Если нужно еще ехать и ехать, а бензин на нуле,
могут выручить несколько советов. Это позволит дотянуть до ближайшей
бензоколонки максимальной экономичностью. При этом, как отмечает "Российская газета",
ориентироваться на указанные в спецификациях транспортного средства и
автомобильных мануалах показатели экономичности нет смысла. К этим
значениям расхода топлива следует смело прибавлять литр, а то и
несколько, особенно если ехать приходится на тяжелом полноприводнике, через заторы, по бездорожью или на пониженной передаче.
Производители нас обманывают? И да, и нет. Погрешности в показателях
расхода топлива у производителей из разных отличаются где на 15, а где и
на все 30 процентов. Дело в методиках подсчета. Кроме того, во время
испытаний, чтобы снизить потери на трение, на машину ставят шины с
минимально допустимым протектором.
Например, по европейским стандартам расход топлива в городском цикле
снимаются, когда автомобиль за 26 секунд разгоняется до 50 километров в
час. Там имитируется поездка с остановками перед светофором и неспешным
набором скорости. При движении в смешанном цикле опорой становится
движение со скоростью до 70 километров в час. При этом в машине от
питания отключаются все возможные потребители электроэнергии от
мультисистемы до лампочек и кондиционера. Тем более это невозможно в
жару или ночью: долго вы проедете в полной темноте? А включенные фары
добавляют в копилку топливного расхода еще пол-литра на сотню километров
дороги.
В реальных условиях поддерживать спокойный, ровный и экономичный темп движения
уже не получится. Но если задача стоит жестко – максимально сэкономить
топливо, то езда со скоростью в 75 километров в час будет оптимальной. В
городе держать такую скорость, если нет пробок и скоростных
ограничений, вполне реально.
Для топливной экономии надо разгоняться ровно так же, как на
заводских тестах: то есть медленно за полминуты набирать 50 километров в
час, тщательно следя, чтобы стрелка тахометра не вылезала за отметку в
1500 оборотов в минуту.
Чтобы сэкономить на трассе, надо перестроиться в крайний правый ряд и
пристроиться за каким-нибудь тихоходом – дедушкой на ржавых "Жигулях"
или грузовой фурой, используя ее в качестве "паровоза". Это позволит
максимально снизить лобовое сопротивление и поддерживать крейсерские
75-80 километров в час.
Еще один совет: надо правильно подбирать правильную передачу.
Для снижения расхода топлива надо использовать наивысшую прямую
передачу. Если коробка передач на машине автоматическая, то надо будет
перевести ее в ручной режим. Иначе АКПП прожрет лишние пару литров.
Эксперты также рекомендуют переключать передачи вверх не мешкая,
перескакивая со второй передачи, например, на четвертую. И при этом
потребность следить за низкими оборотами тоже никто не отменяет.
Еще один совет для экономной езды – поднять давление в колесах на 0,2
бара. Это тоже позволит, если позволяют дорожные условия, рассчитывать
на снижение расхода топлива.
И еще один сверхплановый совет: укрепляйте нервы – "овощная" манера
езды наверняка вызовет раздражение у соседей по потоку, а также не
слишком обремененных необходимостью экономии любителей езды с ветерком.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|