Мать сама возвела между дочерью стену, которую уже не сломать
Алисе было всего три года, когда умер её отец. Девочка плохо помнила его и знала только по фотографиям, но всю жизнь ей не хватало его. Почему-то ей казалось, что если бы он был рядом с ней, ее жизнь была бы совсем другая, не такая как с папой Петей.
Мама привела его домой и познакомила с дочерью через год после смерти отца Алисы, и девочке очень не понравился этот хмурый мужчина с густыми бровями. Но никто ее не собирался ни слушать, ни слышать.
Мама скоро забеременела и родила Таню и Анюту, девочек-двойняшек, посвятив им всю себя. Петр, возвращаясь домой с работы, баловал своих дочек, целовал и обнимал, спрашивал, как прошёл день, а прислонившуюся к дверному косяку Алису словно не замечал.
А она посмотрев на чужую радость, тихо возвращалась в свою комнату, которая уже давно не была ее личной, потому что вместе с ней здесь жили две вечно орущие и дерущиеся друг с другом сестры. Алиса спала на маленьком диванчике, а у них была новенькая двухъярусная кровать.
Мама не разрешала младшим дочкам прыгать на ней и тогда они делали это на стареньком диванчике Алисы. Очень скоро пружины не выдержали этого и долгие годы мешали Алисе спать, постоянно упираясь то в спину, то в бок. Но Алиса терпела и молчала, потому что мать все равно не стала бы выслушивать ее жалобы, оборвав дочь на полуслове, как делала это всегда.
Однажды девочка подошла к матери и робко попросила отметить ее день рождения также, как и у сестер, с гостями, подарками, шумно и весело. Но мать, строго посмотрев на девочку, сказала:
– Ну вот ты сама подумала, что ты говоришь? Девочки родились в июле, а это значит фрукты, овощи, все доступное и дешевое. И праздник можно устроить во дворе.
А ты родилась 20 декабря, как раз под новый год, когда холодно и везде страшная дороговизна. Скажи, ты что хочешь, чтобы мы потратились на твой день рождения, а на новогодние праздники сидели голодные? Ты этого хочешь? Остаться без конфет?
Алиса вздохнула. Да, она всегда находила под елкой пакетик со сладостями, и когда ее сестры подросли, они тоже стали получать такие пакеты, но к ним стали добавляться еще и игрушки.
Как-то само собой подразумевалось, что Алиса уже большая и ей другие подарки ни к чему. Пришлось забыть и про день рождения, тем более, что ради нее семья не собиралась даже чтобы просто празднично поужинать. Хорошо, если мама покупала торт, но чаще и этого не бывало.
Ничего странного не было и в том, что у Алисы не было близких друзей, она так привыкла быть незаметной, что вспыхивала каждый раз, когда кто-то к ней обращался, пусть даже и сверстники.
Время шло, Алиса закончила школу и пошла учиться на фармацевта, впервые за всё время вырвавшись из дома, ставшего для нее едва ли не тюрьмой.
Областной город встретил Алису приветливо: ей сразу предоставили место в общежитии, и она вдруг окунулась в шумную и веселую студенческую жизнь.
На каникулах и иногда на выходные Алиса приезжала домой, привозила мелкие подарки или гостинцы, то, что смогла купить на свою стипендию, исправно выполняла свой дочерний долг по отношению к семье, но все также чувствовала какую-то пустоту, возникающую между ними.
Алиса закончила обучение и согласилась с друзьями поехать в горы, чтобы там отметить это событие. Она позвонила домой и сказала, что пока не приедет. Мать, как всегда ровным голосом, пожелала ей удачи. Но эта самая удача от Алисы отвернулась.
Первая неделя отдыха была просто замечательной и Алисе там так понравилось, что она решила задержаться еще немного и не поехала домой со своей группой. Ведь это было такое наслаждение гулять по горным тропам, карабкаться на скалы, любоваться пейзажами, и дышать этим чудесным воздухом, который, как ей казалось, можно пить.
