Транссиб и БАМ России лишает Прибалтику не только транзита нефти
Дальнейшее развитие российской транспортной инфраструктуры таит в себе новые риски для транзита через порты Прибалтики.
Уже сейчас можно наблюдать, насколько отрицательно санкционное противостояние Запада и России сказывается на развитии динамики российских транзитных потоков через порты Прибалтики. Так, прибалтийские портовики уже почти полностью лишились потока российской нефти. Однако на этом подобное противостояние не оканчивается.
Так, согласно сообщению информпортала BB.lv, РФ теперь лишает Прибалтику не только нефти, но и поставок угля. «Перевозка угля по сети РЖД в январе-июле 2019 года остается на уровне прошлого года. При этом наблюдается существенный прирост его погрузки на перевалку, в российские порты и существенное снижение по портам СНГ и Балтии — более 18%», - отмечается резкая перемена в направлении грузопотоков российского угля.
В издании также подчеркивается, что в появлении подобной динамики перевода поставок российского угля через отечественную портовую инфраструктуру сыграл понижающий коэффициент «0,92 к тарифу на перевозку угля на направлениях с резервами пропускных способностей». Одновременно с этим указывается на то, что из-за более высокой стоимости угля на азиатских рынках решающий удар по прибалтийскому транзиту российского угля будет нанесен со стороны Транссиба и БАМа.
«Российские угледобывающие компании заинтересованы в отправке груза именно по этому направлению», - отмечается источником. Однако тут же было обращено внимание на то, что в настоящий момент российская ж/д инфраструктура в азиатском направлении имеет ограничения для удовлетворения растущего спроса на рынках данного региона, но подобная проблема вскоре будет решена. «Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей», - комментируется нынешнее положение железнодорожной системы страны, а также указывается на перспективы ее развития в ближайшее время: «Планируется, что после полного завершения реконструкции провозная способность БАМа и Транссиба увеличится в полтора раза — до 180 миллионов тонн в 2024 году».
Ранее реализация нового ж/д проекта существенно увеличило транзитный потенциал БАМа, а новые технологии повысили уровень безопасности его эксплуатации.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ты, что, читать не умеешь? Ведь сказано прямым текстом, что пропускная способность БАМа и Транссиба была не достаточной, чтобы удовлетворить спрос на азиатских рынках. Потому и везли в Европу. Как только пропускная способность веток в азиатском направлении повысится, тут же часть угля с европейского направления перебросят на азиатское.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]