Электромобиль "Лимпопо": советский прообраз Smart и Tesla
Сын советского конструктора Геннадия Хаинова - Даниил
Хаинов - рассказал о планах восстановить советский электромобиль
"Лимпопо".
Речь идет о городском автомобиле особо малого класса,
который на 10 лет опередил семейство микролитражек Smart и имел в том
числе и электрическую версию. Прототип автомобиля с экзотическим
названием был сконструирован на базе общественного конструкторского бюро
и отличался ценовой доступностью.
Многие идеи проекта
действительно пересекались с концепцией немецкого Smart - "Лимпопо" был
задуман как легкий автомобиль с мотоциклетным мотором или, как
альтернатива, с электрической силовой установкой. При этом автомобиль
представлял из себя буквально конструктор. Предполагалось, что даже не
очень состоятельные автолюбители смогут купить набор для сборки и
сконструировать "Лимпопо" у себя в гараже.
На видео запечатлен
один из таких прототипов, доживших до наших дней. Эта машина не доделана
до конца, в основе конструкции лежит стальной трубчатый каркас, на
который посажены стеклопластиковые панели. Сзади смонтировано два
электромотора. Установка батарей предполагалась под сиденьями и частично
- в заднем багажном отсеке. В салоне установлено два кресла,
предусмотрен даже отопитель. В то же время автомобиль в последние годы
простоял под открытым небом, а потому стеклопластиковые панели кузова
имеют облезлую краску, царапины, а металлические элементы кузова и шасси
оказались подвержены коррозии.
И вот теперь Даниил Хаинов
пытается оживить недостроенный электромобиль, о чем также есть подробный
отчет в интернете. В частности, он частично разбирает "Лимпопо" и
демонстрирует электромотор, элементы рессорной подвески. Затем съемные
элементы конструкции отправляются на реставрацию.
Уже в гараже,
оценивая состояние агрегатов вместе с техническими специалистами, Даниил
Хаинов приходит к выводу, что многие компоненты электрокара не
рассчитаны на дальние поезди как по ресурсу, так и емкости. Пока это
лишь прототип, который требует доводки. Но сын знаменитого конструктора
планирует довести реставрацию, а, возможно, и оптимизацию машины до
конца.
"Теперь дело за тем, чтобы подобрать и закупить нужные компоненты, и поставить уникальную машину на колеса", - отмечает он.
Что
же касается отца проекта Геннадия Хаинова, это без преувеличения
знаменитый советский автомобильный конструктор. Интересно, что Геннадий
Хаинов не имел профильного образования и являлся высококлассным
инженером-"самодельщиком".
В 1985 году Геннадий и его товарищ и
напарник Дмитрий Парфенов потрясали общественность экзотическим
спорткаром "Лаура", собранном на агрегатах ВАЗ-2105 и моделей ЗАЗа. В
1986 году во время автомобильного фестиваля в Праге "Лауру" и ее авторов
высоко оценил глава и основатель итальянского дизайн-ателье Bertone.
Энтузиастов показали по телевидению, после этого на них обратило
внимание правительство СССР.
Специально под Хаинова и Парфенова
была организована Ленинградская лаборатория московского Научного
автомоторного института (НАМИ), где буквально за год был создан минивэн
"Охта", аэродинамичный дизайн этого минивэна потрясает до сих пор. В
90-е годы Геннадий Хаинов работал в собственной фирме Dragon Motor
Company, которая занималась мелкосерийным производством автомобилей
оригинального дизайна и конструкции.
Портфолио этой компании
включало внедорожники AG Astero и Jump!, необычный стиль которых
разработал лично Хаинов. Талантливый конструктор и дизайнер ушел из
жизни в сентябре 2019 года. Проект восстановления "Лимпопо" - в том
числе и дань памяти Даниила Хаинова своему отцу.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.