Коронавирус - прецедент для глобальной цифровизации?
Школьников и студентов переводят на электронное обучение, ВОЗ и Греф рекомендует отказаться от наличных денег.
Недавно был опубликован аналитический материал о главных бенефициарах коронавируса и их основных задачах, а теперь настало время привести подборку последних заявлений и решений муниципальных и федеральных органов власти, якобы направленных на профилактику пандемии. По удивительному «совпадению» все эти меры нацелены на добровольно-принудительное принятие населением токсичных инициатив глобалистов-форсайтщиков: онлайн-занятия по компьютеру вместо традиционных уроков и лекций (продвижение концепции МЭШ/РЭШ/ЦОС), отказ от наличных денег, переход на единую систему бесконтактных платежей. Буквально накануне московские и подмосковные власти настоятельно рекомендовали работодателям перевести своих сотрудников из офисов на удаленку, а Президент допустил возможность голосования за поправки к Конституции на дому. На наших глазах темп загона граждан в цифровое стойло продолжает ускоряться.
Для того чтобы лучше понять последовательность действий оцифровщиков и насаждателей электронного (удаленного) образования, мы сделали небольшую подборку новостей в хронологическом порядке:
26 февраля 2020 г.:
Уже сейчас в связи с карантином по обычному гриппу многие школы переходят на онлайн обучение, сообщили в Минобрнауки. По словам директоров школ, на «вынужденных каникулах» детям объясняют материал по Skype, а домашние задания присылают на электронную почту или записывают в электронный дневник. По данным Роспотребнадзора, закрыты на карантин 1627 школ в 57 регионах России. Так, в Липецке власти временно закрыли все школы из-за эпидемии гриппа. К «счастью», это только обычный грипп, но на его примере можно видеть, как будут функционировать учебные заведения в случае появления коронавируса.
Для продолжения процесса обучения на период карантина, предполагается введение дистанционного онлайн обучения школьников и студентов. Несмотря на то, что данный процесс еще не до конца проработан, основные механизмы известны.
15 марта 2020 г.:
В Роспотребнадзоре рассказали о рекомендациях Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по использованию наличных денег во время пандемии коронавируса. В ведомстве пояснили, что есть риск заражения через денежные средства.
16 марта 2020 г.:
1) Альтернативой наличным деньгам, через которые, по данным Роспотребнадзора, есть риск заражения коронавирусом, может стать перевод россиян на единую систему безналичного расчета. Такое предложение озвучила председатель Уральского банковского союза (УБС) Валентина Муранова.
«Люди сопротивляются расплачиваться по безналу, не оформляют карточки. Денежная масса проходит через многие руки, и представляет опасность для здоровья. Поэтому, возможно, именно сейчас должна заработать национальная платежная система», — сказала Муранова, предложив в обязательном порядке переводить россиян и учреждения, работающие с деньгами, на безналичный расчет. В частности, вопросом должен заняться Пенсионный фонд России, который по-прежнему выдает большую часть пенсий банкнотами.
Также, по словам главы УБС, необходимо, чтобы в любых магазинах и аптеках появилась возможность расплачиваться бесконтактно, как это сделано в европейских странах. Другой эффективный способ — ввести лимит на выдачу купюр в банкоматах, но против него, отметила Муранова, выступят банки: «Банки больше всего боятся слухов, что в их банкоматах закончились деньги, и будут против».
Пока что в Свердловской области кредитные организации не будут ограничивать оборот наличных денег, поскольку для этого требуется решение на федеральном уровне. Муранова заметила, что решение председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной упростило бы ситуацию.
2) Обучать в вузах дистанционно рекомендует Минобрнауки России. С понедельника высшие учебные организации решат, как будут организовывать учебный процесс, чтобы студенты и преподаватели могли контактировать на расстоянии. Для этого будут использовать электронное обучение, отдельных учащихся педагоги смогут отправлять на каникулы, а если потребуется — заниматься с ними по индивидуальному плану.
В Минобрнауки работает оперативный штаб. На официальном сайте не позднее 18 марта будет опубликован перечень бесплатных онлайн-курсов. Накануне Министерство рекомендовало регионам перевести школьников на дистанционное обучение.
3) МГИМО, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана и РЭУ им. Г. В. Плеханова переходят на дистанционное обучение в целях профилактики распространения коронавируса. Ранее подобные меры вузам рекомендовало Минобрнауки.
