«Кино» не убудет: ремейк записей Цоя и возвращение Тимберлейка
Джастин Тимберлейк соревнуется с The Weeknd, «Кино» перезаписывают классическое наследие, а Playboi Carti сходит с ума. И снова в хит-параде недели сталкиваются представители совершенно разных стилей и направлений: от r'n'b и рэпа до русского рока и авангарда. О том, почему эти записи заслуживают внимания, — в обзоре «Известий».
Justin Timberlake — Everything I Thought It Was
Джастин Тимберлейк вернулся. Через шесть лет после выпуска предыдущего лонгплея экс-солист ‘NSYNC опубликовал новый альбом внушительной продолжительности (77 минут), включающий 18 треков и явно призванный показать, что, во-первых, Джастин остается актуальным артистом, а во-вторых, скандал с Бритни Спирс не пошатнул его позиции на олимпе шоу-бизнеса.
На самом деле, конечно, пошатнул — недаром западные СМИ, оценивая альбом, больше пишут как раз об обстоятельствах личной жизни Джастина, а не о музыке как таковой. Но если всё-таки абстрагироваться от морального облика автора и представить те же песни в исполнении, например, The Weeknd, голос которого очень похож на Тимберлейка (оба обожают фальцет), то надо признать: звезда нулевых по-прежнему в отличной сочинительской форме. Здесь есть потенциальные поп-хиты (My Favorite Drug, Drown), подвижные r’n’b треки, модный нынче рэп (Memphis — именно с него пластинка и начинается), наконец, выразительные баллады. Оцените дуэт Джастина с солирующей скрипкой в Alone и его же воссоединение с ‘NSYNC в Paradise.
И пусть слушателя не оставляет ощущение, что это чисто коммерческий продукт, будто выращенный в пробирке по давно налаженной технологии, получать удовольствие от музыки и нежного вокала Джастина это не мешает.
Playboi Carti — Ketamine
Выйди этот клип Playboi Carti четыре года назад, все бы назвали его реакцией на самоизоляцию. В коротком (менее двух минут) ролике, снятом в отталкивающих темно-зелено-коричневых тонах, рэпер буйствует в квартире вместе с одним из продюсеров трека — Ojivolta, играющим на гитаре. Последнее выглядит особенно странно и пугающе, ведь никакой гитары в песне не звучит — только мрачный тяжеловесный бит и истеричная, захлебывающаяся читка «Плэйбоя», представляющая собой шизофренический поток брани.
Сейчас, однако, на дворе не 2020-й, и тем интереснее, что же рэпер хотел сказать этим видео. Добавим, что экран поделен на две половины — одна над другой, — и картинка в них возникает то по очереди, то одновременно, что усиливает клаустрофобный эффект: кажется, будто персонажам безумно тесно в рамках кадра, и они отчаянно пытаются разрушить не убогие интерьеры жилья, а сами границы изображения.
Ketamine должен войти в будущий альбом Карти, который планируется к выпуску в этом году, но пока точной информации о нем нет. Пластинку, впрочем, уже называют одним из самых ожидаемых релизов 2024-го. Ранее рэпер зажег на двух номерах с Vultures 1 Канье Уэста и Ty Dolla $ign, а также неожиданно появился на сцене церемонии «Грэмми» вместе с Трэвисом Скоттом. В общем, артист всячески подогревает интерес к грядущему релизу. И свежий сингл — еще один шаг в этом направлении.
СПБЧ, Владимир Горлинский, N’Caged — «Милый друг, ничего не бойся»
Самый необычный и экспериментальный релиз недели. Академический композитор-авангардист Владимир Горлинский переаранжировал песни петербургской группы СБПЧ, а исполнил это вокальный ансамбль N'Caged, опять-таки куда чаще выходящий на филармонические сцены. На стыке традиций, однако, родилось нечто весьма примечательное. Четыре песни, относящиеся к разным этапам творчества «Самого большого простого числа», зазвучали по-новому и обрели неожиданные смыслы. Центральным в проекте стал трагический номер о больных детях «Рождество», где буквально встречаются два мира: декламация под нехитрый гитарный эксперимент чередуется с метафизическим ансамблевым вокалом — потусторонними голосами.
Проект уходит корнями в «Выкса-фестиваль» 2022 года, где Горлинский вместе с выксунским детским хором, N'Caged и местными кузнецами устроил перкуссионный концерт, в основу которого лег репертуар СБПЧ. И вот теперь композиции обрели студийное воплощение.
Thomas Mraz — «Химия»
Наверное, трек «Химия» с повторяющейся в припеве строчкой «Самая, самая любимая» и зачином «Девочек так много, и они все разные, все они прекрасны» уфимскому r'n'b и рэп-исполнителю Thomas Mraz стоило бы выпустить неделей раньше — к 8 Марта. Но, вероятно, артист решил, что говорить комплименты прекрасной половине человечества и радовать поклонниц романтичными мелодиями надо не только в праздник.
И пусть в данном случае перед нами, в сущности, стандартный поп-продукт, в меру легкомысленный, в меру банальный и не претендующий на оригинальное художественное высказывание, нельзя не отметить качественное продюсирование (например, изящно вплетенную в бит-партию гитары) и выразительный вокал Томаса: певец чередует обычный тембр с фальцетом, получается проникновенно и нежно. Ну и да, надо быть готовым, что простенькая мелодия прилипнет надолго.
«Кино» — «Это не любовь» (Remake 2024)
Новый альбом группы «Кино» в плане материала, конечно, никакой не новый. Это перезаписанная версия хорошо известной меломанам пластинки «Это не любовь» 1985 года. Музыканты переиграли и перепели в студии все оригинальные партии, кроме вокала Виктора Цоя, и, таким образом, старые песни предстали во всём своем тембровом и композиционном богатстве, ничуть не изменившись по сути.
Не секрет, что оригинальные альбомы «Кино», особенно ранние, записывались в условиях, далеких от совершенства. И сегодня при их прослушивании в уши бросаются малый динамический диапазон, откровенно обедненный тембр и отсутствие нюансов. Но поскольку вокал Цоя писали отдельной дорожкой, нет никаких препятствий взять только его, а остальное сыграть заново. Что, собственно, оставшиеся участники «Кино» и делают, причем уже не в первый раз. Концертные туры группы так и построены: голос звучит в записи, инструментальные партии исполняются вживую. И можно только приветствовать, что теперь есть и студийные версии песен из «Это не любовь», сделанные аналогичным образом.
Правда, пуристы могут придраться к тому, что новые версии звучат чуть медленнее, вокал Цоя меньше выделяется на фоне инструментов (вероятно, это сделано, чтобы не бросалось в глаза несовершенство его записи), а безупречное техническое качество убивает ту очаровательную «самодельность», которая была характерна для записей «Кино». Но стоит сравнить лоб в лоб одни и те же композиции, как тем, кто любит музыку, а не формальности, всё станет ясно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.