Реклама советского периода была не слишком разнообразна, большей частью политизирована, идеологизирована, однако, по признаниям специалистов того времени, высокого качества… «Системообразующей характеристикой социальной конструкции „Советская Россия" должна была стать индустрия — промышленная и сельскохозяйственная. Период создания индустриальной основы советского социума получил название „индустриализация". Именно индустриализация определила лицо страны и живущего в ней среднестатистического человека на весь советский период.
Городская среда обитания и свойственный городу индустриальный труд предполагают иной, чем у крестьянина, повседневный строй жизни, другие ее поведенческие и вещные константы. Поэтому критически важным фактором становилась ментальная составляющая „великого перелома" — причем не только идеологическая. Не менее, если не более важной, становился перелом образа жизни множества людей, т.е. перелом культурный.
О механизмах „перелома" написано много. Мы хотим обратить внимание на достаточно частный инструмент переустройства социальной реальности — рекламу. Ее принято противопоставлять агитпропу, сформировавшемуся в стране Советов в 20-е годы. Однако небезынтересно проследить генетическую связь этих социальных технологий.
Как это ни странно, „буржуазные" по сути своей рекламные технологии самым активным образом использовались для социализации формирующегося массового сообщества — »советских людей" — давая направление и обозначая вехи для переустройства его жизни.
Какими профессиональными и бытовыми навыками должны были обладать «советские люди»? Что они должны были знать и уметь? Какие вещи должны их окружать? Как разграничивались жизненные реалии на «советские» и «несоветские»? При правильной постановке вопроса реклама — политическая, социальная, коммерческая — могла, как и писатели, стать социальным инженером. Если не душ человеческих, то, по крайней мере, труда и быта людей, конструктором правильных потребностей, технологом их социально одобряемого удовлетворения. Кстати сказать, любая реклама для этого и предназначена.
"… отношение к рекламе в СССР было двойственным. Причина была как идеологическая, так и чисто практическая. Обратимся к книге 1932 г., посвященной, правда, не непосредственно рекламе, а упаковке * (сказанное в ней можно с таким же успехом отнести и к коммерческой рекламе).
«Враждебные пролетариату тенденции выражаются в том, что упаковки часто используются более или менее замаскировано, а то и совершенно открыто для пропаганды явно антисоветских идей». Основная «нехорошая идея», презентируемая рекламой, — потребление есть важная часть человеческой жизни, оно должно доставлять человеку удовольствие, помогать найти себя, человек должен иметь право выбрать товар себе по вкусу.
В условиях дефицита и очень низкого жизненного уровня большинства населения такая идея не могла вызвать благожелательного отношения власти. Но главное, в рекламе действительно не было жизненной необходимости, такая необходимость свойственна только развитому потребительскому рынку.
..«была советская торговая реклама и в 1925, и в 1929, и в 1937. Другое дело, что по мере полной победы над частником и построения бесконкурентного социализма нужда в ней отпала. В 1935 г. Наркомат внутренней торговли принял постановление „Об использовании рекламных методов в деле расширения товарооборота", в котором этой торговой коммуникации отдавалось должное.
В 1936 г. учреждается предприятие „Торгреклама" при Наркомате внутренней торговли СССР, „Союзпищепромреклама" при Наркомате пищевой промышленности, Рекламное бюро при Госторгиздате. Обосновали норматив — тратить на рекламу 0,1% от товарооборота, обратив особое внимание на рекламу новых продуктов, разъяснение покупателям их свойств и способов использования.
Советская реклама 80х
Любой человек задумывается о рекламе, как только сталкивается с проблемой продвижения своей, чужой продукции, или полной её остановкой. Когда в окружении остаются люди, которым уже надоел тот или иной продукт вашего производства или готовой продукции. Тогда приходится обновлять рынок или переходить на новый уровень и привлекать большее количество клиентов.
Реклама существует с давних времен. Она появилась с развитием первых товарно-денежных отношений. Ее не зря называют двигателем торговли – удачно разрекламированный товар или услуга наверняка будут пользоваться спросом.
