Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 14.06.2025, 09:41
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 69
Пользователей: 67
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
просто для души. (0)
Быстрая пицца на сковороде (0)
поиграем..? (1)
Можно ли перенести сознание в компьютер? (0)
Какие ошибки совершают водители в летний период? (0)
Энцелад: подледный океан надежды на жизнь (0)
Единственное в году Событие 13 мая 2025 - Пятница 13-е. (0)
В космосе обнаружен мощный квазар! (0)
1200-летний телефон: удивительное изобретение цивилизации Чиму (0)
артефакты неизвестной цивилизации, жившей 12 тысяч лет назад (0)
Человечество зарождалось не на планете Земля (0)
Загадочные острова в Тихом океане (0)
Самый старый ископаемый лес на Земле. Ему 386 млн лет! (0)
Забавный случай (0)
11 июня 1970 года, пережив всех, в Нью-Йорке умер Керенский – глава Временного правительства 1917 года. (0)
Третье послание человечеству от инопланетной Коалиции (0)
«Если потусторонний мир существует, то он вовсе не освобожден от страданий». Карл Юнг о намеках бессознательного о нашем бессмертии (0)
Они живут среди нас: как распознать инопланетных агентов в повседневной жизни (1)
Орден Подвязки (все-таки странные люди эти англичане...). (0)
В Иране заявили, что резолюция МАГАТЭ может вынудить страну выйти из ДНЯО (0)
Лидер КНДР заявил о растущих угрозах со стороны США (0)
Китай заявил о готовности отменить пошлины для всей Африки (0)
Путин: Россия создает войска беспилотных систем (0)
Российские юниоры проведут матчи с командами Канадской хоккейной лиги (0)
Глава Ирана заявил о «большой ошибке» Израиля из-за атаки на Иран (0)
В регионе Курильских островов зафиксировано землетрясение (0)
Небензя: атаки Израиля против Ирана ведут регион к ядерной катастрофе (0)
индийский миллиардер Капур во время игры в поло проглотил пчелу и умер (0)

Новости готовят...

Новостей: 39275

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 901

В архиве: 0

Календарь
«  Февраль 2024  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1538]Астрономия и космос [1611]Бывает же такое! [2263]
Гипотезы, версии, прогнозы [6498]Дом, сад, кулинария [1316]Животные и растения [621]
Здоровье, человек [2328]Искусство, поэзия [693]История, археология, судьбы [8351]
Мир вокруг нас [1798]Наука и технологии [1507]Непознанное [3576]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24134]Психология и отношения [698]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [967]Стихия, климат, экология [1306]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2957]Это интересно! [3082]
Юмор, афоризмы, притчи [1170]


06:05
Бомбардировка Зонгулдака: стратегия, давшая жизнь российской корабельной авиации


6 февраля (24 января по ст. ст.) 1916 года гидроаэропланы Черноморского флота произвели первый в мире бомбовый налет на вражеский порт. К месту вылета их доставили авианесущие корабли.

Когда российские авиаторы заходили в атаку на порт и на железнодорожный узел, когда они пытались положить свою пудовую бомбу точно под трубу большого транспортного судна, они меньше всего думали о том, что вот прямо сейчас при их непосредственном участии рождается новая стратегия морской войны. Летчики-черноморцы выполняли поставленную боевую задачу: надо было затруднить, а лучше совсем прервать доставку угля турецким заводам и броненосцам.

Бомбить необходимо!

Первый самолетовылет, открывший историю морской авиации, совершил лейтенант русского флота С.Ф. Дорожинский в Севастополе 29 сентября 1910 года. И через месяц с небольшим в том же Севастополе была открыта школа военных авиаторов. А в 1912 году первые 5 гидроаэропланов Черноморского флота положили «начало организации авиационного дела в морском ведомстве».

Поначалу флотские теоретики отводили авиации исключительно вспомогательную роль — связь и разведка, поэтому авиаторы были причислены к службе связи флота. Но командующий Черноморским флотом Эбергард не был согласен со столичными адмиралами. Он считал, что морская авиация должна выполнять гораздо более широкий круг задач, включая бомбардировку неприятельских кораблей. Он был уверен, что из-за крайне малого времени нахождения в воздухе действовать морская авиация должна с плавучих баз. Свои соображения командующий высказал в выпущенной в конце 1913 года программе морской авиации, которая для Черноморского флота имела силу приказа. Благодаря инициативному адмиралу в последнее предвоенное лето черноморские авиаторы успели провести учебные бомбометания, отрабатывали взаимодействие самолетов и кораблей, научились передавать сообщения с самолетов.

