Я рассматривал карты, развешенные на стенах у меня в кабинете. Гадал — куда нынче вывезет меня кривая судьбы? Вот уж точно — гадание на картах...
Дверь кабинета распахнулась, и ко мне ввалился хмурый генерал-майор Петренко. Он аккуратно разложил у меня на столе три пожелтевшие папки. Его тон сух и деловит:
— Пропал самолет с золотом. Три тонны. Давно. Их нужно найти и доставить. Лучше вместе с самолетом.
— Это не ко мне, товарищ генерал, я клады не ищу.
Петренко человек упертый и довольно нудный в своей настырности:
— Пропал самолет с колымским золотом.
— Воруют, товарищ генерал-майор, обычное дело. И вообще, это уголовка.
— Воровство исключено! Этот борт сопровождал делегацию вице-президента США, Генри Уоллеса.
— Тем более! Американское золото — вот пусть американцы и...
Петренко, возмущенно сопя, расшнуровал старые папки. Разложил на столе фотографии.
— Вице-президент США летел с Аляски через Колыму в Москву. Договариваться о ленд-лизе. Хотел лично увидеть, чем мы платить будем.
— Фотографии красивые, но тема все же не моя.
Не обращая внимания на мой язвительный тон, генерал положил передо мной документ: «...по личному указанию начальника ГУ СДС НКВД СССР товарища Никишева Ивана Федоровича в самолет сопровождения вице-президента США господина Уоллеса было загружено 3 (три) тонны золотого песка для его последующей переработки и демонстрации слитков колымского золота Президенту США господину Делано Рузвельту. <...> В 13 часов 08 минут по московскому времени на долготе города Иркутска командиром американской полетной группы полковником Ричардом Кейтом было замечено отсутствие одного из самолетов. Именно того, где находилось золото...»
Но я не менее упертый.
— Товарищ генерал-майор, вы же в курсе, уголовные дела — не по линии моего отдела.
— Как знаешь, товарищ начальник отдела спецопераций.
Петренко направился к двери. Взявшись за ручку, он, не оглядываясь, произнес:
— По данным нашей разведки, тот самолет пропал в районе кратера Колпакова.
И резко рванул дверь на себя.
Не тут-то было! Я успел схватить генерала за рукав. Вырвавшись из моих клещей, он одернул китель:
— Дмитрий Сергеевич, в таком случае сегодня к семнадцати часам прошу предоставить мне финансово-материальную смету на исключительно секретную экспедицию в район кратера Колпакова сроком на один месяц. Цель экспедиции — поиск пропавшего самолета американских ВВС, тип «Скаймастер», бортовой номер НОРД 003.
II
Спустя пять дней моя группа уже стояла у кратера Колпакова, иначе называемого Явальдинским. Объект огромный — почти двести метров по нижнему диаметру, диаметр жерла — почто девяносто метров, высота — под пятьдесят. Три наших экспедиционных вертолета Ми-8 уже выгрузились, засвистели роторами и ушли в сторону Бодайбо. Для связи с внешним миром остался лишь один маленький фельдъегерский вертолет.
Командир взвода спецназа дядя Миша вежливо поинтересовался:
— Командир, когда прикажешь начать поиск?
— Немедленно! Двенадцать бойцов пусть разворачивают оборудование, другие двенадцать — обеспечивают охрану периметра в радиусе полукилометра. А ты сам с парой бойцов спустишься в кратер и проверишь, на месте ли яйцо.
— Какое яйцо?
Я поморщился.
— Внутри кратера должен находиться большой объект яйцеобразной формы. Он-то нам и нужен.
Получив краткие инструкции и приготовив необходимое снаряжение, дядя Миша с двумя бойцами спустились в кратер. Через три часа я уже знал, что яйцо находится на старом месте.
lll
Прошло пять дней нашего пребывания среди мошки, комаров и якутских болот. Поиски самолета в окрестностях кратера ничего не дали. Да и внутри него ничего не нашли. Значит, кратер — пустышка. Уже приняв для себя решение, я распорядился еще раз внимательно осмотреть кратер изнутри.
Три фигурки, включая дядю Мишу, будто муравьи, ползли по крутому склону вверх. Мой главный технарь, подполковник Николай Родин, наблюдая, с каким трудом карабкаются разведчики, неожиданно произнес:
— А склоны-то у кратера под углом в пятьдесят градусов. Такого в природе не бывает. Максимальный уклон — сорок пять. Иначе все досыплется.
— Вот потому мы здесь и торчим, — отозвался я. — Уже сколько раз подавал начальству рапорты о необходимости раскопать дно кратера Колпакова и все найденное здесь инопланетное добро перевести на склады Минобороны.
Я в мучительных раздумьях корпел над картами, когда в палатку заглянул Николай.
— Командир, разведка вернулась. Только что-то физиономии у них... утертые.
Расположились у костра. Дядя Миша, прокашлявшись, рапортовал:
— Пять дней назад на вершине яйца мы оставили в качестве приманки флягу в чехле, патрон от пистолета Стечкина и гранату РГД-5. В них присутствуют металлы: алюминий, медь, латунь, сталь, свинец, чугун, бронза и олово.
— И что, она сработала? — просипел я.
Он жестом фокусника взмахнул передо мной матерчатым чехлом от фляги.
— Это все, что осталось от вашей приманки?
— Почти, но все металлы исчезли, — кивнул дядя Миша, — порох, скорее всего, ветром сдуло. Вот, нашли только это, — он достал из нагрудного кармана два маленьких полиэтиленовых пакетика с крупинками взрывной смеси от гранаты и остатками пороха от патрона. — Так что можно доложить генералу Петренко, кто «съел» американский самолет с колымским золотом. В этот кратер он упал. Яйцу, видно, металлы требуются для «пищи»: алюминий, золото, серебро...