И, конечно же, никто не стал бы уделять рекламе никакого внимания, если бы от нее не было пользы. Кто же, прежде всего, выигрывает при осуществлении рекламных мероприятий? В первую очередь, организации, которые занимаются продажей рекламных продуктов и услуг.
Даже, несмотря на то, что подобных компаний на рынке сегодня множество, каждая из них получает свою долю прибыли. Поскольку производителей и товаров с каждым днем становится все больше, и чтобы как можно скорей продвинуть их на рынке и донести до массового потребителя необходимость покупки именно этого товара или услуги, производители и продавцы часто прибегают к их услугам.
Во-вторых, реклама приносит пользу непосредственно рекламодателям. Производители продукта имеют возможность быстрей продвинуть свой продукт на рынке. И чем больше способов они для этого смогут себе позволить, тем больше шансов, что о продукте быстро узнают и начнут его покупать. Поэтому крупные производители часто проводят организацию целых рекламных акций, используют разного рода приемы – от роликов по телевидению, до рекламных бигбордов и других рекламных продуктов, среди которых особым спросом пользуются вирусные ролики
В-третьих, реклама приносит пользу и непосредственно тому, для кого она предназначена – потребителю. Конечно, многие из них относятся к этому инструменту скептически, считая, что хороший качественный товар в рекламе не нуждается. Но это глубокое заблуждение, поскольку даже хорошая, но новая качественная продукция известного производителя быстрей найдет своего покупателя, если будет организован комплекс мер по ее продвижению на рынок.
Причем эффективность таких мер зависит от многих факторов: от задействованных инструментов, методов и средств, которые при этом используются. Эффективной, пожалуй, следует считать рекламу на телевидении. Телевизор есть практически в каждом доме, и волей- неволей хозяева будут смотреть ролики, которые показывают в середине любимого сериала или передачи. Однако такая раскрутка обойдется довольно дорого, особенно если это время прайм-тайм, когда по статистике у телевизоров собирается большая часть населения – вечер после рабочего дня.
Не менее хорошо «работают» билборды, ситилайты, рекламные растяжки и щиты. Набирает обороты и реклама на страницах разных интернет-сайтов и видеореклама. Разнообразные промоушен-акции, которые проводятся прямо на улицах либо в местах большого скопления людей, тоже весьма эффективны. Они позволяют значительно повысить уровень продаж рекламируемого продукта.
Важно знать, что реклама – это обыкновенный инструмент распространения информации в руках человека.
Сама по себе реклама абсолютно нейтральна. Для продавцов и производителей она является единственным способом выдвинуть на рынок свой товар или услугу. Негативной или позитивной для общества ее делает сам человек.
Для начала надо выявить вред рекламы для потребителей. Сейчас огромное количество мест продажи товаров, работ, услуг. Продавцы хотят дороже и больше продать, и как можно дольше находиться на рынке. Но сегодня очень большая конкуренция. Как же тогда продавцам получать выгоду? Для этого они используют рекламу.
С помощью рекламы можно самыми разнообразными способами и видами воздействовать на потребителей и вызывать интерес. В этом случае, самое первое и основное ее назначение для продавцов – получение наибольшей прибыли. Информационная реклама манипулирует потребителями, выявляя их слабости и страсти.
Для начала, продавцы стараются войти в доверие к покупателям с помощью предлагаемой услуги или товара. Объектом привлечения покупателей может быть все что угодно: продукты, лекарственные средства, бытовая и офисная техника, звезда шоу-бизнеса и т.д. В общем, общество незаметно принуждают верить в то, что кому-то это принесет пользу. Такой подход рекламы приносит вред потребителям.
Но кроме вреда реклама может положительно влиять на жизнь человека. Например, если ее целью является поменять людей к лучшему, обучать новому и неизвестному, привлекать их внимание к общим проблемам. Подобными вопросами занимается социальная реклама. Такой вид распространения информации является полезным для потребителей.
Что больше приносит реклама: пользу или вред, окончательно утверждать нельзя. Для продавцов, естественно, чем лучше работает информационное поле, тем больше это приносит выгоды. Но не всегда есть польза для потребителей, так как никогда не упоминаются отрицательные свойства предлагаемого товара или услуги. В большинстве случаев реклама используется для манипулирования людьми.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.