Требуются добровольцы. Как жители следят за безопасностью районов
Добровольные помощники полиции и районных управ из 790 пунктов охраны порядка рассматривают ежедневно 1800 жалоб москвичей.
Что вы будете делать, если в подъезде есть квартира с подозрительными жильцами? Соседский ребёнок постоянно ходит с синяками? Дверь в подвал вашей многоэтажки всё время нараспашку?
Куда обращаться с проблемой, касающейся безопасности людей, «АиФ» узнал у председателя Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка Татьяны Косаревич.
Вместе с участковым
АиФ: Татьяна Леонидовна, в Москве существует единая «горячая линия», куда могут позвонить жильцы, если в доме есть «нехорошая» квартира или возникла иная проблема с соседями?
Татьяна Косаревич: Универсального телефона нет, а вот организация есть. Далеко не первый год в городе работают общественные пункты охраны порядка (ОПОП). Это связующее звено между населением и многочисленными органами государственной власти и местного самоуправления. И хочу подчеркнуть, что пункты действуют не сами по себе, а в тесном сотрудничестве с соцзащитой, управой, полицией. Более того, практически всегда председатели советов ОПОП работают в том же помещении, где ведёт приём населения участковый уполномоченный. Это позволяет разобраться с возникающими у москвичей вопросами быстро и результативно.
– Куда именно надо обращаться? В ближайший пункт или в любой?
– В ближайший к вашему дому, потому что полномочия членов ОПОП распространяются на конкретную территорию. На сегодняшний день в столице создано 790 пунктов (см. инфографику), то есть в каждом районе есть несколько адресов, где в будние дни с 16.00 до 20.00 дежурят председатели общественных пунктов. Все адреса и телефоны вы найдёте на сайте mgsopop.ru.
Кто становится председателями ОПОП? Москвичи с высшим образованием, которые легко контактируют с людьми и имеют опыт работы в правоохранительных органах, органах государственной власти и управления. Большую часть должностей занимают бывшие сотрудники полиции. Например, человек долгие годы работал в столице участковым уполномоченным, и после выхода на пенсию он становится председателем ОПОП. То есть он продолжает заниматься теми же вопросами общественной безопасности, просто в другом статусе. К нам приходят и москвичи, у которых за плечами колоссальный опыт работы с населением в управах, муниципалитетах, московских департаментах. Кстати, мы отдаём предпочтение кандидатам, которые живут в непосредственной близости от ОПОП, где они хотят трудиться. Причина простая – местные жители отлично знают нужды своего микрорайона, его проблемные территории, и этот жизненный опыт бесценен. Для них устраиваются семинары, встречи с экспертами, а ещё очень важно быть в курсе всех последних событий районного и городского масштаба. И, кстати, сотрудники пунктов охраны порядка регулярно повышают свою квалификацию.
Требуются добровольцы
– Чем заняты сотрудники пунктов охраны порядка?
– К каждому ОПОП прикреплено по несколько добровольцев. Это москвичи, имеющие активную гражданскую позицию и готовые помогать с обеспечением безопасности жителей нашего большого города. Как именно? Они проводят регулярные рейды по району, совместные мероприятия с правоохранительными органами (в том числе в рамках городских мероприятий), правовые консультации населения. Последнее – существенный аспект обеспечения безопасности горожан. Каждый день представители общественных пунктов охраны порядка консультируют по правовым вопросам примерно 700 человек.
– Речь идёт о столичных законах, которые касаются безопасности москвичей?
– Спектр тем очень широк, он связан как с московским, так и с федеральным законодательством. На самом деле речь идёт о практическом применении Административного и Уголовного кодексов, о правах и обязанностях горожан и должностных лиц госорганов. Ведь человеку, который приходит в ОПОП со своей бедой, нужна именно помощь в решении проблемы, а не только общая юридическая консультация. Например, ему мешают спать шумные соседи, устраивающие вечеринки. Сотрудник ОПОП знает правила, содержащиеся в столичном законе о тишине, поэтому он может сразу проконсультировать жильца, ущемляются ли его права. И одновременно он подсказывает, как можно воздействовать на нарушителя законными методами.
– Разве в пункте охраны порядка не могут решить возникшую проблему?
