Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 26.04.2024, 08:50
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 108
Пользователей: 105
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
«Не заметил воровства миллиардов»: допросят ли Шойгу по делу Иванова о взятках (1)
На русских ледоколах появилось наступательное оружие. Адмирал США требует объяснений (0)
Мы справимся! (0)
Нападение тёмных сил происходит совершенно обыденно. (0)
Як-130: почему "летающая парта" стала "маленьким ужасом" для НАТО (0)
Последний пакет помощи: Украине осталось всего полгода (0)
Кому нужен мораторий на смертную казнь? (0)
Politico: ставки выше, а давление сильнее — Европа дрожит перед возможностью возвращения Трампа (0)
Поющие во Вселенной (0)
Больше, чем наша Земля (0)
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова (0)
У истоков жанра (0)
Систр – древнеегипетский инструмент, открывающий порталы (0)
Во Франции арестовали подростка, готовившего теракт во время Олимпиады (0)
Александр Македонский мог столкнуться с НЛО (0)
Экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран (0)
Семь колодцев Чингисхана (0)
Священный рык Гончих Псов (0)
Писториус заявил, что Россия производит оружие сверх того, что нужно для СВО (0)
Под тяжестью небесных вод (0)
Враг России: Ульяна Супрун. «Доктор смерть». (1)

Новости готовят...

Новостей: 28471

В архиве: 11391

Новостей: 8072

В архиве: 11931

Новостей: 4215

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2833

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


14:14
Вылезаем из сугроба. Как правильно выбираться на авто из снежного плена?

Главное на рыхлом грунте — не буксовать. При прокручивании колесо работает как фреза, переставая двигать автомобиль. Оно выбрасывает грунт из-под себя и зарывается еще глубже. Поэтому при пробуксовке легко подкопаться и еще сильнее зарыть автомобиль по оси. Самое худшее начнется, когда он сядет на днище или на рычаги. Тогда содрать машину с места можно только трактором.

Все это справедливо и по отношению к сугробу. Если хоть одно колесо зажужжит, а стрелка тахометра поползет вверх, необходимо сразу бросать педаль газа. Толку от пробуксовки все равно не будет.

Дело в том, что в современной трансмиссии ведущие колеса никогда не соединяются между собой. Они висят на индивидуальных валах и вращаются с разными скоростями. А связываются валы в хитром устройстве, именуемом дифференциалом. Нужен он, чтобы улучшить управляемость машины в поворотах. Особенность дифференциала такова, что при блокировке одного из колес в грязи весь момент этот механизм направляет на свободновращающееся другое колесо.

Поэтому, сколь не топчи педаль, а тяга от двигателя пойдет на это «бесполезное» колесо. Автомобиль в итоге не тронется с места. Поэтому для предотвращения пробуксовки используется ряд методов.

Торможение вместе с газом

Если сугроб небольшой и хоть как-то колесо за него цепляется, победить пробуксовку поможет педаль тормоза. Если научиться поджимать ее левой ногой с одновременной и дозированной подачей газа, можно искусственно имитировать работу межколесного дифференциала. Такие устройства ставят на внедорожники. На суровых вездеходах с механической раздаткой они включаются тяжелой рукояткой. Блокировки позволяют связать два колеса на одной оси в единое целое. Тогда вал будет отдаленно напоминать штангу с блинами на концах. Если один конец увяз, то второй вытянет его по инерции.

Торможение с одновременным легким газованием не дает одному из колес в снегу сорваться в пробуксовку, а подача газа дает ему тягу для карабкания на свободу. Главное в этой филигранной операции — не переусердствовать и не давить на педали слишком сильно. Если подходить к делу без деликатности, можно сжечь колодки или угробить сцепление.

Кстати, метод торможения использует и электроника на современных кроссоверах. С помощью кратковременного поджимания колодок компьютер не дает дифференциалу включаться и оживляет вставшие колом колеса.

Подсыпать песка

Если это не помогает или торможение левой ногой еще не достаточно отработано, то подойдет другой способ: победа над пробуксовкой с помощью увеличения силы трения. Колеса буксуют только на поверхности с небольшим коэффициентом трения. Если посыпать лед (или укатанный снег) песком или тертой гранитной крошкой, то зацеп будет намного лучше, и автомобиль без проблем тронется с места. Но где же их взять во дворе? Пригодятся подручные вещи: тряпки, ветки, доски. К примеру, некоторые водители высыпают под колеса сухие гранулы от кошачьих туалетов. Гранулы помимо прочего способны собирать влагу и осушать поверхность, что тоже на руку водителю.

