По официальной версии, убили его с целью ограбления золота, которое тот якобы вёз с ближайшей железнодорожной станции. Но вёз он, согласно документального фильма, (внимание) ртутное золото, которое не обладает покупательной способностью и было предназначено только для технологического процесса.
Что это за золото? Амальгама не предназначена для росписи фарфора, для этих целей использовалось сусальное золото или его более дешёвые заменители. Что это был за технологический секрет?
Уж не то ли это золото, которое предназначалось для этих самых шпилей, к которым подходят провода без всяких изоляторов? Если действительно для них, то золотом его называют только от того, что в истории так трансформировали название этого вещества.
К золоту это вещество никакого отношения не имело, иначе бы вся Империя через короткое время снова сидела бы при свечах, именно так, как нам рассказывают современные историки про 19 век.
И не исключено, что это убийство просто таким образом закамуфлировали под корыстный мотив. Реальные цели могли быть другими, нельзя исключать и версию по уничтожению технологий бесплатной энергии, которая шла в то время по стране полным ходом.
После смерти Перевалова предприятие переходит к его компаньонам и постепенно за ненадобностью приходит в упадок. После известных событий 1917 года предприятие было национализировано, и начался новый период его жизни, но уже под другим брэндом.
Примечательно в этой истории то, что уже в 1920-х годах на предприятии была проведена большая реконструкция, все горны Перевалова были снесены, и вместо них была построена туннельная печь инженера Емельянова, аналогов которой, как говорят, в Сибири не было вообще.
После этого качество фарфора ухудшилось, но всех это устраивало. Собственно, ничего нового, всё происходило точно так же, как с кирпичом и мрамором. Технологический процесс производства фарфора мало чем отличался от этих изделий.
После 1990 года предприятие повторило судьбу многих предприятий того времени. Из-за резкого удорожания энергоносителей в какой-то момент оно встало. В начале 21 века предприятие приобрел предприниматель г-н Шульц.
В интервью, которое он давал, им было упомянуто об идее перевода завода на принципиально новый вид энергоносителей, во много раз дешевле существующих. Каких именно энергоносителей, понять не удалось.
Неужели он захотел реанимировать идеи Перевалова? Впрочем, закончилось это тем, что Шульц так ничего и не смог сделать, а на завод пришли представители ФСБ и забрали всю коллекцию из музея Перевалова. Её местонахождение в настоящее время никто не знает. Дальнейшую судьбу Шульца узнать не удалось. Что это вообще было? Ещё одна детективная история.
Вся эта детективная история так бы и осталась загадкой, если бы не вылезли новые интересные факты из жизни Перевалова, а точнее, той продукции, которую он выпускал. Оказывается, он делал не только изоляторы для Туркестанской железной дороги, но и вот такие примерно вещи.
Выходит, тарелочки и пепельницы у Перевалова были далеко не основной статьёй дохода. Он делал для железной дороги ещё те самые печи, которые потом переделали под дрова, а ещё более потом их убрали и как будто бы их не было совсем. Но и это ещё не всё.
Ещё одна детективная история разыгралась буквально совсем недавно, её даже освещало федеральное ТВ. Вдруг неожиданно в музее решили собрать фарфоровый иконостас работы Перевалова, который был когда-то установлен в Сиропитательном доме города Иркутска, выстроенном на средства видной в то время меценатки А.К.Медведниковой, супруги известного купца И.Л.Медведникова. Сейчас иконостас выглядит примерно так.
Очень странно, что у иконостаса сохранились только колонны и накладки, а от каркаса и нижних панелей не сохранилось ничего. Причём все диски с нижних панелей в наличии. Именно эти диски были кем-то украдены, а потом при помощи ФСБ возвращены. Почему? Образ этого иконостаса в первозданном виде имеется.
Какими свойствами обладали пропавшие детали иконостаса? Скорее всего, их уничтожили, а то, что не представляло интереса для разрушителей, отдали в музей (или выбросили на свалку, как пишут некоторые источники, и там их подобрали).
И всё становится понятным, если представить, что и печи, и детали иконостаса имели один и тот же функционал, который ныне засекречен.
Про иконостасы следует привести ещё одну деталь. Великий американский изобреталь телевидения русского происхождения В.К.Зворыкин свою первую передающую телевизионную трубку назвал иконоскопом. Очевидно, её прообразом была какая-то икона, которая передавала изображение, и автор этот принцип воплотил в своём изобретении. Дальше, полагаю, комментировать не надо. Те самые иконостасы когда-то были аналогом современного Скайпа.
А что по ним передавалось, как говорится, история умалчивает.
Но и это ещё не всё. Семья Медведниковых вершила дела не только в Сибири. В Москве было сделано ими также немало. В подмосковной (в то время) Рублёвке ими было выстроена усадьба Поречье. И в той усадьбе также был фарфоровый иконостас.
Нетрудно догадаться, что это тоже иконостас работы Перевалова, и похоже, всё помещение отделано фарфором. Что же за уникальные свойства имел этот фарфор? Деталей таких иконостасов работы Перевалова достаточно много.
Ну и теперь, наверное, становится понятным, что выпускал завод Перевалова, какое ртутное золото он перевозил и с чем может быть связана его смерть. И также становится понятным, зачем ФСБ вывезло музейный фонд.
Слишком много совпадений. Тот самый сибирский фарфор хранит много тайн, сидя в витринах музеев и частных коллекций.
Ну и в качестве изюминки на торт хотелось бы привести ещё немного информации. Как заявлял в интервью тот самый г-н Шульц, геологоразведочная группа сообщила ему, что запасов каолина на карьерах в районе Хайтинского завода хватит ещё минимум на 100 лет.
Спустя несколько лет в сети появилась информация, что на сайте госзакупок опубликованы конкурсы на обустройство каолиновых карьеров под мусорные полигоны. Чисто по-русски, концы в воду. Ну что же, тайна сибирского фарфора видимо будет вечной.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.