Для меня в самом начале моего пути как психолога сложнее всего было принять две вещи:
1. В каждом случае слово "должен" нужно заменять на слова "я хочу". Например: "мой парень (муж, сын, начальник, сосед, кто угодно) должен понимать, меня, должен чувствовать, что я от него хочу". Известный многим пример, прямо скажем. И когда этот тот, который что-то там "должен" этого не делает возникает острейшей чувство обиды, злости, разочарования. А теперь замените: " Я хочу, чтоб мой парень (муж, сосед, начальник, кто угодно) понимал меня, я хочу чтоб он чувствовал, что я от него хочу". Такая постановка вопроса дает понять, что ваше желание не равно тому, что кто-то что вам должен, что никакого договора об обязательствах вы не подписывали, а обязывает этот поворот вопроса вас как минимум к тому, чтоб объяснять свои потребности и желания.
2. Для любви к себе не нужны причины. Вот эта штука будет посложнее первой. Мы с самого детства приучены к тому, что любовь к нам проявляли взамен на помощь по дому, вымытую посуду, пятерку в дневнике... Мы привыкли, что любовь надо выменивать, что любовь - это следствие труда и достижений. И чем старше мы становились, тем сильнее были требования к себе, тем больше нужно было соответствовать каким-то критериям, чтоб себя же похвалить, чтоб хоть на миг перестать ощущать свою никчемность. И критерии эти все нарастают: "если у меня не 90-60-90, то я жирная", "если я не трачу все свое время чтоб кормить, стирать и гладить одежду своему сыночку, и не важно, что он немного колет героин и ворует у меня деньги и бьёт меня...", "если у меня машина дешевле, чем у соседа, то я жалкий неудачник", "если под моей фоткой в инстаграме нет сотни лайков...", "если я не подчиняю себе всех вокруг..." И ещё сотни таких скрытых подстпудных критериев, которые нужно делать для того, чтоб перестать себя ругать и полюбить себя таким, как есть. А любить себя можно и просто по факту своего существования. Вот это было для меня понять тяжелее всего. Потому что это противоречит всему нашему Я, всему нашему жизненному опыту. Пусть он и приводит нас к страданиям, и сводит жизнь к поискам одобрения от других людей и бесконечному соревнованию с самим собой, чтоб было за что себя похвалить. И к ранним инфарктам и инсультам тоже. Приводит.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
1. Есть ещё более гнусное слово - НУЖНО. Есть в слове "нужно" запах нужника = Евтушенко. 2. Всяку любовь необходимо защищать. На любовь к себе зарятся государство, работодатели, друзья-приятели и другие "любви и любови".
И в чем гнусность слова нужно? Мне нужно на работу ходить, я именно так могу обеспечить семью деньгами. Не вижу ничего тут гнусного....удивил, Николай. Вот такие примеры от "великих" только быстрее открывают мне глаза на их реальные убеждения. Да и слово нужник очень даже. Верно говорят - в головах разруха..
Счастлив тот, кто с этим чувством идёт на работу, и с ним потом приходит домой. Я даже в СССРе сам выбирал себе работу и начальников. Свою работу надо любить и быть в ней профессионалом. Тогда над тобой висит только госсистема главнюков. А от неё куда пока что деться?
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЛ В СЕБЕ ТВОРЦА, КАК ТВОРЕЦ СООТВЕТСТВЕННО ... ТВОРЯЩЕЕ НАЧАЛО, это и есть суть человека --- БЫТЬ АЛЬФОЙ И ОМЕГОЙ... Аль АУУААЛЬ + Аль АХИРУ!!!
"Согласно Ведам, человек, родившийся в материальном мире, сразу оказывается в долгу перед очень многими.
Он в долгу перед полубогами: повелителями Солнца и Луны, царем Индрой, Варуной и другими, - потому что они обеспечивают нас всем необходимым для жизни. Tепло, свет, воду и остальные дары природы мы получаем по милости полубогов.
