словари толкуют нам Пращура как «Отдаленного Предка, Родоначальника».
У Пушкина встречаем мы фразу: «С Петром мой пращур не поладил и был за то повешен им.». Пушкин. Моя Родословная «Семейным сходством будь же горд; Во всем будь пращуру подобен.». Пушкин. Стихотворения.
Итак, Наши Предки по мужской линии до седьмого колена: Первое колено - я сам,Второе колено - Отец,Третье колено - Дед,Четвертое колено - Пра-Дед,Пятое колено - Щур,Шестое колено - Пра-Щур,Седьмое колено - Пра-Пра-Щур.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
«С Петром мой пращур не поладил и был за то повешен им.»
Культ предков есть у каждого народа. Идея, выраженная в стихотворении и множестве других, аналогичных высказываний Пушкина, противопоставлявшего новой знати родовитое дворянство и свой древний род в частности, состоит в том, что если предки новой знати сделали карьеру лакейством, придворной службой, перебежкой из вражеской армии и т. д. — то предки Пушкина всегда отличались независимостью, честью, воинской доблестью, верностью убеждениям, оппозиционным духом.
Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом. Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту не дворянин, Не академик, не профессор; Я просто русский мещанин. <...> Не торговал мой дед блинами, Не ваксил царских сапогов, Не пел с придворными дьячками, В князья не прыгал из хохлов, И не был беглым он солдатом Австрийских пудреных дружин; Так мне ли быть аристократом? Я, слава богу, мещанин. <...> Упрямства дух нам всем подгадил: В родню свою неукротим, С Петром мой пращур не поладил И был за то повешен им. Его пример будь нам наукой: Не любит споров властелин. Счастлив князь Яков Долгорукой, Умён покорный мещанин.
Мой дед, когда мятеж поднялся Средь петергофского двора, Как Миних, верен оставался Паденью третьего Петра. Попали в честь тогда Орловы, А дед мой в крепость, в карантин, И присмирел наш род суровый, И я родился мещанин. https://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0558.htm
Дед — Лев Александрович Пушкин за противодействие восшествию на престол Екатерины II был посажен в крепость после дворцового переворота 1762 г.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]