Сколько стоит пятёрка? Кто и почему продаёт родителям поделки в школу
Сколько стоит поделка?
Пока одни семьи ночи напролёт мастерят из желудей и шишек шедевры в школу, другие, более современные, спокойно спят, поскольку предусмотрительно заказывают поделки в интернете. Ничего зазорного в таком поступке родители не видят. Им проще отдать несколько тысяч рублей «профессионалу», чем потратить свободное время на собственных детей. Поэтому нередко на детских конкурсах за первые места борются не корявые гусеницы из каштанов, сделанные первоклассниками, а резные домики с синичками на заборе, заботливо склеенные взрослыми мастерицами.
Предложений о подобной помощи в интернете много. Одни рукодельницы продвигают свои услуги на популярных сайтах с объявлениями, другие — на узкоспециализированных порталах для покупки и продажи дизайнерских вещей. При желании поскорее расправиться с домашним заданием, отыскать мастера и сделать заказ не сложно. Другое дело, что ребёнок после этих действий, скорее всего, «повиснет на шее» и, возможно, потеряет всякий интерес к труду. Но кого это волнует? Главное, чтобы были деньги на очередную кормушку для птиц или человечка из желудей, потому что стоит эта радость не всегда дёшево. Например, избушка в снегу, с ёлкой и оленёнком во дворе, обойдётся в 2000 рублей. Выглядит композиция очень красиво, но заказывать её нужно заранее, за пять-семь дней до школьной выставки. А вот ёжики из шишек и мешковины выходят дешевле — от 500 до 1500 рублей, на их изготовление уходит гораздо меньше времени — всего три дня.
За основу — платите, дальше делаете сами
Сделать из природных материалов умельцы могут практически всё, нужны лишь хорошие финансовые вливания. А родители готовы их производить, потому что у мам и пап частенько не хватает не только времени, но и материала для изготовления поделок. Они объясняют это так: «У нас нет возможности бродить по улице или выезжать в лес, чтобы собирать листья, шишки и жёлуди». Хотя, на тех же сайтах, где они ищут мастеров, висят объявления о продаже материала. Например, 10 каштанов, которых вполне хватит на гусеницу, стоят 180 рублей, а еловая шишка, которая может послужить туловищем медвежонку, обойдётся всего лишь в семь рублей. Бесплатных листьев у подъезда насобирать можно сколько угодно.
Те же родители, у которых нет полёта фантазии, но есть желание развить ребёнка, заказывают не целые работы, а заготовки. Это делается для того, чтобы школьник тоже мог принять участие в своём домашнем задании по труду, а не просто принести чужое изделие в класс.
Именно с такими случаями чаще всего сталкивается бывший учитель начальных классов Татьяна Волобуева. Женщина уже давно продаёт свои изделия в интернете и имеет хорошую базу заказчиков. Однако, по её словам, за готовыми изделиями мамы и папы обращаются редко.
«Многие родители заказывают у меня поделки потому, что у самих нет на это времени, сил или воображения. Конечно, я продаю и готовые работы, но нечасто. Мои постоянные клиенты предпочитают брать заготовки, чтобы ребёнок тоже мог поучаствовать в процессе. Дети же очень честные по натуре. Придут в школу и скажут: "Мама купила, а я принёс".
Основу для работы просят взрослые, у которых есть желание помочь ребёнку, но нет фантазии. Поэтому я придумываю поделку, а они уже с детьми её дорабатывают. Например, создаю ёжика с шишками, для которого те потом лепят грибочки, вишенки, собирают и приклеивают листья. Или делаю домик из каштанов, вокруг которого заказчик возводит из пластилина всё, что хочет.
Обращаются ко мне ещё и потому, что не удаётся самим собрать природные материалы — дождь помешал или ещё что-то. А у меня всегда есть небольшой запас.
Конечно, домашнее задание должны выполнять дети, а не их родители или даже чужие люди, но ничего плохого в том, чтобы купить основу для их работы, я не вижу. Ребёнок всё равно участвует в создании поделки, лепит маленькие детальки и тем самым развивает мелкую моторику, образное мышление, фантазию», — рассказывает Татьяна Волобуева. По словам Татьяны, изготовлением поделок она занимается не ради наживы, а для души, потому что материалы стоят недёшево и заработать на таком занятии довольно сложно. Стоимость её творений зависит от затрат на детали — от 500 и до полутора тысяч рублей.
«Укладываю собственных детей вечером спать и начинаю творить... Особенно много заказов поступает осенью, перед Новым годом и на 8 Марта. Попросить что-то сделать могут в любое время суток. Однажды мне в два часа ночи пришло SMS-сообщение: "Можно я сейчас к вам приеду, если вы ещё не спите?" Не все понимают, что работа требует времени и нужно обращаться заранее», — добавляет мастерица.
Репетитор «по труду»
Пока одни родители заказывают поделки в интернете, просят придумать и изготовить за них основу для работы, другие отдают детей к репетитору «по труду».
Такими услугами пользуется мама двух дочек Ирина Коновалова. Она рассказала, что о заказе поделок через интернет узнала в школе от одной из родительниц, но покупать уже готовое изделие не стала, а попросила мастерицу позаниматься с ребёнком. По её словам, при катастрофическом отсутствии времени — это лучший вариант.
«В принципе, заказывать уже полностью оформленные работы в школу — очень удобно, но только в том случае, если ты совершенно не хочешь "париться". Когда же есть желание развивать ребёнка, но совершенно отсутствует на это время, лучше обращаться за помощью к профессионалам. Я это делаю тогда, когда фантазии не хватает или дети слишком поздно сообщают про школьное задание, и у меня нет возможности с ними посидеть или пособирать и насушить листочки, шишки для работы.
