Миротворцы в Донбассе все равно упрутся в «Минск-2»
Автор – Владимир Скачко
Президент России Владимир Путин по-прежнему добивается реализации в Донбассе «Минских соглашений-2» не мытьем, так катаньем. Именно так можно прокомментировать его согласие на введение миротворческой мисси в зону конфликта в украинском Донбассе, которое он огласил в Китае.
По мнению Путина, «наличие миротворцев, даже можно сказать не миротворцев, а тех людей, которые обеспечивают безопасность миссии ОБСЕ, считаю вполне уместным, ...это пошло бы на пользу решению проблемы на юго-востоке Украины». И в этом заявлении, конечно же, есть своеобразная констатация того, что выполнение «Минска-2» зашло в тупик. Из-за нежелания сторон его выполнять. И поэтому миротворцы – это как бы стимул для реанимации миротворческого процесса в Донбассе. Но как? А в парадигме «Минска-2». Потому что Путин по-прежнему считает, что миротворцы – это лишь временная мера, которая:
а) обеспечит прекращение огня непосредственно на линии соприкосновения. А это один из первых пунктов «Минск-2»;
б) должна наладить контакты между Киевом, Донецком и Луганском, чтобы обеспечить и отведение тяжелых вооружений из зоны конфликта, и обеспечить более устойчивый мир. Как? Путем переговоров конфликтующих сторон. «...Это не может быть решено без прямого контакта с представителями самопровозглашенных республик, ДНР и ЛНР», – сказал Путин. И таким образом опять толкнул Киев к признанию самопровозглашенных республиксубъектами переговоров. А это однозначно пусть и временное, но повышение статуса ДНР с ЛНР. И это тоже требование Минска-2».
И вот в этом подходе к миротворцам сегодня главная разница между Киевом и Москвой. Киев предлагает введение миротворцев для того, чтобы затормозить процесс, не допустить усиление ДНР с ЛНР, накопить силы, воспользовавшись мирной передышкой, и с новыми возможностями в будущем попробовать решить проблему Донбасса силовым вооруженным путем. Для этого Киев и предлагает три варианта миссии миротворцев: либо от ООН, либо от ОБСЕ, либо полицейская миссия Европы. Кроме миротворческой миссии ООН, чьи механизмы создания и действий уже многократно опробованы, два других варианта – это фантазии Киева. Потому как не понятно, где ОБСЕ будет брать вооруженных солдат и откуда пойдут «европейские полицейские» – из стран-членов ЕС или от НАТО? Это и подтверждает догадку: Киев хочет миротворцев, чтобы потянуть время и получить передышку, а не обеспечить мир.
Москва же, даже соглашаясь на миротворцев, ставит главный вопрос: а что дальше, после того, как миротворцы разведут драчунов по углам донбасского ринга? И вновь все возвращается к прежней триаде вариантов: либо победа Киева, либо победа ДНР с ЛНР, либо «замороженный конфликт», который все равно потом придется «размораживать». И тоже вариантов немного: либо Украина где-то денется, либо выполнит «Минск-2» и изменится в соответствии с его положениями, таким образом сохранив статус-кво. Есть третий вариант -- изменит свою позицию Россия и позволит Украине раздавить Донбасс и окончательно превратиться в антироссийский гнойник непосредственно на российской границе. Но это, как говорится, вряд ли. Зачем России меняться и менять свою позицию по «Минску-2», если этот документ -- ее дипломатическая победа, добытая после победы ополченцев ДНР/ЛНР в Дебальцевском котле и обязывающая Украину переформатироваться и измениться в выгодном для России ключе?
Правильно, незачем. И Москва будет до конца стоять на выполнении «Минска-2». С миротворцами или без них, с еще какими-то выдумками и прибамбасами, придуманными в Киеве и поддержанными на Западе. Любителям же горячей развязки конфликта в Донбассе путем довооружения армии Украины современным оружием и техников Путин тоже ответил в Китае: «Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание тем, кто вынашивает подобные идеи (довооружить ВСУ летальным оружием. – Авт.). Он заключается в том, что у провозглашенных республик много оружия, захваченного у противоборствующей стороны: националистических батальонов и так далее. Если американское оружие будет поступать в зону конфликта, трудно сказать, как будут реагировать провозглашенные республики. Они могут направить имеющееся у них оружие в другие зоны конфликта, которые чувствительны для тех, кто создает им проблемы».
То есть Путин едва ли не впервые так откровенно сказал, что Россия поможет ДНР ЛНР в ответ, как это и случилось в началом так называемой АТО. Причем именно поможет, а не сама начнет воевать, став стороной конфликта. Но и это еще не все: Путин впервые сказал, что ДНР и ЛНР могут помочь вооруженно «в других зоны конфликта, которые чувствительны для тех, кто создает им проблемы». Что это за «другие зоны», кроме ДНР с ЛНР? Да очень простой ответ: любая другая область юго-востока, где зашевелятся «ватники», «сепары» и «колорады»? А они ведь могут зашевелиться, могут, если Украина будет и дальше так слабеть, как сейчас, и все больше и больше уходить из повестки дня мировых лидеров...