Подручные гусеницы

Если скольжение продолжается, можно прибегнуть к «эффекту танка» и заменить поверхность, по которой должно проехать транспортное средство. Делается это с помощью гусениц. Танки и трактора с помощью гусениц могут передвигаться по очень скользким дорогам и заболоченным грунтам. В личном автомобиле роль временных гусениц могут сыграть резиновые коврики из салона. Они имеют ряды зацепов с внутреннейстороны, что помогает победить лед. Если аккуратно подсунуть по коврику под ведущие колеса, автомобиль получит нужную поверхность для старта. Он тронется с места, а дальше, набрав по инерции скорость, переберется и через сугроб. Главное при трогании на ковриках — не переусердствовать с газом и стартовать медленно, чтобы не вырвать их из-под колес и не запустить обрывки на несколько метров назад.

Понизить давление

Если и этот метод не сработал, попробуйте совместить его с понижением давления в шинах. Чем меньше атмосфер в колесе, тем больше пятно контакта колес, а следовательно, покрышка меньше зарывается в снег и лучше выдерживает давление автомобиля на поверхность. На колесах низкого давления ездят по снегу специальные снегокаты и вездеходы. Такой же эффект частично применим и в обычной машине. Если отвернуть колпачок и нажимая на ниппель стравить давление до 0,5-0,7 атмосфер, автомобиль будет намного лучше ползать по раскисшей каше.

Пятиться назад

Существует еще один способ выбраться из снежной ловушки — это движение задним ходом. Обычно края снежной насыпи, созданной грейдером, леденеют и проскочить через них трудно. С помощью лопаты можно продолбить проход, но остатки насыпи все равно остаются. При движении машина запрыгивает на них, поднимает нос и соскальзывает вниз. Колеса не могут поднимать тяжелый передок с мотором и висящей на нем трансмиссией вверх по ледяному пригорку.

Поэтому можно попробовать выскочить из западни задним ходом. При движении вспять ведущие колеса переднеприводной машины не карабкаются вверх, а наоборот толкают корму по ходу движения. Вес автомобиля немного перемещается, ведущая ось еще больше загружается и придавливается к земле. А чем больше давление на колеса, тем выше их сцепление с дорогой. Когда корма минует скользкий холмик, можно поддать газу, чтобы передок перескочил его по инерции. Но такой способ справедлив только для переднеприводных автомобилей.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: https://ria.ru/| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/| Просмотров: 1463 | Добавил: Pantera| | Теги: Вылезаем, правильно, выбираться, ИЗ, На, снежного, Как, сугроба., Авто | Рейтинг: 3.4/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
1 Иваныч  
-1
Правильные рекомендации. Но это - если сугроб невелик.
А если вы утром обнаружили, что дорога ушла под глубокий снег и машина просто в него уперлась? Особенно трудно преодолеть сильно заметенные подъемы.
Тут тоже есть прием. Также избегая пробуксовки "таранить" сугроб, отъехав назад на 5-7 метров и плавно разогнавшись по уплотненному уже накату, протаранить несколько метров, используя инерционную массу машины. Но как только она встала - тут же сбросить газ и повторить разбег.

3 sergielebedev  
0
""таранить" сугроб, отъехав назад на 5-7 метров" - это если за бамперную часть уверен, что она не лопнет или не отлетит. Бывало такое.

5 Иваныч  
0
Да, нынче бамперы - яичная скорлупа и надо голову всегда прежде всего прикладывать. Но как правило, такая ситуация, чтоб сугроб был такой высокий и плотный, очень редка.

2 игорьсолод  
0
Да, АКП не даст на 1 передаче плавно поработать газом-сцеплением.
При поездках на сложные участки я брал крепко сплетённые двойные полосы рабицы. Шириной 30см.

4 Иваныч  
-1
АКП ля таких условий конечно мало подходит!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 108
Пользователей: 105
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Враг России: Ульяна Супрун. «Доктор смерть». (1)
Нападение тёмных сил происходит совершенно обыденно. (0)
Як-130: почему "летающая парта" стала "маленьким ужасом" для НАТО (0)
На русских ледоколах появилось наступательное оружие. Адмирал США требует объяснений (0)
«Не заметил воровства миллиардов»: допросят ли Шойгу по делу Иванова о взятках (1)
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова (0)
Мы справимся! (0)
Последний пакет помощи: Украине осталось всего полгода (0)
Politico: ставки выше, а давление сильнее — Европа дрожит перед возможностью возвращения Трампа (0)
Священный рык Гончих Псов (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13023
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12912
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12715
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+