Иногда обидят человека — он ничего не скажет. Пойдёт своей дорогой; может, заплачет, когда никто не видит. Но не ответит и мстить не будет. Как гувернантка, которой жалованье не заплатили. Или казак больной, который в степи встретил помещика в карете и попросил кусочек кулича. И ему не дали. Гувернантка тихо собрала пожитки и уехала. Казак вздохнул и поплёлся дальше.
И тот, кого обидели, не заплатили, лишили радости или куска хлеба, тоже просто уйдёт. И унесёт с собой счастье, здоровье, благополучие… Не специально, конечно. Но вот так получается. И помещик в тоске все ездил в степь и искал больного казака. А барыня, не заплатившая гувернантке, раздавленная чередой несчастий, тоже её искала — и не могла найти. Так что не надо обижать тех, кто не может ответить. И просто уходит, вежливо попрощавшись. И не напоминает о случившемся, и не жаждет мести, и не требует жалованье или кулич. Почему-то последствия, когда таких людей обижают, очень печальные. И вряд ли это наказание свыше — хотя и так может быть. Совесть — она именно свыше дана. И даже если человек её не слышит, она его будет наказывать. Даже в виде болезней и потерь.
Так что обижать людей не следует. Пользоваться ими задарма, жалеть кулича кусочек, издеваться — не стоит, точно говорю. Именно добрых людей нельзя обижать. Которые не могут ответить — за них может ответить кто-то другой… Невидимый и сильный.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Георгий Сидоров в своей книге описывает интересный факт - у англосаксов в ДНК присутствует ген "охотника", который начисто блокирует всякие проявление совести. Сидоров там подробно описывает кто, когда и зачем это сделал (повреждение генома), но это не так уж и важно.
Возможно и так. Однако ген белой расы настолько древний, что растворить его простой мутацией трудно - нужно повторять это снова и снова, иначе мутация со сменой поколений постепенно растворяется. Ведь на тонких планах у генома присутствует вся накопленная в расе энергия. Она постепенно нивелирует мутации.
Было. Мне это фото напоминает эпизод из повести В.Крапивина "Дырчатая Луна". Там как о Кришне написано, о мальчике с флейтой. Только я не нашёл ничего, что бы говорило о его (В.Крапивина) интересе к Кришне.
"...– Родители у меня давно есть, – уже без стеснения, просто с грустью сообщила Гайка. – А вот друга... ну, такого, самого-самого... никогда не было. Ни среди девчонок, ни среди мальчишек. Лесь не отвечал, глядя с крыши в дальние дали, на морской горизонт. Но Гайка теперь чувствовала, что он не отгораживается от нее. Он прислушивается – и к ней, и к себе. И совсем перестала бояться своей откровенности. – А у тебя... такой друг есть? Лесь мотнул головой – так, что белые волосы разлетелись над ушами. – "Самого-самого" нету... Я его только во сне видел. – Расскажешь? – шепотом спросила Гайка. Она сидела на черепице в сторонке от Леся, а теперь придвинулась вплотную. Было солнечно и спокойно, морской ветерок дружески обвевал Леся, и Гайка была славная, и все вокруг было хорошо. И Лесь подумал, что отчего бы и не рассказать про это? – Это такой сон... Я его видел много раз. Он – про город. Город этот похож на наш, только... ну, не совсем похож. В нем полно загадок, закоулков и всякого такого... А на площадях растут среди камней большие синие цветы... А кое-где вместо улиц каналы, и туда с моря заходят теплоходы, и часто даже не поймешь, где дома, а где корабельные рубки... А народу немного, поэтому в городе всегда спокойно... Гайка сдержанно дышала у его плеча. Лесь продолжал: – Мне всегда снится сперва утро. Тихое, раннее. И вдруг раздается музыка. Переливчатая... Знаешь, есть такой инструмент – флейта? Гайка кивнула. – Она хорошо так играет, – шепотом рассказывал Лесь. – Музыка эта – старинный марш. Не парадный, а такой... ну, немного печальный. В маршах есть средняя часть, она не боевая, а... словно передышка для отдыха. – Я знаю. Кажется, это называется "анданте модерато". Мы учили в музыкальной школе, только точно я не помню... – Хорошее название! – обрадовался Лесь. – Неважно, что не помнишь точно, пусть будет "анданте модерато". Правильно я сказал? Ну, вот... Значит, раздается такая музыка, а потом появляется мальчик. Это он играет на флейте. Идет по лестнице, по улице. А из калиток и переулков к нему сбегаются ребята: кто с трубой, кто с контрабасом, кто с барабаном. И. наконец получается целый оркестр. И марш теперь уже веселый. Утренний марш. И они шагают с ним через весь город. – Куда? – прошептала Гайка. – Не знаю... Просто такой обычай. Они будят город. И люди смотрят на них из окон и с тротуаров, и всем хорошо... – Понимаю, – выдохнула Гайка. Словно видела этот город и маленький оркестр с блестящими трубами... – А потом вечер. И оркестр возвращается. Марш все тот же, но теперь он звучит... ну, так, по-вечернему... И вот музыканты один за другим уходят в свои калитки. И музыка все тише, тише. И наконец мальчик с флейтой остается один. И вот играет ту музыку... "анданте модерато", и шагает, шагает по одной улице, по другой. По лестницам. В ту сторону, где за ходит солнце. Немного печальный такой, но неутомимый. Лесь замолчал, и Гайка шепотом спросила: – А что дальше? – Ну вот... это такой мальчик... Я не могу объяснить, какой он. Это же во сне. Но если бы мы встретились, это был бы тот самый-самый друг..."