Она никогда не выходила без проводника, но в последний день своего пребывания в этой местности, собрала свой рюкзачок, расплатилась за жилье и направилась к своей любимой смотровой площадке.
Алиса не слышала предупреждений о том, что погода испортится и самонадеянно отправилась в путь.
– Час пути туда и час обратно, – думала девушка, – а потом можно будет поспать в мягком автобусе, вытянув уставшие ноги.
Она уже подходила к месту, как вдруг поднялся ветер и почти сразу нагнал тучи, затянувшие небо. Через полчаса Алиса промокла до нитки, от холода зуб на зуб не попадал.
Девушка спешила спуститься в лагерь, но под ногами грязь превратилась в каток и она, несколько раз успешно нашла равновесие, а потом не удержалась и сорвалась вниз.
Страшные удары о камни сразу лишили ее сознания и только хлесткие струи дождя на короткое время возвращали ее к действительности. Она не понимала, что искать ее никто не будет, потому что все были уверены, что девушка благополучно уехала домой.
Сколько Алиса так пролежала она не помнила, как и всего остального. Знала только свое имя и, что провела несколько дней в горах. Ее нашел случайный человек, местный житель, который и доставил девушку в больницу.
Полгода длилось ее восстановление, еще несколько месяцев возвращалась память, когда же она снова смогла вернуться к нормальной жизни, поехала домой, чтобы успокоить родных, которые просто с ума сходили от беспокойства. Она не стала им звонить и писать, решив, что все самое страшное уже позади и лучше она сама на месте все расскажет.
Девушка представляла, как бросится ей на шею мать, как они вместе будут плакать от радости, а потом мама приготовит чай, и они будут рассказывать друг другу новости, произошедшие за это время.
Алиса обязательно признается маме, что она влюбилась. Первый раз и на всю жизнь. Ее избранником стал Виктор, хирург, лечивший Алису. Он ответил ей взаимностью, хотя нет. Он первый стал проявлять по отношению к ней участие и заботу, превышающую его должностные обязанности и Алиса, не привыкшая к такому вниманию, очень быстро растаяла от нахлынувших на нее чувств.
Виктор видел её всякой: больной и здоровой, отчаявшейся и уверенной, плачущей и смеющейся и от этого стал для нее только ближе и желаннее. Виктор отпустил ее съездить к родным, и взял обещание, что она обязательно вернется к нему.
Когда Алиса подошла к дому, увидела невероятную праздничную кутерьму. Девушка удивленно шагнула на дорожку и сразу увидела мать.
– Мама, – проговорила девушка, – я вернулась…
– Ну и хорошо, – бросила ей мать так, будто видела ее час назад. – Давай помогай, я тут ничего не успеваю с этой свадьбой. Столько дел, столько дел. Ну что ты стоишь? Иди, бери фартук!
– Мама, – повторила Алиса, сглотнув тяжелый комок, – я вернулась…
– Ну, я вижу и что?
– Что? Что??? Меня не было дома почти год, я чуть не умерла, месяцами лежала в больнице, а ты говоришь «что»? Мама, ты даже не поинтересовалась за все это время где я и что со мной? Как же так?? Почему ты так ненавидишь меня? За что?! Хотя нет, ненависть – это хоть и плохое, но чувство, а я тебе абсолютно безразлична!!!
– Ну что ты такое говоришь, – смутилась мать. – Ты же совсем недавно приезжала, кажется…
– Кажется? Кажется?! Ладно, я все поняла. У тебя есть две дочери и тебе этого вполне достаточно. Ты одну замуж отдаешь, да? Поздравляю! Желаю всем вам счастья! В это время на пороге появились сестры:
– О! Алиска! Привет! Со свадьбой приехала помочь! – наперебой заговорили они, – Здорово! Как ты сама? Все нормально? Слушай, – добавила младшая Анюта, – знаешь, кто мой жених? Сынок депутата. Вот так-то! Мама, а ты что так стоишь? Не пускаешь ее что ли? Вы поссорились?
