Вертолетоносцам в России быть: Началась масштабная модернизация судостроения
Из источников близких к судостроительной отрасли России стало известно, что масштабная модернизация на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (г.Санкт-Петербург) уже ведётся. И на это важное, для обороноспособности страны дело, будет потрачено около 30 млрд. рублей, основная часть которых поступит от Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
В настоящее время ведутся работы по возведению эллинга со стапельной плитой. Его планируют завершить в 2019 году. До конца 2018 года будут смонтированы восемь мостовых кранов для нового эллинга, грузоподъемностью от 20 до 350 тонн. И обещают, что общая модернизация предприятия завершится в 2022 году.
Текущие мощности предприятия позволяют строить корабли и суда водоизмещением до 12000 т. и спусковой массой до 7000 т., длиной до 170 м. и шириной до 20 метров. Имеется уникальный, на Северо-западе России, крытый отапливаемый эллинг. В котором, в свою очередь, есть четыре стапеля (построечных места).
Таким образом, там работают, не обращая особого внимания на погодные условия. И осуществляют спуск судов и кораблей на воду при готовности 76 % - 80 % (вместо 50 % у предприятий с открытыми наклонными стапелями). Это снижает трудозатраты их строительства на 15 %, так как нужно меньше мучиться с достройкой у причальной стенки.
Это очень хорошо, но уже недостаточно для новых задач и вызовов, стоящих перед страной. Так что после модернизации «Северная верфь» сможет строить вертолетоносцы и другие большие корабли и суда.
И за «Северную верфь» взялись не зря. Там умеют строить суда и корабли, используя трёхмерную математическую модель. А само предприятие имеет выгодное расположение и может круглогодично отправлять корабли и суда на испытания. За столетнюю историю там было построено около 600 судов и кораблей.
Нужно отметить, что кроме опыта и удобного расположения, предприятие располагает и еще одной важной особенностью. На его территории имеется достаточное количество свободного (не занятого) пространства. Из 90 га общей площади, производственные мощности расположены на 60 га. Так что там можно много чего полезного и нужного построить или разместить.
Однако, в документах на покупку механизмов, пока, отсутствует кран «Голиаф». Его грузоподъемность составляет 1200 тонн. Причем разговоры о необходимости его приобретения ведутся с 2015 года. Как говорится, обещанного три года ждут.
Подобный кран имеется пока только на судостроительном предприятии «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). И тут главное не переусердствовать с экономией средств, иначе отдачи от модернизации будет меньше.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.