Причем Украина ведь сама загнала себя в дипломатически-политический тупик, когда сейчас вот собирается объявить России страной то ли «агрессором», то ли «гибридным оккупантом». В любом случае она загоняет себя в ловушку. Если объявит агрессором, то это будет означать, что между Россией и Украиной в Донбассе идет война. А на войну миротворцев не посылают, там все решается либо на поле сражения, либо за столом переговоров. И кто потенциальный победитель в этой войне, похоже, не понимают только в Киеве. Кроме того, если будет объявлена война, то Украина может получить оружие, но не деньги -- инвестиции и кредиты. МВФ, например, запрещено давать деньги странам, которые воюют.
Если же войны между Россией и Украиной по украинскому же закону не будет, то тогда конфликт в Донбассе – это гражданская война, при которой одни граждане Украины убивают других. И тогда в зону конфликта можно и даже нужно вводить миротворцев. Но и тут Россия не в накладе – без ее согласия в ООН и без ее участия в контингенте миротворцев это сделать будет невозможно. А будут в Донбассе российские миротворцы, то выполнение «Минска-2» может пойти быстрее.
Другими словами, замкнутый круг, крайне невыгодный для Украины получается по-любому. Почему? А потому что еще известный Отто фон Бисмарк говорил, что договоры обязательны для исполнения в первую очередь слабыми сторонами. И чтобы противостоять давлению, Украине нужно становиться сильнее. А получается у нее это? Вопрос риторический и смешной. И, похоже, именно это и подвигло Путина на то, что он даже сам чуть ли не выступил инициатором рассмотрения в ООН вопроса о миротворцах в Донбассе. «Если все это сделать (прекратить огонь в Донбассе при помощи миротворцев, чтобы выполнять «Минск-2». – Авт.), это точно пойдет на пользу решения проблемы на юго-востоке Украины. И вот министр (глава МИД России Сергей Лавров. – Авт.) здесь, будем считать, что это поручение МИД внести соответствующую резолюцию в Совет Безопасности», -- резюмировал российский президент.
Все очевиднее становится и такой момент: Украина все больше и больше становится разменной монетой при «большой сделке» между Россией и США по установлению новых геополитических приоритетов. США уже практически признали победу России в Сирии и теперь борются лишь за сохранение статус-кво на остальном ближнем Востоке, где они хотят ослабить влияние России и ее новых-старых сателлитов – Ирана и Турции. Кроме того, США не хотят, чтобы Украина по-прежнему оттягивала их силы и мешала налаживать сотрудничество с Россией в тех вопросах, которые являются приоритетом приоритетов для Вашингтона. Я имею выстраивание новых отношений с Пекином и сдерживание Китая. А для того, чтобы окружать Китай кольцом врагов, нужно поддерживать и стимулировать «военную истерию» на Корейском полуострове, связанную в выбриками Северной Кореи, реанимировать «антикитайщину» Японии, Тайваня и других стран Юго-Восточной Азии, демонстративно налаживать сотрудничество именно с Индией, второй сверхдержавой региона. А вот для этого и нужны деньги, ресурсы и молчаливые союзники. Создание управляемого хаоса в том регионе и стремление заполучить Россию в союзники в противостоянии с Китаем для США важнее, чем «поддержка демократии» в «какой-то там» Украине...
...И Украину, как и Сирию, американцы пока не «сливают» окончательно, но дальше кормить собираются по остаточному принципу. Чтобы собака лаяла в нужную сторону и при этом окончательно не издохла, но и на дорогой корм не претендовала. Не зря же даже спецпредставитель США по Украине Курт Волкер публично высказал недовольство тем, что конфликт в Украине может «искалечить» именно американско-российские отношения. И министр обороны США Джеймс Мэттис хоть и прибыл на парад в честь дня независимости Украины, но вопрос с поставками летального оружия в Украину не прояснил. Дескать, мы думаем и думать будем. А аналитик Института Чарльза Коха Джули Томпсон в своей статье для «The National Interest» предостерегла администрацию Дональда Трампа от чрезмерных поставок оружия в Украину. И по какой причине! «Поставки летальной помощи лишь обострят напряженность с Россией и пойдут вразрез с позицией стран-членов НАТО, которые предпочитают решать этот конфликт дипломатическим путем. ...Хотя конфликт на Украине — это трагедия, Соединенные Штаты мало что могут сделать. Помимо этого, безопасность Украины практически никак не связана с фундаментальной безопасностью США. Президенту Трампу не стоит отправлять летальную помощь Украине и следует избегать дальнейшего втягивания Америки в этот конфликт», — с женской прямотой написала она...
...Зрада? Наверное. Но в переводе на русский язык для киевского режима это звучит так, хотите жить и не быть раздавленными, выполняйте «Минск-2»...
Президент Путин о введении контингента миротворцев на Донбасс
Путин предлагает направить в Донбасс миротворцев ООН. Почему Киев против?