Спустить гидро!

Буквально с первых дней войны авиация на Черном море начала активные разведывательные вылеты. Позже пытались и атаковать вражеские корабли.

К лету 1915 года Черноморский флот принял в свой состав два авианесущих корабля (АВК) – «Император Александр I» и «Император Николай I». Прежде это были коммерческие пароходы, а теперь каждый из них мог принять на борт 6-7 аэропланов. Уже в феврале 1915 года на борту «Императора Николая I» впервые была произнесена команда: «Спустить гидро!» Устаревшие довоенные аэропланы постепенно выходили из строя, но тут на вооружение черноморской авиации начала поступать М-5 — очень удачная летающая лодка российского конструктора Григоровича. Двухместный гидроаэроплан способен был держаться в воздухе около трех с половиной часов, обладал скоростью полета около 100 км/ч, мог подняться чуть выше 3000 метров и взять на борт две пудовые авиабомбы.

Количество вылетов росло, летчикам часто запрещали во время вылетов бомбить корабли, но, как известно: «когда бог раздавал дисциплину, авиация находилась в воздухе». Запрет нарушался постоянно.

Не менее важно и то, что в 1915 году авиация Черноморского флота была выведена из службы связи и подчинена непосредственно командующему.

Накопленный опыт, новые самолеты и адекватная организация позволили начать планировать налет на порт Зонгулдак, снабжавший углем турецкую промышленность и турецкий флот.

Угольную артерию перекрыть!

В 1915 году союзники начали операцию в Дарданеллах, им необходимо было любым способом снизить активность турецкого флота. Нужно было оставить его без угля.

Черноморский флот начал активное противодействие перевозкам из Зонгулдака. Но обстрелы с кораблей ожидаемого эффекта не давали, поскольку гористая местность защищала инфраструктуру, а высокий мол — корабли. Оставалось охотиться за перевозившими уголь транспортами, что Черноморский флот с переменным успехом и делал, периодически сталкиваясь с противодействием турецкого флота.

И тогда командование решило применить авиацию. Оставалось дождаться погоды и прихода в порт большого транспорта. Эти условия сошлись в начале февраля (конце января по ст. ст.) 1916 года.

«...Бомбардировать Зонгулдак, и если есть там за молом стоящий большой пароход, то и его».

Днем 5 февраля (23 января по ст. ст.) эсминец «Поспешный» сообщил из Зонгулдака, что погода благоприятна для действия авиации, и через час из Севастополя вышли АВК «Император Александр I» и «Император Николай I», сопровождаемые линкором «Императрица Мария» и двумя эскадренными миноносцами. Каждый из АВК нес по 7 самолетов М-5, и это было максимально возможное количество. Первым боевым отрядом, расположенным на «Императоре Александре I», командовал лейтенант Раймонд Федорович фон Эссен, вторым отрядом – на «Императоре Николае I» – лейтенант Александр Константинович Юнкер.

Утром 6 февраля (24 января по ст. ст.) АВК начали сгружать самолеты в 20 морских милях от Зонгулдака. Первый отряд взял по 2 пудовые и 2-4 10-фунтовые авиационные бомбы, второй — по две 50-фунтовые и две 10-фунтовые авиабомбы.

Первым в 10.27 взлетел лейтенант Эссен на «аппарате №37» и взял курс на Зонгулдак. В течение 36 минут в воздух поднялись обе боевые группы. Из 14 самолетов 2 не смогли взлететь, один из-за непроизвольно сброшенной бомбы прервал полет, еще два экипажа не смогли в облаках найти цель. Всего в налете участвовало 9 аэропланов.

