На фоне осложнения торгово-транспортных отношений с Россией, Украина тестирует обходной путь доставки своих товаров в Азию – по «Транскаспийскому» маршруту. Это конкурент проекта «Шелкового пути» из Китая в Европу через Россию, причем, его активно реализуют два российских партнера – КНР и Казахстан вместе с Грузией, Азербайджаном и Турцией. Астане уже приходится оправдываться за свою «предприимчивость».
Главная задача Пекина – «перегнать» Соединенные Штаты, и для реализации этой задачи КНР и стремится завязать отношения с как можно большим количеством государств мира. Евразийские страны интересуют Китай, в первую очередь, из соображений обеспечения экономических коридоров в Европу. В перспективе именно с Европой Китай будет развивать отношения, конкурируя с США за европейский рынок. Но для этого потребуются экономические коридоры, по которым китайские товары будут направляться в страны Евросоюза. Для строительства таких коридоров и предусматривается возвращение к концепции шелкового пути – из Китая через Центральную Азию и Кавказ – в Восточную Европу и далее – в Западную Европу, и все это будет происходить в обход России.
Однако нельзя ставить крест на «Шелковом пути» через Россию, так как вариант маршрута через Россию и Белоруссию с одной таможенной зоной без перегрузки товаров с одного вида транспорта на другой (как в случае с восточным маршрутом) будет более выгодным. Именно поэтому, проект «Шелкового пути» через Россию останется приоритетным для КНР.
Еще одним техническим аспектом того, что новый «Шелковый путь» невыгоден является то, что в нем участвуют бывшие страны Советского Союза, в которых колея железнодорожного пути отличается от Китайской и Европейской, что так же способствует потери времени чтобы перегрузить контейнеры на другие составы. В России данная проблема решена, РЖД разработала систему автоматического изменение колеи, она способна менять ее ширину на скорости до 60 км/ч.
Из этого всего следует, что проект «нового шелкового пути» будет невыгоден как финансово, так и слишком затратный по времени. Поэтому Россия остается лучшим вариантом для доставки грузов из Китая в Европу.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А почему Казахстан должен перед кем-то оправдываться? Каждая страна соблюдает, в первую очередь, свои интересы. Быть транзитной территорией выгодно и почему тогда КЗ должен упускать свой шанс? Что тут такого?
Существует маршрут Север-Юг, через Азербайджан и Иран в Индию. Но Индия - соседка Китая...
Из северных стран Евроазии выгоднее везти через Россию, но из южных стран, например Турции... Везти сначала на север, потом на юг? Путь будет совсем не короче!
Скорее всего, будет два маршрута для разных стран, равноценно выгодные, вначале откроется маршрут с севера, позже с юга.
*
Не спешите выражать патриотические взгляды. Маршрут из Китая через Россию в Европу спонсируют Ротшильды, выделено 1.3 трлн долларов. Надо объяснять, что Ротшильды - главные банкиры Мирового Правительства и связываться с ними не совсем безопасно?
В Казахстане на северо-западе, плохие дороги. Очень злые до денег полицаи ГАИ. До сих пор нет нормального автомобильного моста через Волгу в районе Астрахани. А гнать через Челябинск-дальше.