Кроме того, мы в долгу перед своими предками, благодаря которым мы получили материальное тело, собственность, разум и родились в определенном обществе, где нас окружают друзья и любимые.
Mы в долгу перед всем обществом с его политическими и социальными структурами, а также перед животными: лошадьми, коровами, ослами, собаками и кошками.
Tаким образом, у того, кто, родившись в материальном мире, получил тело человека, огромное количество долгов, которые он обязан отдать. Человек, не отдавший эти долги, обрекает себя на дальнейшие страдания в круговороте рождений и смертей."(с)
" Если говорить об обязанностях человечества, то их бесчисленное множество. Каждый человек в долгу не только у своих родителей, членов своей семьи, общества, страны, всего человечества, других живых существ, полубогов и так далее, но и великих поэтов, философов, ученых и прочих.
Однако в писаниях говорится, что человек может отказаться исполнять этот долг по отношению к ним и посвятить себя служению Господу. Итак, если человек поступает подобным образом и достигает успеха в преданном служении Господу, - это очень хорошо."(с)
В таком случае наш долг за нас отдаёт Бог. Кстати, самим нам Богом(Богами) стать не суждено. Подняться сознанием до уровня сознания Бога - вот это как раз наше. Но могущества Бога и т.п. достичь не дано душе. Это уже "удел" Сверхдуши. Можем стать "заодно" с Богом, "одним", но Богом от этого не станем, да это нам и не нужно. Наше счастье в другом.
Иисус сказал: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Заботиться о себе и иметь определенное самоуважение — нормально. В противном случае эта заповедь не имела бы большого значения. Такую любовь к себе не следует путать с эгоистичной любовью, о которой апостол Павел упоминал во 2 Тимофею 3:2. Скорее, это приемлемое чувство собственного достоинства. Один библеист описал его как «уравновешенную любовь к себе, в которой нет ни самовлюбленного „Я лучший“, ни уничижительного „Я ничто“». Любить других так же, как себя, означает, что мы относимся к ним так, как хотим, чтобы они относились к нам. Иисус сказал: «Во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними» (Матфея 7:12). Заметим, Иисус не сказал, что нужно постоянно вспоминать о том, что другие сделали нам в прошлом, и поступать с ними так же. Нам нужно думать о том, как нам хотелось бы, чтобы с нами обращались, и действовать соответственно. Заметим также: Иисус не сказал, что эти слова относятся лишь к нашим друзьям и братьям. Он использовал слово «люди», возможно, для того, чтобы показать, что нам следует поступать таким образом по отношению ко всем людям, ко всем, кто нам встречается. Любовь к ближнему защитит нас от плохих поступков. Апостол Павел написал: «Ибо свод законов „не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не желай чужого“, как и любая другая заповедь, заключается в одном слове: „Люби ближнего твоего, как самого себя“. Любовь не делает ближнему зла» (Римлянам 13:9, 10). Любовь побудит нас искать способы делать добро другим. Своей любовью к людям мы показываем, что любим также Бога, создавшего человека по своему подобию (Бытие 1:26).
helius52. В своей Нагорной проповеди Иисус коснулся этого вопроса, объяснив, кто заслуживает доброго обращения. Он сказал: «Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего и ненавидь врага“. А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за преследующих вас, чтобы вам оказаться сыновьями Отца вашего, который на небесах, ибо он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:43—45). Здесь Иисус подчеркнул два момента. Во-первых, Иегова щедр и добр как к хорошим, так и к плохим людям. Во-вторых, нам нужно следовать его примеру. В другой раз один сведущий в Законе иудей спросил Иисуса: «Кто мой ближний?» Иисус в ответ привел ему притчу о самаритянине, нашедшем иудея, которого избили и ограбили разбойники. Хотя иудеи в целом с презрением относились к самаритянам, этот самаритянин обвязал раны пострадавшему и привез его на постоялый двор, где тот мог находиться до выздоровления. Какой из этого следует урок? Наша любовь должна распространяться и на людей другой расы, национальности и религии (Луки 10:25, 29, 30, 33—37).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]