Как сообщает концерн Daimler, Федеральное управление автомобильного
транспорта Германии (KBA) выдало разрешение компании Mercedes-Benz
на использование систем беспилотного вождения уровня 3. Разрешение
признается в странах Евросюза, в Великобритании, Японии, Корее
и Австралии. Система Drive Pilot будет доступна в Германии с первого
полугодия 2022 года и сначала начнет устанавливаться
на представительский Mercedes-Benz S-Class и на лифтбек Mercedes-Benz
EQS. Затем она перейдет на другие модели марки. Как же работает система
и к чему готовиться другим участникам движения?
Третий уровень — еще не совершенство
Пока государственные структуры еще не выдавали разрешений
на эксплуатацию автопилотов на дорогах. Подобные системы на Tesla
не считаются автопилотами, так как имеют ограниченный функционал.
Концерн Daimler добился сертификации своего автопилота впервые.
По международной классификации SAE сертификат UN-R157 действует
во множестве стран и определяет стандарты для новой техники. Автопилот
третьего уровня называется Drive Pilot и включает новое оборудование,
в том числе лидар, два радара на передней части машины, стереокамеру под
лобовым стеклом, камеру слежения за водителем, четыре боковые камеры,
заднюю камеру, датчики наружной влажности (для определения плохой
погоды), микрофоны для определения сигналов автомобилей экстренных
служб, 12 ультразвуковых датчиков и многое другое. Но главным в системе
является программное обеспечение, которое умеет реагировать на многие
неожиданные дорожные ситуации.
Если на автопилотах Level 2 допускалось только убирать руки с руля,
но взгляд должен был быть направлен на дорогу, то система Level
3 разрешает водителю отвлекаться от вождения и заниматься посторонними
делами. Например, можно открыть книгу или планшет, просматривать
на экране информацию, смотреть фильмы или работать с электронной почтой
и делать покупки в онлайн-магазинах.
Правда, немцы подстраховались и ограничили скорость автомобиля,
позволяющую в случае ошибки искусственного интеллекта и возникновения
ДТП обойтись без травм. Федеральное управление автомобильного транспорта
Германии (KBA) предписывает использовать систему Drive Pilot только
на скорости до 60 км/ч в условиях интенсивного движения или в пробках
на подходящих для этого участках автомагистралей. В городах автопилот
работать не должен, как и на высоких скоростях.
При движении в условиях плотного трафика Drive Pilot может
автоматически поддерживать заданную скорость и полосу движения,
реагировать на экстренные ситуации в рамках уклонения в пределах полосы
движения, а также тормозить перед препятствием и придерживаться
требований дорожных знаков и заданного в навигации маршрута. Когда
водитель занимается посторонними делами, за ним наблюдает камера,
и в случае засыпания электроника начинает его будить с помощью
акустических и вибрационных сигналов.
Если водитель при активированном автопилоте почувствует себя плохо
и не будет отвечать на требования взять контроль на себя, Drive Pilot
автоматически остановит машину и привлечет внимание окружающих аварийной
сигнализацией и гудками клаксона.
В города не пускают
Более трудную работу на автопилот Drive Pilot от Daimler пока
не возлагают. Местом для его использования по-прежнему являются
автострады. Сейчас в городах тестируются более сложные системы,
способные передвигаться по городским улицам и перекресткам.
Но их надежность все еще вызывает сомнения. Происходит пугающее
количество нелепых аварий, непонятных для человеческой логики.
К примеру, 19 марта 2018 года в темное время суток автомобиль Volvo
с системой автопилотирования Uber передвигался в городе Темпе штата
Аризона (США). Контролировала работу компьютера водитель-испытатель
Рафаэла Васкес. В этот момент 49-летняя велосипедистка Элейн Херцберг
шла по разделительной полосе автодороги и толкала впереди себя
велосипед, груженный пластиковыми пакетами с продуктами. Затем она
решила уйти с дороги и стала пересекать проезжую часть, где ехал
беспилотный автомобиль. Произошло столкновение, в результате которого
велосипедистка погибла.
Полиция с удивлением отметила, что автопилот не снижал скорость перед
ударом, хотя свет фар осветил человека примерно за 2 секунды перед
столкновением. При этом скорость машины была порядка 60 км/ч. Позднее выяснилось, что камеры машины все-таки видели пешехода,
но автопилот посчитал его силуэт визуальной ошибкой и не стал
активировать тормоза. Находившийся в салоне водитель-испытатель не успел
отреагировать на нештатную ситуацию, так как не следил за дорогой,
а смотрел телевизионную передачу на смартфоне.
Многим памятны аварии прошлых лет, когда система адаптивного
круиз-контроля на автомобилях Tesla таранила грузовики, пожарные машины
и припаркованные автомобили. В некоторых случаях происходили
необъяснимые столкновения с бетонными ограждениями.
Сейчас, перед массовым внедрением систем автопилотирования, ученые
ищут нестандартные решения для предотвращения ДТП. Самый радикальный из
способов — это оснастить все автомобили, а также пешеходов, особыми
датчиками, передающими радиосигналы, для их обнаружения любыми
транспортными средствами.
Браслеты с чипами могут стать обязательными для всех участников
движения в городах или на автострадах, где будут передвигаться
беспилотные транспортные средства. Возможно, со временем чипы станут
вшиваться в одежду или обувь. Тогда риск оказаться под колесами
беспилотников может снизиться.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|