Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ)
показал на авиасалоне МАКС-2021 электросамолет на базе «Сигмы-4». Это
первый полностью электрический пилотируемый самолет в России. Он уже
прошел стендовые испытания и недавно перешел на стадию летных испытаний.
В 2022 году на «Сигме-4» запланированы полеты уже с водородыми
топливными элементами.
«Сигма-4» — это
двухместный высокоплан со взлетным весом 600 килограмм. Его максимальная
скорость — 150 километров в час, а дальность полета с электрическим
двигателем — порядка 100 километров.
ЦИАМ заменил поршневой
двигатель «Сигмы-4» на электрический с максимальной мощностью 80
киловатт. Электродвигатель питается от блока аккумуляторных батарей из
литий-ионных ячеек, его вес вместе с системой управления составляет 23
килограмм. Предполагается, что он позволит аппарату находиться в воздухе
до 40 минут и развивать скорость до 150 километров в час.
Опытный
образец первого российского полностью электрического самолета ЦИАМ
показал на авиасалоне МАКС-2021. Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин
рассказал N + 1, что электрическая «Сигма-4» уже выполнила пробежки,
чтобы проверить взаимодействие двигателя с самолетом. Ее летные
испытания запланированы на вторую половину этого года. Потом, в 2022
году, на самолет установят водородный топливный элемент мощностью до 30
кВт. Это позволит ему совершать полеты длительностью от одного до 1,5
часов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
не понимаю полеты по запланированному времени. Тем более 60минут не вставишь ни во что, можно лишь поля опылять, Химикаты не пожалуются. Может лишь как прецендент? Любой затык и трупы на блюдечке.
Если я правильно понимаю, то это задел на будущее. Когда появятся двигатели, сразу преобразующие энергию окружающей среды в электричество или механическую тягу, будет достаточно всего лишь заменить мотор на этой самолете и аппарат к делу готов. А такие двигатели появятся достаточно скоро, в течение 3-5 лет.