«Да, переходим на дистанционное обучение, в соответствии с рекомендациями Министерства образования», — сообщил ректор МГИМО Анатолий Торкунов ТАСС. В РЭУ им. Г. В. Плеханова дистанционный режим обучения ввели на период с 17 по 21 марта. 16 марта студентам в МГТУ разрешили посещать занятия «по возможности». Перейти на дистанционное обучение разрешили и студентам МГУ им. М. В. Ломоносова. Соответствующий приказ вуза приводит ТАСС. Также на дистанционное обучение перешли: Государственный университет управления, МГЮА имени Кутафина, Национальный исследовательский университет (МЭИ), Университет «Синергия», Российский новый университет. Университет нефти и газа имени Губкина объявил каникулы.
4) Власти Петербурга в рамках противодействия распространению коронавируса рекомендовали всем школам перейти на дистанционное обучение. Об этом говорится в постановление городского правительства, подписанного губернатором Александром Бегловым. Комитету по образованию и районным администрациям предписано обеспечить свободное посещение занятий школьниками по решению их родителей или законных представителей. Рекомендации о переходе на дистанционное обучение также адресованы частным образовательным учреждениям.
17 марта 2020 г.:
1) «Яндекс» создаст и запустит бесплатно платформу для дистанционного обучения, говорится в сообщении интернет-компании. Она заработает уже в марте и будет включать инструменты для проведения интерактивных видеотрансляций уроков удаленно и общения класса с учителем, а также видеоуроки от ведущих преподавателей по всем предметам. Сервис будет интегрирован во все образовательные продукты «Яндекса». На первом этапе компания инвестирует в создание платформы более 200 млн. рублей.
Инструменты для полностью удаленного ведения уроков появятся 30 марта в «Яндекс.Учебнике». Преподаватели, зарегистрировавшись в нем, смогут проводить интерактивные видеотрансляции, проверять домашние задания и получать обратную связь от учеников при помощи чатов и голосовых сообщений.
2) В столичном Департаменте образования Metro заявили, что для школьников организованы занятия, контрольные работы и подготовка к экзаменам с помощью сервисов Московской электронной школы (МЭШ).
3) С 17 марта водители в наземном общественном транспорте Подмосковья перестанут принимать наличные деньги для оплаты билета. Оплатить поездку в транспорте можно будет с помощью транспортной карты «Стрелка» и банковскими картами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.
«В автобусах, троллейбусах и трамваях Московской области с 17 марта перестанут продавать билеты у водителя за наличный расчет. Такое решение принято в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и ВОЗ для профилактики вспышки вирусных инфекций, в том числе коронавируса 2019-nCoV», — приводит информагентство выдержку из сообщения.
В то же время пассажиры смогут оплатить проезд с помощью карты «Стрелка», банковскими картами и мобильными устройствами с функцией бесконтактных платежей. В пресс-службе отметили, что при безналичной оплате банковскими картами действует скидка 30%, а по карте «Стрелка» стоимость проезда более чем на 30% меньше, чем за наличные.
18 марта 2020 г.:
1) Родители 112 тыс. (21,7%) школьников Санкт-Петербурга приняли решение перевести их на дистанционное обучение, воспользовавшись возможностью свободного посещения, введенного в целях защиты от распространения новой коронавирусной инфекции. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе городского комитета по образованию.
Ранее комитет по образованию Санкт-Петербурга утвердил распоряжение об организации деятельности образовательных учреждений города в условиях свободного посещения. Родители учеников могут подать заявление о решении перейти на удаленное обучение дистанционно, не посещая школу.
«На данный момент на дистанционное обучение переведены 112 тыс. школьников из 514,5 тыс.», - сказала собеседница агентства.
2) Мэр Москвы Сергей Собянин призвал московских работодателей перевести часть сотрудников на работу из дома из-за коронавируса.
Он отметил, что многие предприятия уже сделали это. Градоначальник добавил, что в первую очередь, работу на "удаленке" нужно обеспечить женщинам, дети которых в ближайшие недели не будут ходить в школу. По его словам, для борьбы с инфекцией хорошо будет, если до 30% офисных работников будут выполнять обязанности из дома.
3) Губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал подмосковных работодателей перевести сотрудников на удаленную работу в связи с распространением коронавируса. Обращение главы региона опубликовано на его странице в Instagram.
