Как падала мораль от СССР до России на примере двух ролей Людмилы Касаткиной
В 1963 году в киножурнале Фитиль была показана сценка "Жертва" о недалекой пошлой дамочке и её случайном попутчике. Узнав, что её собеседник - писатель, "несчастная женщина " попыталась его разжалобить в надежде, что он напишет сценарий для фильма об её жизни.
Героиня Касаткиной жалуется на судьбу и одновременно заигрывает со случайным попутчиком, кадр из журнала "Фитиль" 1963 год. Суть томного и нарочито манерного монолога "жертвы" в том, что она очень несчастна, поскольку ради материальных благ вынуждена связывать свою жизнь с пожилыми, но богатыми мужчинами, в ущерб молодым, но бедным ровесникам.
Потрясающе красивый русский язык актеров и общий высочайший уровень игры, ставят эту небольшую сценку в ряд шедевров советского кинематографа, но дело даже не в этом. В "Жертве" нет откровенных нравоучений, но, каждый посмотревший эту теле-новеллу понимает, что её героиня банальная и никчемная приспособленка. Снять нравоучительный сюжет (по сути басню) так, что зрителю все понятно и без лишних слов - в этом сила подлинного таланта и искусства.
Однако прошло немногим более 40 лет, и вот уже вначале 2000-х годов, у этой истории, зачем то было снято продолжение. Но, тонкий и атмосферный юмор в первой части "Жертвы" заменил здесь аляповато-примитивный балаган. Действие теперь продолжается на неких курсах для гламурных светских львиц, где юные красавицы обучаются приёмам внедрения в кошельки все тех же пожилых, но обеспеченных мужчин.
Юные дебютантки слушают советы "бывалой содержанки" А ведёт эти курсы постаревшая, но по прежнему эффектная, та самая "Жертва" из поезда 40-летней давности - героиня Людмилы Касаткиной. Она дорого и вызывающе одета и всем своим видом излучает благополучие беспардонной и наглой потребительницы.
Людмила Касаткина изображает женщину, которая добилась материального счастья за счет других Жаждущие красивой жизни девчонки внимают каждому слову этой циничной приспособленки, а ранее скептически настроенная девушка корреспондент настолько проникается увиденным, что в грубой форме прогоняет коллегу мужчину и под общие аплодисменты вступает в этот клуб потенциальных содержанок. Занавес!
Девушка корреспондент понимает, что "не правильно" жила и для успеха в жизни нужно быть такой как героиня Касаткиной И зачем собственно это вообще было снято? Подобный поворот сюжет убивает сам дух "Фитиля", как юмористического киножурнала, обличающего пороки общества. Эти две небольшие роли Людмилы Касаткиной очень хорошо показывают ту моральную бездну, что разверзлась перед современным обществом. Как говорится: "два мира - два Шапиро", но это данность, к которой мы пришли за 40 с лишним лет (на момент съёмки второй части этой теле-новеллы)
Отдельно необходимо отметить деградацию русского языка и общей режиссерской работы: примитивнейшие диалоги, банальный (и даже глупый) сюжет, плохая работа оператора. Да и сама Людмила Касаткина играет здесь слишком прямолинейно, грубо и совсем не интересно. Между первой и второй частью "Жертвы" действительно лежит не только 40 лет, но и целая пропасть в мироощущении, качестве кинопродукции и моральном здоровье общества.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Тогда и Броневого надо вытаскивать из могилы и судить суровым народным судом блогеров и михалычей - он играл фашиста Миллера в известном сериале. И очень убедительно играл, что никак нельзя игнорировать бдительному борцу за мораль.
Тут у наших деревенских критиков мораль проста: если кто играет такие роли, то и сам такой. Интересно, какой бы приговор они вынесли актеру Лановому, честь которого не так давно защищали со всей страстью путриотов - одна из его ранних ролей это князь Куракин в экранизации романа Толстого "Война и мир". Как содрогнутся от боли за нравственность сердца дремучих путриотов, если им вдруг станет известно, что по сюжету этот развратный светский лев питал нездоровое влечение к своей сестре - Элен Куракиной в исполнении теперь уже понятно какой развратной актрисы Ирины Скобцевой. И хорошо, что ее муж Сергей Бондарчук, режиссер того фильма, умер прежде, чем появились на публике Михалыч и его дружок с Яндекс-помойки и не раскрыли насколько это все развратно.
Куда не плюнь - там поборники морали и нравственности. Одни бородатые михалычи женщин камнями забивают, другие завидуют таким возможностям и перспективам. Дикари-с.
А что это наш суровый неуч не является сюда на дискуссию? Я бы вот хотела наблюдать его обличительные речи в отношении морально разложившейся еще в 1963 году Касаткиной по поводу образа, который она сыграла в 1964м - в фильме "Вызываем огонь на себя" - партизанки Анны Морозовой. После показа этого фильма реальной героине было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Мы вот, поколение 50-60х, выросли на таких фильмах. А вот на какой куче навоза росли эти наши нынешние хунвейбины?
Возможно, до него дошло, что человек, Народная артистка СССР (1975). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1976) и Премии Ленинского комсомола (1968). и творческим кино и театральным активом, профессор ГИТИСа, выпустивший десятки актеров для кинематографа и театров, недосягаем для маленького деревенского женоненавистника или такого же голимого Яндекс-графомана, как бы высоко они ни пытались кидать свои какашки. Мерзкие кретины даже не догадываются, что голос Багиры из мультфильма нашего советского детства был голосом этой замечательной женщины. И они с мужем прожили замечательную жизнь, расставшись лишь на 11 дней, когда пришло время уходить.
Кстати, автора новеллы тоже надо достать и показательно расстрелять три раза и дать пожизненное - пока мораль артистов РФ не достигнет требуемого уровня.
Да у нас в СССРе были и есть династии бл@дей. Титовы, Максаковы, ... Чем закончили Светличная, Фатеева, Мирошниченко,... все знают. Да и новые феи семейств Пугачёвой и Волочковой не отстают от мерзоты элит и олигархов.
Да можете сами посмотреть этот ролик в обеих его частях, которые навеяли на культур-трегера такую глубокую мысль, достойную разве критика Белинского. https://u.to/YHFqGw Сатира и юмор жертвам ЕГЭ и деревенским моралистам с трехклассным образованием незнакомы. Дурак дурака видит издалека.
Кстати, для моральных неучей, автор "новеллы", точнее, сюжета - Мери Аджапаридзе, лауреат сталинской премии 1950г за работу в качестве сорежиссёра над кинокартиной «Падение Берлина» (1949). Мать режиссера Георгия Данелия. И кому только Сталин премии раздавал! Говорила я тебе, Михалыч, не таскай говно с Яндекс-помойки.