– Алиса, ну куда ты? Подожди!
Но девушка, рыдая от неожиданного горя, развернулась побежала к остановке, чтобы уехать отсюда и больше никогда не приезжать, не видеть ни мать, ни сестер, ни семью.
Никто и не подумал догнать ее, вернуть, просить прощения, умолять не сердиться и не обижаться. Вдруг возле девушки остановилась машина и улыбающийся водитель, еще не замечая ее слез, обратился к ней с вопросом:
– Девушка, вас подвезти?
Она вскинула глаза разревелась в голос, узнав Виктора, который специально приехал, чтобы не оставлять ее одну и познакомиться с родными.
– Ой, Витенька, родной, увези меня отсюда, увези!
Прошло десять лет. Алиса была счастлива в браке с Виктором, воспитывала трех детей, младшему из которых было всего пять лет. Они жили очень хорошо, в семье царили мир, любовь и достаток.
Каждое лето они все вместе выезжали за границу на отдых, иногда путешествовали по России, но никогда не ездили туда, где когда-то жила Алиса. Она вообще не знала, что стало с ее семьей.
Однажды она пришла к мужу в больницу, нужно было передать ему какие-то бумаги и вдруг увидела в коридоре знакомое лицо. Это была ее мать.
Она, сильно постаревшая, худая, вся какая-то обрюзгшая и опустившаяся, сидела на кушетке, прислонив к стене костыли.
Алиса подошла и молча остановилась напротив нее. Мать подняла глаза и вдруг вздрогнула, узнав в этой красивой стильной женщине свою старшую дочь.
– Алиса-а-а… – она хотела подняться, но Алиса остановила ее жестом, и сама присела рядом.
– Что ты здесь делаешь, мама? И почему так выглядишь?
– Ох, дочка, не спрашивай. Горе у нас в семье такое.
– Да? И что случилось?
– Таня совсем спилась, после того как первый муж ее бросил. Потом другие были, последний – Генка, зараза, сбил ее с пути истинного, я ее в наркологию положила, а она, представляешь, сбежала, да в какую-то историю с ним вляпалась. Вообщем, сидят теперь оба, отбывают наказание.
– М-м-м… А что же Анюта?
– И эта стервой оказалась, она за свои депутатом долго не засиделась, выгнал он ее, застукал что ли с кем-то. Так она наш дом продала, мошенница, и укатила за границу, там сейчас официанткой работает.
– Ясно. А Петр куда смотрел? Что ж он любимых дочек так распустил?
– Бросил он меня, к молодой ушел. Я что? Старая, да больная… А там и помоложе и поздоровей…
– Значит, мама, все те, кому ты любовь свою дарила, отвернулись от тебя. Понятно… Ну что ж, я пойду…
– Подожди, доченька, посиди со мной еще немножко, о себе расскажи…
– Поздно ты спохватилась, мама. Все, что живое у меня в душе к тебе тянулось, все умерло. Прости.
– Доченька… прости… прости меня…
– Не надо, мама, что уж теперь? Ты не волнуйся, я тебя не оставлю и вылечиться помогу, и жилье найду. Но это все. Ни разговоров, ни общения у нас с тобой не будет. И внуки твои не увидят своей бабушки.
– Алиса-а-а-а…
Но она уже шла по коридору, чувствуя, как камень в душе становится все более тяжелым.
Алиса свое слово сдержала: когда мать выписали из больницы, она отвезла ее на маленькую квартирку, которую сняла специально. Виктор посоветовал нанять женщину, которая три раза в неделю будет приходить и помогать ей в том, что понадобится. Алиса кивнула.
Несколько раз потом она подходила к дому матери, хотела зайти, посидеть, обнять и простить… Но не смогла, и ругая себя за это, возвращалась домой.
Мать, стоя у окна, видела дочь и понимала, что Алиса права, но она сама возвела между ними стену, которую уже не сломать...
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|