«Так мы сможем не только оградить людей от опасных контактов в офисах, но и снизим нагрузку на общественный транспорт. Это возможно сделать, а значит, это должно быть сделано», — сказал Воробьев.
Заметим, в истории с массовым переводом школ и вузов на удаленку в связи с коронавирусом (который по своим масштабам и последствиям, кстати, не так страшен, как его малюют) Минобрнауки лишь давало рекомендации образовательным учреждениям, а никоим образом не принуждало их (во всяком случае, об этом говорят все новостные ленты). И тем не менее – очень многие руководители учреждений восприняли эту рекомендацию как жесткую директиву. Да, формально они не нарушили право родителей на выбор, сохранив свободное посещение занятий как альтернативу, но неудивительно, что в условиях регулярного информационного запугивания граждан пандемией как минимум каждая пятая семья добровольно выбрала режим электронного обучения (см. пропорции выше на примере Санкт-Петербурга). Интересен и тот факт, что переход на онлайн уроки начался еще в феврале – тогда это объяснялось карантином по обычному гриппу. Налицо долгосрочная подготовка планов «инноваторов».
Что касается отказа государственных и частных структур принимать наличные, то есть бумажный рубль – это грубейшее нарушение федеральных законов и Конституции (ст. 75). Рубль является официальной валютой России и обязателен к приему по нарицательной стоимости при любых финансовых операциях на всей территории страны (Гражданский кодекс РФ, ст. 140; Федеральный закон от 10.07.2002 N86-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 30). Ранее на такую дерзость могли сподобиться только ростовщики во главе с нашим главным банкстером-трансгуманистом Германом Грефом. А теперь «экстренная ситуация» с коронавирусом позволяет делать подобное в административном порядке без сопротивления граждан. Вот и заявление Германа Оскаровича, которое мы все «очень ждали»:
«Большую опасность для распространения коронавируса имеет использование наличных бумажных денег, китайский опыт это показал... я прошу ... обратиться ко всем нашим клиентам, вообще ко всем жителям нашей страны, как можно меньше пользоваться наличными в это время и использовать бесконтактные платежи», – заявил Греф на пресс-конференции 17 марта.
В этом же контексте следует рассматривать рекомендации московских и подмосковных властей перевести офисных работников на удаленку. Если посмотрим на дорожную карту столичного проекта «Умный город-2030», прямым текстом увидим там планы форсайтщиков:
«-централизованное, сквозное и прозрачное управление городом на основе Больших данных и с использованием Искусственного интеллекта; -искусственный интеллект для решения городских задач; - цифровые копии объектов реального мира; - виртуальная, дополненная и смешанная реальность; - нейроинтерфейсы – поддержка обмена информацией между мозгом человека и электронным устройством».
Вероятно, для более быстрой реализации планов по ручному (машинному) управлению населением и всем городом по заданным алгоритмам, для снятия «цифровых копий» с граждан и включения их в единую сеть и проводятся все эти виртуальные эксперименты. Тем более, что господин Греф де-факто возглавил координационный совет по развитию российского образования и полностью подмял под себя министра просвещения Кравцова, так что планы технократов по чипированию нового поколения, уже прописанные в ГОСТах и активно продвигаемые именно в сфере образования получили мощное подкрепление благодаря коронавирусу.
Есть и другие явные ассоциации с репетицией нового мирового цифропорядка под предлогом профилактики пандемии. К примеру, во время посещения госучреждений в Москве всем гражданам приходится на входе подставлять свой лоб под «прицел» инфракрасного бесконтактного термометра. Стоит такое устройство от 6 тыс. рублей, и ими оперативно оборудовали все учреждения. С одной стороны, такие алармистские меры вроде как оправданны, а с другой – это просто идеальный способ приучить людей к добровольному, без лишней рефлексии, сканированию своего тела, считыванию данных с головного мозга, снятию биометрии и т.д. – все это уже стало обыденностью для жителей Китая, в ряде регионов которого невозможно переместиться из одного квартала в другой без прохода через биометрический блокпост со спецслужбами и полицией.
Хотелось бы призвать граждан к бдительности и трезвомыслию в наше тревожное время, когда любое масштабное бедствие или катаклизм могут быть спровоцированы искусственно для скорейшего внедрения толпо-элитарной системы управления обществом. Не будем поддаваться панике, а напротив, объединимся для защиты своих конституционных прав и главного права – оставаться Людьми.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.