Пенсии в России 2021 – почему нас не спросили чуть раньше? Пенсионная система России представляет собою настоящий тёмный омут. Только каждый десятый хоть как-то понимает, сколько и почему ему платят, или же будут платить, когда постареет. А как известно, в тёмном омуте черти водятся...
Пенсии 2021 – почему нас не спросили чуть раньше?
После того, как всё более-менее устоялось, и прошла первая после реформы серьёзная волна индексации пенсий, зарекалась больше не писать в тему. Однако сегодня, когда о возвращении к прежним пенсионным возрастам, как бы коряво это не звучало, заговорили партийные лидеры, решилась.
И очень вовремя подоспел некий странный опрос среди россиян по поводу расчёта их пенсий – и нынешних, и будущих. И оказалось, что только каждый десятый среди нас хоть как-то понимает, чего, сколько и почему ему платят сегодня, или же будут платить, когда постареет.
Пенсии в России 2021 – почему нас не спросили чуть раньше?
Причём, каждый десятый – примерно такое соотношение отмечено социологами, как среди пенсионеров, так и среди тех, кому до пенсии ещё жить и жить. Вообще-то, социологи озадачились опросом не по собственной инициативе, а по заказу, будем считать – социальному.
Каверзные вопросы публике задавали с подачи пенсионного фонда Сбербанка, который, я почти не сомневаюсь, вряд ли сильно отличается, по сути, то есть по беспардонности и вороватости, от большого российского. Сбербанку помогал портал «Рамблер», по всей видимости, чтобы выборка опрашиваемых оказалась более точной.
Характерно, что говорить о безразличии граждан к самой теме не приходится – ею-то интересуется девять из десяти опрошенных. Но вот про накопительную и страховую части, про пенсионные «баллы» хорошо знают всего-то 8 % респондентов.
Ещё меньше граждан (даже уточнять не стоит – сколько) имеют представление об индивидуальных пенсионных коэффициентах и разных прочих тонкостях. Очень многие (больше половины участников опроса, точнее – 51 хотели бы разобраться в том, что и как им начисляют или же будут начислять, но всё оказалось «слишком сложно».
Сам же факт наличия 51 процента «интересующихся» сразу убедил меня в том, что опрашивали всё-таки в основном реальных пенсионеров или тех, кому до пенсии уже, что называется, вот-вот.
И не о том спросили
Но вот в чём я абсолютно убеждена, так это в том, что все 100 процентов опрошенных прекрасно знают о том, какая неравномерность (а говоря честно – несправедливость) царит по стране с размерами пенсий для разных категорий граждан.
Но как раз об этом не спросили никого: ни из Сбербанка, ни с Рамблера. Между тем сведения о том, что очень многие в России могут вовсе не опасаться того, что им здорово урежут пенсию, наверняка расстроят большинство из опрошенных.
На вопрос, кто такие эти «многие», ответ донельзя прост – бывшие депутаты (даже самого низшего уровня), чиновники (опять же, совсем не обязательно – из федеральных ведомств), разные адвокаты, судьи и прочие, прочие, прочие.
Да, высокие, по российским, разумеется, меркам, пенсии у военных, сотрудников МЧС или Росгвардии, да ещё и в раннем возрасте. Наверняка, тут обидят только немногих. И это правильно. Потому что большинство из этих людей своё «повышение» действительно заслужили.
Также не сомневаюсь, что большинство граждан, если их об этом спросят, выскажутся «за» повышение пенсий для учителей и медиков. Опять же – потому что заслужили.
Но вот безграничные возможности обзавестись запредельного размера пенсией, которые есть сейчас у высокооплачиваемых топ-менеджеров, осевших в каком-нибудь банке, в «Газпроме», Роснано или Сколково, просто не могут не смущать и не возмущать.
Буквально на днях столкнулась с «упакованной» дамочкой из эффектного «Порше», которая пришла в офис «Мои документы» за бесплатными социальными путёвками в санаторий. И озвучила, словно нарочно, для всех вокруг, что у неё пенсия намного больше ста тысяч.
«Это с каких же таких заработков?» – ахнули окружающие старички и старушки.
Хорошо хоть дамочке в путёвке отказали. А то, не дай бог, увидела бы я русский «суд Линча». Впрочем, не стоит тут с этим – есть же в жизни и другие радости, кроме чужих неприятностей.
Пионеры и пенсионеры
Впрочем, тем, кто слишком увлёкся проектом «назад в СССР», не стоит забывать, что и все сегодняшние пенсионеры, и все те, по кому действительно больно ударила, да и ещё ударит пенсионная реформа – это же дети Союза. Для них ностальгия по прошлому – это норма, но они же помнят и многое другое.
Ещё не забыли, что у бабушек в деревне пенсия могла быть всего-то 12 рублей, и спасало не только подсобное хозяйство, но и что-то ещё. Например, возможность раз в неделю поторговать на рынке в центральной колхозной усадьбе или же пустить на сезон шабашников, а при хорошем раскладе – студентов ветеринарного техникума.
Помнят партийную говорильню с экранов вперемежку с хоккеем и «Лебединым озером». И многочасовые профсоюзные, а чаще – опять же партийные собрания с разбором полётов неверных мужей. И поголовную запись в октябрята, пионеры, комсомольцы, и разнарядку под рабочий класс для приёма в члены КПСС.
Зато они застали золотое время социальных лифтов, точнее – конвейера, который застопорился как раз в тот момент, когда, вообще-то, неплохо зажили все и, считай, что по всему Союзу. Но не забыли и беспробудное пьянство, и пустые полки магазинов, и колбасные электрички, и перебои с хлебом.
А ещё пионеры, ставшие сегодня пенсионерами, хорошо помнят 90-е. Они научили выживать, невзирая ни на что, когда сгорели любые накопления, начиная с гробовых, и кончая теми, что готовили детям на свадьбу или совершеннолетие. Нам-то сейчас Сбербанк и иже с ним что-то подобное чуть ли не из утюга спам-звонками и эсэмэсками пытаются навязать.
Потерянное поколение
Нынешние 50-летние тихо промолчали и проглотили пенсионную реформу. А сейчас на вопросы, касающиеся того, как будут рассчитываться их запоздалые пенсии, в большинстве своём тоже предпочитают отмалчиваться.
Как раз эти люди, которым в те самые 90-е пришлось труднее всех, но именно тогда они и определились с жизненными приоритетами, научившись принимать как данность самые бредовые инициативы, которые могут исходить сверху.
Для них ничего уже не оказалось ни сюрпризом, ни уж тем более – потрясением. И действительно, после гайдаровского шока, который многих застал буквально, как в песне – у «детской кроватки», кого могут испугать пролёты с ваучером, залоговыми аукционами или дефолтом?
Как раз в этом «потерянном поколении», как мне кажется, хуже всего и обстоят дела с пониманием размера своей будущей пенсии. Ну а в целом по России больше четверти граждан пока предпочитают о пенсии не задумываться, хотя за молодых я как-то не волнуюсь – они-то своё и потом «отбить» сумеют.
P. S.
Сегодня меня смущает даже не сам факт полного непонимания людьми пенсионных механизмов. Смущает полное безразличие к теме СМИ, как больших, так и малых, и даже деловых вместе с профильными. Впрочем, это же чисто русская традиция – не креститься до тех пор, пока жареный петух не клюнет.
Ну а когда клюнет, тогда большинству и креститься уже нет никакого смысла. Тем более что за нас всё уже давно и на годы вперёд посчитали.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.