Это как кружок, только по домашнему заданию. Конечно, ребёнок делает не 100% работы, но по изделию видно, что он тоже трудился.
Помню, как впервые отвела Полинку на занятие. Она тогда была ещё в детском саду. Вместе с наставницей лепила гусеницу из пластилина и каштанов. На эту прелесть у них ушло всего около часа», — вспоминает Ирина Коновалова.
Сейчас репетиторство стало нормой школьной жизни. Люди привыкли, что дети после уроков бегут не домой, а на дополнительные занятия по русскому языку, математике и даже литературе. Причём посещают их не только старшеклассники, но и ученики начальной школы. А вот «репетиторство по труду» звучит странно. Хотя ничего зазорного или плохого в этом нет. Учитель начальных классов высшей категории Светлана Чухно объясняет, что такой вариант занятий хорош, если у родителей совершенно нет времени, чтобы помогать ребёнку с домашним заданием. Отвести сына или дочку к профессионалу, под присмотром которого малыш будет творить — это гораздо лучше, чем заказывать в интернете уже готовые работы.
«Родители сейчас очень заняты — зарабатывают деньги, чтобы прокормить семью, оплатить коммунальные услуги и одеть детей, поэтому зачастую у них не хватает ни на что времени. Возможно, и фантазия у взрослых отсутствует именно потому, что домой они возвращаются уставшими и перегруженными собственными проблемами. Поэтому, если мамы и папы понимают, что сами не могут позаниматься с ребёнком, пусть обращаются за помощью к тем, кто будет лепить, кроить и строгать вместе со школьником.
А вот приобретать поделки в интернете — последнее дело. Таким образом, родители приучают детей обманывать и думать, что всё в жизни покупается. Но это далеко не так! Обязательно придёт момент, когда у ребёнка не получится что-то приобрести и это станет для него большим разочарованием, потому что и сам ничего сделать не может, и заказать не у кого. К тому же, чужие изделия не научат его чтить труд. Работы, в которые ребята не вкладывают душу, для них просто «пустышки», не имеющие никакой ценности. Чтобы вырасти достойными людьми, дети должны воспитываться через труд«,— считает учитель начальных классов.
«Самим развивать фантазию»
Тех, кто покупает заготовки для поделок, Светлана Чухно не обвиняет, а видит в этом недоработку начальной школы, поскольку в рамках домашнего задания детям обязаны выдаваться шаблоны. Если учитель этого не делает, то родители вольны выходить из ситуации, как посчитают нужным.
«Я сейчас веду третий класс и до сих пор выдаю детям шаблоны, чтобы им было легко, удобно и интересно мастерить поделки. И мне кажется, если родители покупают основы в интернете, то в этом есть вина учителя. Но это касается только домашнего задания. С выставками и конкурсами дело обстоит иначе. Тут ребята должны сами придумывать и делать работы на заданную тему, — считает Светлана Чухно. — Конечно, мамы и папы могут прибегнуть к помощи человека, который за деньги сообразит и сделает заготовку, но я бы посоветовала самим развивать фантазию. Вдруг мастерица окажется занята в следующий раз, а у вас нет воображения. Что тогда делать?».
Нельзя обвинять людей, которые изготавливают поделки на заказ, в безнравственности или меркантильности — каждый из них зарабатывает честным трудом и собственным талантом. А вот родителям, которые вечно твердят о своей занятости, наверное, стоит задуматься, к чему может привести их желание «облегчить» жизнь себе и ребёнку.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Да, тут надо подходить более глобально. Давайте разберемся, сколько задают на дом. Моё мнение, первокласснику - полчаса на все задания (по 15 минут по 2м предметам, если предметов больше, какие-то остаются без заданий ), второй класс - 40 минут, третий - 50, причем с учетом ИХ скорости выполнения заданий, а не учителя... Старшие классы - 10,11 - не более 2х часов. Только тогда можно будет достичь желания их делать вообще. На выходные вообще не задавать письменных, а как раз наблюдение за природой, старшим - наблюдение за природой, людьми, процессами в обществе. И вот тогда и у детей будет интерес для поделок, и у родителей желание что-то сделать вместе, а не стиснув зубы, уставшим после работы, стараться вдолбить в своего ребенка азы математики и словесности.
Про это и говорю, школа стала концлагерем. И сейчас очень важно ответственное отношение родителей, и скандалить вредно - для своего же ребенка, и надо так распределить нагрузку, чтобы его не сломало, а сейчас пытаются именно сломить их, чтобы стали овцами... А еще нам вещали про СССР, что тогда люди не могли свободно мыслить. Вот как раз тогда могли, а сейчас не могут, им просто не оставляют сил..
Это всегда было,даже в советской школе: чиновникам нужна цифирь для отчетности - это единственный продукт, который они производят. Вспомните хоть "Педагогическую поэму" - как там тетки от Наробраза мешали работать. Все старшие классы я делала поделки для учителя труда, а он выдавал это на выставке творчества учеников за 5 класс. Отчитался, и еще год его не трогают. А потом уже с дочерью: мам, надо какую-то поделку сдать, все равно чего. Все родители за своих детей делают эти поделки - чистой воды профанация детского творчества. Нет бы настоящее детское творчество, пусть корявое и без фантазии, но с интересом. А эти чинуши просто отбивают у детей энтузиазм.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]