– Общественный пункт охраны порядка не надзорный орган и не полиция. У него нет права, например, выписать штраф. Это государственно-общественное объединение (см. инфографику на с. 13). Задача председателей ОПОП – задокументировать обращение жителя, проверить его и направить информацию о возможном правонарушении в соответствующую инстанцию. На этом их работа не заканчивается. Они обязаны способствовать тому, чтобы проблема жителя действительно была решена. Но и председатели, и их помощники не ждут, когда поступит сообщение от населения. Они сами проверяют закреплённую за участком территорию и при обнаружении проблем действуют согласно регламенту.
– А много ли москвичей обращается в ОПОП?
– Ежедневно поступает более 1800 жалоб. Это и коллективные, и индивидуальные обращения. В среднем за месяц совместно с участковыми уполномоченными полиции и представителями управ районов рассматривают свыше 38 тысяч обращений. А ведь ещё есть портал «Наш город», где аккумулируются проблемы, многими из них занимаются в том числе и сотрудники ОПОП. Обеспечивать безопасность в Москве можно разными способами, но важно, чтобы и сами москвичи вносили собственный посильный вклад: сообщали о замеченных правонарушениях или становились активистами общественного пункта.
Работа в районах В ОПОП № 20 Южного Тушина пришла пенсионерка с жалобой на дочь, которая бросила своего 4-летнего ребёнка, уйдя из дома. Председатель совета ОПОП Александр Ряполов оповестил управу и отдел МВД России по району, комиссию по делам несовершеннолетних. Женщину разыскали и поставили на учёт. После нескольких бесед с психологом она вернулась к ребёнку и устроилась на работу.В районе Академический активисты ОПОП регулярно занимаются проблемой бомжей. «Поступают многочисленные жалобы от жителей, – говорит председатель совета ОПОП района Хайдяр Юнисов. – Но люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, не всегда принимают помощь». Правда, в холода бомжи нередко сами приходят в общественный пункт и просят вызвать «Социальный патруль».Председатель совета ОПОП № 65 в Куркине Анатолий Кабанец нашёл подход к трудному подростку, который состоял на учёте за хулиганство и прогуливал школу. Он предложил старшекласснику вместе работать на выборах. Отлично разбираясь в компьютере, подросток оказывал помощь Анатолию Кабанцу в течение всей избирательной кампании. После этого поведение парня кардинально изменилось, а после окончания школы он поступил в институт.
Незабытое старое
Современные ОПОП действуют в столице с 2005 года. Но их «предшественники» появились ещё в 1980 г., когда было принято положение об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР.
Их открыли для того, чтобы объединить работу штабов добровольных народных дружин, товарищеских судов, домовых (уличных, сельских) комитетов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних. Вместе эти «активные горожане» следили за порядком на улицах и в жилых домах, держали в поле зрения «асоциальных» граждан (не только вызывая их в товарищеский суд, но и помогая избавиться от алкогольной зависимости, устроиться на работу), а также они занимались трудными подростками и трудными родителями.
Кстати
Когда год назад в Москве проходили выборы в органы местного самоуправления, муниципальными депутатами стали 6 председателей советов общественных пунктов охраны порядка столичных районов. Борис Каюков (Ярославский район, СВАО)Владимир Погорелов (район Восточный, ВАО)Олег Владимиров (Нижегородский район, ЮВАО)Николай Зюзин (район Люблино, ЮВАО)Наталья Шабашева (район Царицыно, ЮАО)Дмитрий Семёнов (район Зябликово, ЮАО)
Единый технический центр (ЕТЦ) вневедомственной охраны ЕТЦ - это консорциум организаций, имеющих многолетний опыт работы по оборудованию объектов и квартир граждан техническими средствами охраны, системами видеонаблюдения и контроля доступом, а также по взаимодействию с подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел.
Подключение средств сигнализации может осуществляться как на пульт централизованного наблюдения территориальных подразделений полиции ФГКУ УВО ГУ МВД России, так и на собственный мониторинговый пульт Локального Центра Мониторинга (http://лцм-пульт.рф/ ).
На тревожные сигналы, поступающие с охраняемых объектов и квартир граждан, реагируют различные наряды полиции, в том числе и вневедомственной охраны органов внутренних дел ФГКУ УВО ГУ МВД России.
Множество людей уже используют решения компании http://www.etc-ohrana.ru, чтобы защитить те вещи, которые наиболее важны - их дома, квартиры, семьи, имущество и бизнес. Собственный мониторинговый центр позволяет в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг состояния технических средств охраны, а в случае их срабатывания в кратчайшие сроки передать тревожные сообщения в дежурные части батальонов полиции вневедомственной охраны, территориальных органов внутренних дел для направления групп задержания (групп немедленного реагирования) полиции на место происшествия.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.