За пенсионную реформу агитировать уже нет смысла. Насиловать надо молча
Отставной главный идеолог Единой России Алексей Чадаев, как и все во властных коридорах, прекрасно понимает, что правящая группировка загнала себя пенсионной реформой в крайне тяжелую ситуацию – и спешит на помощь.
Это очень интересно – взглянуть на реформу глазами "адвоката дьявола". Потому что читать, как ее клеймят и критикуют противники власти, уже поднадоело: эта критика довольно однообразна. Но вот как выглядит защита со стороны безусловно неглупого человека, "мозга партии":
"Дизайн нашей внутренней политики спроектирован профессиональными рекламщиками, причем телевизионными. Доминирование правящей группы в их логике обеспечивается посредством непрерывной трансляции в эфир бесконечного рекламного ролика – последние 18 лет под зонтичным брендом "Путин". Вчерне это проявилось еще на выборах Ельцина в 1996 году, а с 1999-го вошло в систему.
Как устроено мышление рекламщика? У него есть понятные ему категории: массовость охвата, вирусность ролика, социологическое распределение реакций на транслируемый месседж. При этом типы реакций – исключительно простые: "переключил на другой канал", "запомнил и повторяет слоган", "швырнул в экран банку из-под пива", "пошел в магазин и купил товар", "проголосовал на выборах".
Сейчас очень бросается в глаза, как этот инструментарий пытаются имплементировать в пенсионную тему. Подают позитив – рост благосостояния пенсионеров, занятость для пожилых, исправление перекосов в архитектуре системы; тщательно избегают негатива. Довлеет установка: "Ни в коем случае не трогать первое лицо, он тут ни при чем". Ищут и назначают штатных крайних – правительство ("там всегда сидели либералы и людоеды"), Госдуму ("ну, с депутатами все понятно"), "канализируют негатив".
Но все это гиблое дело.
Пенсионная реформа – не товар, который нужно продать как бутылку колы. Это тяжелое политическое решение, связанное с массовым изъятием ресурсов у значительной части населения. И это решение должно быть именно объяснено в режиме ответственной политической коммуникации.
Объяснено – это значит:
- проанализированы предыдущие 15 пенсионных реформ и причины их провала;
- обрисована во всех подробностях сложившаяся проблемная ситуация;
- предъявлен веер альтернатив и вариантов решения…» и т.д."
Чадаев очень тонко и точно подмечает неявную особенность данной реформы – то, что ее в принципе нет смысла рекламировать, как нет смысла убеждать ребенка есть кашу, которую он терпеть не может. Количество навязчивых повторений тут может пойти только во вред – ребенок кашу возненавидит стократ сильней. Но в Кремле этого, судя по всему, не понимают.
Однако Чадаев ошибается, полагая, что если реформу начать объяснять, а не навязывать – от этого будет какой-то другой эффект. Не будет – потому что все равно российскому "покупателю" не предоставляют главного – выбора.
Тут упущен один, правда, ключевой момент: все это надо было объяснять и продвигать до выборов, до момента выбора, а не после. Давайте станем на миг фантастами и предположим, что в Кремле признают: "Мы – дураки, послушаем наконец Чадаева и сделаем, как он говорит!" Но все равно никакие, даже самые четкие и грамотные объяснения не помогут, потому что они в любом случае будут восприниматься населением как элемент манипуляции.
Людям в предложении Чадаева все равно не предоставляется даже иллюзорной возможности выбора, возможности отказа. "Послушайте мои доводы – а потом будет как я сказал". Посыл-то именно таков. А если так – даже лучшие "объясняльщики" добьются только нарастания раздражения.
Поэтому в нынешней ситуации властям надо или резко сдавать назад, превращая все в "шутку" и получая множество издержек. Или уж делать морду кирпичом и просто идти до конца, по возможности вообще ничего не объясняя и не "рекламируя". Тут чем больше слов – тем больше раздражения у людей. Насиловать надо по возможности молча – ни шептать нежные слова, ни объяснять "необходимость процесса" в процессе не стоит.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Статистика безжалостно утверждает, что даже в нынешней ситуации около 40% россиян не доживают до пенсии. Но, несмотря на это, тема пенсионной реформы с повестки не снята. Мало того, в сети появилась методичка по пропаганде пенсионной реформы для СМИ. Не очень понятно, является ли документ подделкой, но исполнительный директор РОО "Русская община Калининградской области" Максим Макаров пишет, что он знает" точно, что федеральные СМИ похожие методички получили...". Текст ровно такой же методички разместил у себя канал НЕЗЫГАРЬ:
Исходя из имеющихся тенденций в общественном мнении, целесообразно использовать в информационной работе следующие акценты.
1. Уйти от сравнения с пенсионерами на Западе: слишком отличаются качество и уровни жизни, зарплат и пенсионного обеспечения
2. Разъяснять, что предлагаемые меры позволят повысить уровень жизни пенсионеров, а также стабилизировать Пенсионный фонд. Акцентировать, что лучше обеспечить достойный уровень пенсии старикам, чем размазывать средства тонким слоем для тех, кто еще может и хочет работать.
Желательно сформировать четкую логическую цепочку (в тч с использованием статистики): чем больше работающих — том выше уровень жизни пенсионеров.
3. Активно использовать положительную статистику роста средней продолжительности жизни, снижения потребления алкоголя и табака, снижения смертности по факторам. Цель: продемонстрировать, что количество активных людей в возрасте 60+ растет, и разговоры о том. что "до пенсии не дожить” безосновательны.
4. Подчеркивать, что пенсионная реформа относится к компетенции Правительства и парламента (законодательное обеспечение). При этом подспудно проводить мысль, что сфера деятельности Президента - стратегические решения, связанные прежде всего с безопасностью страны.
5. Подавать пенсионную реформу как часть продуманной и просчитанной стратегии Правительства, нацеленной на активизацию экономического роста, диктующей, в том числе, и заинтересованность в росте числа экономически активного населения.
Очень аккуратно, не привлекая излишнего внимания (желательно - устами отдельных экспертов) разъяснять: либо повышение пенсионного возраста - либо рост числа трудовых мигрантов.
6. В целом, держать тему в низком профиле до 18 июля - планируемого рассмотрения законопроекта в первом чтении.
7. По протестам (обговорим отдельно): демонстрировать, что организаторы акций фактически пытаются лишь укрепить собственные, не впечатляющие политические позиции. То есть речь идёт не о заботе о стариках, а о самопиаре за их счёт, при этом противники реформы фактически требуют не повышать пенсии.
При обсуждении акций переводить разговор на то, какими социальными гарантиями должна сопровождаться пенсионная реформа.
8. Еще и еще раз подчеркивать, что все деньги, которые появятся в результате изменений в пенсионном законодательстве, пойдут на нужды пенсионеров.
9. Еще и еще раз - про 1000 рублей в месяц.
10. Стоит отметить, что основными противниками изменений в пенсионном законодательстве являются либеральные политики и либеральные СМИ, которые годами призывали не только к повышению пенсионного возраста, но и к отказу от социального характера государства, поскольку он-де тормозит экономический рост, и т.д. То есть: это не критика, а критиканство и свинство. В сеть выложили методичку для СМИ по пропихиванию пенсионной реформы https://triboona.ru/exclusi....rmy.htm l
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]