Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 17:46
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 96
Пользователей: 90
Сейчас комментируют: 6


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (0)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (0)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (2)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


09:43
Белоруссия – Литва: туманное будущее усыхающего грузового транзита


В начале апреля посол США в Вильнюсе Роберт Гилкрист во главе с внушительной делегацией нагрянул на пункт пропуска Кибартай на границе с Калининградской областью, заслушав доклад главы местной пограничной заставы Дарюса Мекшрайтиса. «Посол впервые посетил границу Литвы и Калининграда, поэтому ему было очень интересно узнать о специфике работы Службы охраны госграницы и задачах, с которыми сталкивается служба», – отмечается в сообщении американского посольства в Литве в соцсетях.

Белый господин имел также возможность наблюдать за транзитным поездом, следовавшим из Санкт-Петербурга через Литву, и ближе познакомиться с применяемыми к нему в Литве процедурами досмотра. Ранее стало известно о намерении литовской таможни усилить контроль над грузовыми поездами, следующими из Калининградской области, включая более тщательный контроль над грузоперевозками из России на станции Кибартай.

Недружественные действия литовских властей в 2021-22 гг. по блокаде внешнеторгового транзита России, Белоруссии и Китая спровоцировали в пустеющей прибалтийской республике нешуточный экономический кризис. «Именно в Литве разорилась каждая вторая фирма, занимающаяся транзитом и транспортными услугами; из оставшихся каждая третья прекратит свое существование из-за банкротства в 2023 году», – отмечает президент Ассоциации прибалтийских исследований при Институте Европы РАН Николай Межевич. Это станет «закономерным результатом литовских санкций против России и Беларуси, которые с экономической точки зрения являются санкциями Литвы против самой Литвы».

Особенно пострадал Клайпедский торговый порт, формирующий в совокупности около 18% ВВП страны и только напрямую обеспечивающий работой 58 тысяч человек (ещё около 185 тысяч – косвенно, за счёт смежных предприятий). Транзит через Клайпеду составлял 20-25% доходов литовского госбюджета.

Статистика неутешительна. Наблюдается некоторый рост транзитных грузоперевозок из Казахстана и Узбекистана, но замещение только белорусского транзита едва достигает 20%. И вот мы видим, что перманентная антилукашенковская истерия в Литве вполне сочетается с периодически раздающимися оттуда сигналами относительно возможного восстановления белорусского транзита.

«Без Беларуси не обойтись», – взывает официальный интернет-портал Клайпеды: «Если транспортные коридоры Восток – Запад проходят в основном через Беларусь, то дороги в направлении Север – Юг России часто включают Калининградскую область, за которой следуют Польша и Западная Европа… В настоящее время транспортное сообщение с Беларусью практически полностью прекращено. Система морских путей с Востока в Скандинавию, Германию и другие страны Балтийского и Северного морей не работает. Литва с развитым Клайпедским портом, лучшими дорогами в восточном и западном направлениях, железными дорогами с российской колеей, которые чрезвычайно эффективны только в этом направлении, оказалась словно на задворках грузоперевозок». Цели «стратегического развития Клайпедского порта предусматривали увеличение транзита как одного из важнейших направлений деятельности», если бы порт, как и год назад, замыкал на себя «белорусский экспорт и импорт, а также значительную часть транзита из Китая через Казахстан, Россию, Беларусь в скандинавские страны». Не забыл автор материала и о железнодорожных контейнерных линиях «Сауле» и «Викинг», которые «сейчас разорваны из-за войны в Украине и из-за испорченных экономических отношений с Беларусью».

«Привлечение новых грузов с дальних рынков можно считать стратегической целью развития Клайпедского порта... Способность порта привлекать новые грузы также будет связана с более близкими рынками, в первую очередь с соседней Беларусью», – говорится в одном из документов транспортной системы Литвы. Однако западных хозяев это не утраивает! Приходится изворачиваться, дабы сохранить хотя бы какие-то доходы и избежать окончательного коллапса. Транзит продукции «неправильного» белорусского производителя удобрений через Литву в прошлом году фактически не прекращался. Согласно расследованию литовских и белорусских журналистов, «карбамид, следы которого ведут к единственному его производителю в Беларуси – гродненскому госпредприятию "Гродно Азот", продолжает (выделено нами. – Авт.) следовать по литовским железнодорожным путям до Клайпедского терминала Biriu kroviniu terminalas, акциями которого владеет белорусская государственная компания "Беларуськалий". Хотя последний, как и «Гродно Азот», находится под санкциями ЕС».

Опровержений данной информации из Минска и Вильнюса пока не поступало. В любом случае белорусскую сторону не могут не привлекать традиционно невысокие транзитные тарифы и портовые сборы в Литве, равно как относительно небольшой железнодорожный путь от белорусско-литовской границы до клайпедского терминала (около 300 км). В более спокойные времена продукция гродненского «Азота» составляла как минимум 40% транзита белорусских грузов через Литву.

Характерно и то, что заокеанские застрельщики санкций, по крайней мере в прошлом году, также не прекращали импорт калийных удобрений из Белоруссии, в том числе по реэкспортным схемам через третьи страны. Правда, по итогам 2022 года Беларусь покинула тройку основных поставщиков калийных удобрений в США, опустившись на 4-е место – после Канады, России (!) и Израиля. Здесь напомним, что директивой ещё трамповских времён (2017 г.) калийные удобрения попали в реестр 34 стратегических продуктов, обеспечивающих национальную безопасность Соединённых Штатов. И ещё в январе 2022 г. правительство Литвы получило обращения американских компаний-импортёров белорусского калия с призывом не препятствовать транзиту и поставкам этой продукции на американский рынок. В связи с чем резонно предположить, что, несмотря на санкционную истерию, поставки карбамида через Клайпеду продолжаются.

Несмотря на некоторые вероятные издержки переориентации белорусских грузов на российские порты, «в рамках Союзного государства всегда есть возможность компенсировать длину плеча перевозок сбалансированными тарифами», отмечает Н. Межевич. В то же время после ухода российских и белорусских грузов «альтернативных грузов для Клайпеды не будет».

В конце марта вопросами экспорта белорусских удобрений озаботился профильный Комитет ООН, рекомендовавший Вильнюсу пересмотреть «меры, влияющие на цены на удобрения и продовольственную безопасность в третьих странах». Тем временем литовские власти продолжают стрелять себе в ногу. Компания Lietuvos geležinkeliai вправе отказаться от транспортировки российских и белорусских грузов по территории балтийской республики: в первую очередь речь идет о транзите удобрений, но не исключается и полная остановка транзита, вещает премьер-министр Ингрида Шимоните.

В начале апреля стало известно о предоставлении Корпорацией ВЭБ гродненскому «Азоту» рассчитанной на 7 лет кредитной линии на 3,25 млрд. рублей на реконструкцию цеха по выработке аммиака, транспортировка которого предполагает стабильность железнодорожных перевозок, чем нынешний Вильнюс похвастать не может – а ну как вдруг американский посол высадится и на единственном работающем (пока) литовско-белорусском погранпереходе?

В любом случае решение о частичном сохранении либо о сворачивании усыхающих транзитных связей с недружественной балтийской республикой будут принимать в Минске, учитывая не только сиюминутные коммерческие интересы, но и интересы укрепления союзной интеграции, а также изменившуюся военно-политическую обстановку.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://www.fondsk.ru| Просмотров: 583 | Добавил: Pantera| | Теги: грузового, Литва:, транзита, белоруссия, усыхающего, будущее, туманное | Рейтинг: 3.0/4

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 96
Пользователей: 90
Сейчас комментируют: 6

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3893
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15765
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+