Кивнул головой, а сам оглядываюсь. Кругом нас столько металла, что дрожь пробирает. Сглотнуть не могу. Вертолет, полевая кухня, оборудование, оружие, радиостанции, ножи, пряжки, даже молнии на штанах... Так можно живым и не проснуться. Варианта два: либо орать «Спасайся, кто может!», либо идти в лобовую.
Первый вариант исключен, приказ отыскать колымское золото и хоть часть американского самолета никто пока не отменял.
— Развернуть геомагнитные резонансные модуляторы, — скомандовал я. — Не позднее чем через два часа обеспечить мне полную картинку этого пожирателя металла, черт бы его побрал!
IV
Мерцали экраны, выводя глубинную картинку от многочисленных штырей-зондов, воткнутых вокруг кратера. На восьмидесятаметровой глубине вырисовывалась приплюснутая круглая махина с внешностью НЛО, диаметром в восемьдесят метров и выпирающей макушкой. Самолет, увы, не просматривался. Трех тонн колымского золота тоже не наблюдалось.
— Как этот тазик туда попал?— изумился дядя Миша.
— Война, — я не мог скрыть своего раздражения.— Люди воюют, боги воюют. Давно воюют. Сто тысяч лет воюют. Вся Сибирь, можно сказать, тайное воинское кладбище богов и инопланетян.
У этого тазика есть шумерское название Шар Дур Иуа — «Высоколетящий охотник». В вавилонских письменах — Огненный орел. По древней науке — Гигирлах. Сам кратер имеет название Гнездо Огненного орла. Фактически — это абсолютное оружие, которое неплохо бы заполучить для Родины.
— А чего это ты так нервничаешь?
— Оттого что я отсюда живым выйти хочу. И вас вывести. Тому демону, что под кратером примостился, ему что человек, что комар, разницы нет. Не потревожить бы его нам...
Снаружи послышался чей-то удивленный крик:
— Командир! Огонь не загорается!
И другой голос, совсем не веселый:
— И у меня спички не горят! Зажигалка не искрит!
Дядя Миша, сложив в уме два и два, мгновенно достал из кобуры свой стечкин и, направив ствол пистолета в дно палатки, нажал на спусковой крючок. В наступившей тишине сухо щелкнул спущенный боек. «Это не просто осечка», — тревожно мелькнуло у меня в голове.
Вертолетчики тоже зашлись в грозной ругани. В общем, вокруг кратера непонятным образом пропали огонь и электричество.
— Давай,- говорю в потемневшиеглаза дядиМиши, — командуй всем, не делая резких движенийбыстро с оружием и сухимпайком идтив эту точку, — я ткнул пальцем в карту.
— Аты?
— Капитан покидает корабль последним. Идите, я пока соберу документы.
Вскоре слышу: бегут толпой назад. Выскочил наружу и вижу: возвращаются не все. Вертолетчиков нет.
Мгновенно приходит понимание, что поляна, на которой стоял лагерь, — охранный периметр того, кто под кратером. Периметр Огненного орла. Как говорится, вход — рупь, выход — два.
— Пилоты первыми рванули в лес, мигом сгорели. Без огня и дыма, — прохрипел дядя Миша, закашлялся. — Твой, этот... Огненный орел.....лихо свой периметр держит. Не прорваться.
Бойцы угрюмо молчали, сопя носами и кашляя.
К моему уху наклонился Николай:
— Так и будем стоять, ждать бабу в черном балахоне с острой косой?
— Никому не расходиться, ждать приказа, — неожиданно зло скомандовал я. — Родин, Миша, ко мне в палатку!
Вдруг слышу незнакомый голос:
— Эй! Орус!
Оборачиваюсь на голос: неподалеку стоит старый якут, рядом с ним фыркают олени. Как он здесь оказался?
— Орус, рубахи сымай, штаны сымай! Оружие, ножи бросай! Голым будь! В нартах двадцать чорон с кровью олешек. Все себя кровью быстро мазать! Потом уходим в сторону захода солнца. Пять верст идти, там река. Реку перейдете и живые будете. Там и шкуры наденете, не замерзнете.
Ветер в нашу сторону, и чую я Запах свежей крови. Два оленя идут к нам навстречу и тянут нарты с якутскими деревянными кувшинами, доверху наполненными кровью. Преодолевая отвращение, мы, раздевшись догола, обмазались ею с ног до головы.
V
Отчаянно отбиваясь от наседавшей мошкары, мы быстро преодолели опасный участок и перешли вброд не-большую, но холодную реку. Трясясь от озноба и кутаясь в оленью шкуру, говорю нашему спасителю:
— Тебе деньги, водку, золото, что тебе надо? Чем заплатить?
— Жизнь, орус, она ничего не стоит. Нет такой деньги, чтобы жизнь оплатить. Совет слушай.
— Валяй!
— Больше сюда не ходи. Ты сюда пришел, бога Агды разозлил, он теперь год будет тайгу поджигать, людей варить и ножи, ружья у них забирать. Не каждому сюда можно.
— Агды... Это тот, который там? Внизу?
— Да, бог огня. Злой бывает, однако. Прощай пока...
— Погоди, погоди... Этот... Агды... Он во время прошлой войны не затащил к себе под землю большой самолет? Мы его ищем, мы не хотели тревожить Агды. Только ты про самолет скажи...
— А, самолет... Два мотора, три человека, в ящиках золотой песок... Его Агды уронил, но к себе не дотащил. Тяжелый был самолет, однако. Прямо на запад иди, на краю болота лежит... Увидишь, у него на крыльях звезда в круге... Хэйя!.. Хэйя!
И он направил свою упряжку через реку, в сторону злого бога Агды...
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.