Американские компании HyPoint и Piasecki Aircraft собираются создать
первый водородный вертолет, а также разработать и сертифицировать
двигательную систему на водородных топливных элементах для электрических
летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Она будет давать
плотность энергии в четыре раза выше, чем существующие литий-ионные
батареи.
Основная альтернатива полностью
электрической двигательной установке — водородная. В ней за движение
тоже отвечает электродвигатель, но он питается от топливной ячейки,
которая создает ток, соединяя кислород и водород. Водород может дать
гораздо большую плотность энергии, чем многие современные аккумуляторы.
Разработкой водородных летательных аппаратов сегодня занимаются
несколько компаний. Например, американский стартап Alaka’i Technologies
создает водородное аэротакси Skai, а немецкие компании H2Fly и Deutsche
Aircraft — 40-местный водородный лайнер.
Компания HyPoint в
марте объявила о разработке водородного топливного элемента с пиковой
мощностью два киловатта на килограмм. Это втрое выше среднего показателя
выпускаемых серийно аналогов. HyPoint говорит, что в топливном элементе
используется система подачи сжатого воздуха, которая решает
одновременно две задачи — охлаждения топливного элемента и нагнетания
водорода в рабочую зону. Его энергетическая плотность составляет 1,5
киловатт в час на килограмм.
В августе HyPoint объединилась с
Piasecki Aircraft, чтобы разработать и сертифицировать двигательную
систему на водородных топливных элементах для аппаратов вертикального
взлета и посадки. Первые пять установок мощностью 650 киловатт установят
на вертолет PA-890, который станет первым пилотируемым водородным
вертолетом в мире. Двигательная система будет давать плотность энергии в
четыре раза выше, чем литий-ионные батареи, и в два раза выше, чем
существующие установки на водородных топливных элементах. Piasecki
Aircraft и HyPoint собираются начать ее сертификационные испытания в
2024 году.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.