Совесть, наряду с интуицией - это проявление голоса Бога в человеке. Совесть должна находится всегда на страже, но при этом должна быть спокойной и молчать, если человек поступает правильно. Если человек отклоняется от предназначенного Богом пути или запятнает себя неблаговидными поступками, то начинаются угрызения совести. В таком случае человек должен вернуться на истинный путь или исправить и загладить свою вину. Но многие люди зачастую не желают покаяться и стараются заглушить этот голос алкоголем, развлечениями и др., а также отгораживаются от совести ментальными наслоениями. К примеру такими, - " Люди эшелонами воруют, а я всего лишь мешок." Или - "Люди вон чего делают, а я и всего-то ничего". Эти приёмы и другие аналогичные способы помогают на время заглушить совесть, но при этом человек не понимает, что этим самым он отгораживается от Бога и каждый за большое и малое будет держать ответ по своему, а число неправедных поступков, теперь, будет только множиться, усугубляя его судьбу, с наращиванием негативного кармического хвоста. Поэтому человеку в будущем придётся гораздо больше испытывать страданий, для того, чтобы даже несмотря на материальные потери в жизни, всё же научиться принимать правильные решения ведущие к высшему. Человек пройдёт через множество лишних воплощений и лишних страданий, чтобы окончательно деградировать, либо приложив усилия воли вновь вернуться к первичной ситуации и на этот раз принять правильный выбор, в соответствии с голосом совести.
Совести не надо учить - она вставлена в прошивку,её можно игнорировать.Но это скажется и это проблема каждого индивидуума личная. А вот обида...это совсем другое.
Вообще-то, мне другое интересно, я его и искал, ещё ищу - не получается пока. О том, что Кришна иногда хочет быть жестоким.) По пути попалась цитата просто, всё нормально. Просто информация, что и Бог иногда хочет обижаться. Несовершенство выше Совершенства в Его случае.
Нашёл цитату, наконец.) Она шуточная немного, но с большой долей правды: "Тогда Я должен признаться тебе, что Я очень мстителен и обидчив. Не надо кавычек. Так говорят те, которые близко знают Меня. Очень многие так говорят. Поэтому, скорее всего, это правда." Не злись.
Увидела - "не злись" - когда я злилась? Кришна играет в игры и ты играешь в игры...это Лила. Кришна - Атман и есть только Атман,больше ничего нет. Я столько раз тебе это говорила...нет тебя ни меня ,ничего не существует,есть только Атман.Поверни свой ум вовнутрь ,убери себя с дороги и всё прекратится.Сколько раз это объяснять?)
Немного разозлилась, когда написала "lars18". Во-всяком случае, я так вижу.) По поводу Атмана мы с тобой не придём к единому мнению. Аксиома.
Ты и сама ещё себя с дороги не убрала полностью, поэтому эта тема тебе и важна, поэтому убеждаешь всё меня. Не, у меня другой путь. Бхакти выбрал. Или оно меня выбрало.)
Нет. Ты для меня Ларс 18...уж извини...) Вот,почитай,хотя тебя никто и ничего не убедит. http://ru.philosophy-of-religion.org.ua/t_krishna.html Уже получается убрать себя (эго) с дороги. Не всегда правда,но понятно,что это значит. Ушла "варить борщ")
"— Кришна, расскажи, пожалуйста: как Ты Сам достиг Божественности? — Это было очень давно, ещё в те времена, когда Землю населяли люди, внешне не похожие на людей, живущих сейчас. В те времена люди, среди которых Я был воплощён, ещё не знали о существовании Божественного, и среди Моего народа Я был Первопроходцем, Который нашёл Путь..."
Хорошо, что хоть нашёл Кришна Путь. А то так и остался бы простым смертным.
А оно спрятано, хоть и на виду. Само желание освобождения исходит от эго. Это желание, чаще всего, направлено на себя, на "удовлетворение чувств", косвенно. Можешь проанализировать своё желание освободиться, какие там главные мотивы. Может, у тебя и по-другому.
"сдавшись потом" - а можно это и раньше сделать, иногда. На Его усмотрение положиться. И так бывает. Освобождение же никуда не денется в таком случае, подождёт просто, если надо.)
В описанном тобой случае эго может остаться неудовлетворённым. И может не хватить искренности, но всё равно желание "будет принято" и помощь придёт.
"Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я - причина всех причин и все сущее" - вот тут без всяких условий и подспудных желаний. Просто так.)
Не знаю, Кришна никого не проклинает. Даже когда убивает демонов, сражается, то в этот момент Он преображается в Вишну. Есть термин для этого Вишну - Васудева-Кришна. Самого Кришну только Любовь интересует.)
Любое причинение страданий живым существам словом или делом вернётся страданием в нужный час. Когда человек на себе испытает что-то, то он будет в курсе того, что могут испытывать другие в подобном случае. И это понимание человек(душа) имеет возможность забрать с собой.
Проблема мира в том что совесть зачастую глушится эго, которое так же очень хочет казаться совестью и старательно мимикрирует под нее ... Эго хлебом не корми - дай поговорить о совести, стоя при этом на ней ногами ...
Маша,Совести не надо учить,надо учить с детства её слышать.И я согласна с Иванычем, что " жить по совести уже давно, очень давно не учат". Вот поэтому,голос Совести не могут услышать и распознать многие люди,так и не поняв,что это, отгоняя ,как мелькнувшую,ненужную мысль,заглушив её шепот с годами.