Из-за сильного шрапнельного обстрела бомбить пришлось с километровой высоты, а испортившаяся погода заставляла искать разрывы в облаках. Не попав в пароход, но успешно отбомбившись по железнодорожному узлу, лейтенант Эссен вернулся на базу. Помимо его самолета стоящий в порту транспорт атаковали еще три экипажа, всего сбросив три пудовые, четыре 50-фунтовые и три 10-фунтовые бомбы. Повезло лейтенанту Марченко, а точнее, его наблюдателю прапорщику князю Лобанову-Ростовскому. Пущенная им по угольному транспорту «Ирмингард» 50-фунтовая бомба легла точно в район трубы, отчего транспорт затонул и сел на грунт. Позднее он был поднят и еще раз утоплен (уже окончательно) подводной лодкой «Нарвал».

Остальные самолеты отбомбились по портовым сооружениям, железнодорожному узлу и артиллерийской батарее. Непосредственно над целью аэропланы провели от 5 до 18 минут. В общей же сложности вылет длился около часа.

Потерь не было, все экипажи успешно вернулись на борт своих «Императоров», но вот заключительная часть вылета для некоторых из них обернулась еще одним приключением, ничуть не менее опасным, чем сам налет на вражеский порт.

Авиаторы против подводников

Лейтенант Эссен на своем аэроплане с бортовым номером 37 через 50 минут после старта приводнился рядом с «Императором Александром I», ему сбросили концы и начали подтягивать к борту. И вдруг машины АВК дали полный ход, самолет начало сносить на винты. А затем на корабле раздался выстрел. Брошенные концы запутались вокруг мотора, и тот отказал. Запустить двигатель было невозможно из-за опутавших мотор концов. И в этот самый момент Эссен увидел торпеду (как тогда говорили — самодвижущуюся мину), идущую прямиком к ним. «Мина шла довольно медленно, коснулась лодки, остановилась, затем ее течением от винтов отнесло в сторону, и она через несколько минут затонула», – писал лейтенант в отчете командованию. Наблюдатель, второй член экипажа, сумел распутать концы, запустить мотор (без одного цилиндра) и, взлетев, экипаж начал искать подводную лодку, выпустившую торпеду. После безуспешных поисков аэроплан №37 сел и был поднят на борт корабля.

Героем этого эпизода стал экипаж М-5 №35 в составе лейтенанта Г.В. Корниловича и зауряд-прапорщика В.Л. Бушмарина. Возвращаясь с вылета, уже на подходе к базе они обнаружили перископ подводной лодки всего в четырех кабельтовых (около 740 м) от «Императора Александра I». Прапорщик тут же обозначил лодку дымами, по которым и был открыт артиллерийский огонь. Целью немецкой субмарины UB-7 были русские корабли, блокирующие Зонгулдак. Благодаря действиям Корниловича и Бушмарина лодка была обнаружена наблюдателями «Императора» и обстреляна специальными ныряющими снарядами. UB-7 пришлось выпускать торпеду с большого расстояния, из-за чего атака оказалась безрезультатной, а торпеда, потеряв ход, затонула, едва коснувшись самолета Эссена.

Впечатленное успешными действиями морской авиации и бомбардировкой Зонгулдака командование Черноморского флота в конце 1916 года сформировало дивизион корабельной авиации, куда вошли четыре авианесущих корабля — «Император Александр I», «Император Николай I», «Алмаз» и «Румыния», а также четыре воздушных отряда по восемь гидроаэропланов в каждом.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: http:// vz.ru| Просмотров: 259 | Добавил: Pantera| | Теги: Российской, Бомбардировка, стратегия, Зонгулдака:, давшая, корабельной, жизнь, авиации | Рейтинг: 5.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 69
Пользователей: 67
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
Третье послание человечеству от инопланетной Коалиции (0)
Единственное в году Событие 13 мая 2025 - Пятница 13-е. (0)
Они живут среди нас: как распознать инопланетных агентов в повседневной жизни (1)
индийский миллиардер Капур во время игры в поло проглотил пчелу и умер (0)
артефакты неизвестной цивилизации, жившей 12 тысяч лет назад (0)
Человечество зарождалось не на планете Земля (0)
Быстрая пицца на сковороде (0)
Забавный случай (0)
11 июня 1970 года, пережив всех, в Нью-Йорке умер Керенский – глава Временного правительства 1917 года. (0)
Глава Ирана заявил о «большой ошибке» Израиля из-за атаки на Иран (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8298
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4204
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3548
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21974
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18011
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13348
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11644
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+