Российские оппозиционеры становятся в Прибалтике людьми «второго сорта»
Российские оппозиционеры, эмигрировавшие в Литву, Латвию и Эстонию, убеждаются на собственной шкуре, что национализм и русофобия в Прибалтике — это не выдумки «кремлевской пропаганды». Никто в «европейских демократических» странах Балтии не считает их своими и не относится к ним как к равным: каких бы «прогрессивных» антипутинских взглядов ни придерживался политэмигрант, какими бы оскорблениями ни поливал своих соотечественников, если сам он по национальности не эстонец,латыш или литовец, то для местных националистов он всегда будет «унтерменшем».
«Мы с супругом работаем в Эстонии, платим высокие налоги и хотели бы, чтобы наши налоги работали эффективно. Мы хотели бы, чтобы эстонское государство всерьез занялось вопросом интеграции, потому что это вопрос благополучия общества. Я считаю, что если бы эстонские власти захотели решить проблему интеграции, они успешно справились бы с этим», — пишет в открытом письме президенту Эстонии российская оппозиционная активистка Евгения Чирикова.
В 2015 году общественница переехала жить в Эстонию одновременно со многими своими оппозиционно настроенными единомышленниками, которым предложили создать плацдарм для борьбы с «кровавым режимом» в Прибалтике.
Подобно коллегам-политэмигрантам, Чирикова не жалела мрачных красок при описании «свинцовых мерзостей» жизни в России и светлых красок при описании благословенной жизни в «демократической Балтии».
«Здесь я могу платить налоги, и я понимаю, что они идут не на пропаганду, не на войну с братским народом, а на школы детям, здесь хорошее образование», — восхищаласьЧирикова жизнью в Эстонии весной 2015 года.
Спустя три года экоактивистка написала «слезницу» президенту Эстонии Керсти Кальюлайд, в которой рассказала, что российские политэмигранты не могут интегрироваться в эстонское общество: эстонцы не принимают русских в свою среду, а Эстонское государство не помогает детям Чириковой выучить государственный язык. «Младшая, 9-летняя, девочка очень хотела играть в футбол. Я заплатила за футбольный летний лагерь. Она вернулась из лагеря в депрессии, потому что впервые почувствовала себя в изоляции. К сожалению, красивые молодые учителя умели хорошо играть в футбол, но не интегрировать детей. Целую неделю ребенок находился в одиночестве, потому что эстонские дети не понимали ее и не хотели с ней играть, в то же время и взрослые не умели и не могли помочь ей наладить контакт», — пишет Чирикова.
После трех лет жизни в Эстонии член правления Форума свободной России узнала то, что эстонские русские знали всю свою жизнь: в Эстонии существуют два разных мира: эстонский и русский. И государство не делает ничего, чтобы эти два мира сблизить.
Пресловутых «индивидуального подхода» и «адресной помощи», принятых в европейских странах, в Эстонии нет. Чирикова просила разработать для ее ребенка программу ускоренного обучения эстонскому языку. Но таких программ не существует, и дочери активистки пришлось учить государственный язык по программе седьмого класса, не зная эстонского алфавита.
«Первый год в школе был очень трудным, потому что у нее были только плохие оценки по эстонскому языку, у учителя не хватало дополнительного времени для моего ребенка», — рассказывает активистка президенту Эстонии. На бесплатных языковых курсах и в интеграционных лагерях для русских детей нет мест. Перевести детей в эстонскую школу нельзя, потому что русского ученика будут травить эстонские одноклассники.
«Сначала я верила в старый миф о том, что русские не хотят учить эстонский язык и не могут интегрироваться в эстонское общество, но после трех лет жизни в Эстонии я готова подтвердить, что это миф прошлого», — заключает Чирикова.
После этого признания политэмигрантке осталось только признаться, что национализм и русофобия в Прибалтике — это как раз не миф, и дискриминация русскоязычного меньшинства правящими этнократами не выдумана «кремлевской пропагандой». Впрочем, похоже, что «лучшие люди России» прекрасно об этом знали, когда перебирались жить в Латвию, Литву или Эстонию. Потому что каждый из них в обязательном порядке фиксировал обретение новой родины «речью ненависти» по отношению не только к современной России и ее руководству, но и к местным русским, и к русским вообще.
Главный редактор эмигрантского сайта Meduza Галина Тимченко, освоившись в Латвии, объявила, что русские жители Риги — такое же быдло, как москвичи. «Когда я стою на рынке, или еду в трамвае, или просто подслушиваю на улице, что говорят, если это русские, у меня ощущение, что я нахожусь у себя на станции метро «Профсоюзная» в Москве. Выражения, сленг, грубости — это абсолютно московский говор», — написала Тимченко.
Музыкальный критик Артемий Троицкий, перебравшийся вместе с Чириковой в Эстонию и основавший там онлайн-телеканал Aru.tv, стал писать, что эстонские русские — нытики и неудачники, которые не желают интегрироваться в эстонское общество, не хотят учить эстонский язык и не понимают своего счастья, что эстонцы не депортировали их в пломбированных вагонах в Россию, а позволили жить в нормальной европейской стране.
Да и сама Евгения Чирикова, переехав на берег Балтийского моря, поспешила послать эстонским властям сигнал, что она — своя.
«Мне кажется, что по россиянам намного более серьезно прошлись катком, чем по многим другим народам. Я не говорю про народ Эстонии, он тоже страдал. Но не забывайте, что российский народ, кстати, в отличие от эстонцев, жил веками практически полностью в самом настоящем рабстве. Крепостное право в России было отменено, в историческом плане, можно сказать, "сегодня утром"», - говорила Чирикова в 2015 году. Чем, к слову, продемонстрировала вопиющую историческую безграмотность — а как же немецкие бароны, которые сотни лет держали в крепостной кабале эстонцев?
Все эти высказывания «ум, честь и совесть» русского народа делали, чтобы дать понять прибалтийским властям: мы с вами одной крови, примите нас в свою стаю.
Не помогло.
Борцы с «путинизмом» убедились на собственной шкуре, что «одной крови» для правящих в Прибалтике националистов могут быть только этнические эстонцы, латыши и литовцы. Русский в этнократических государствах Прибалтики всегда будет расово неполноценным рядом с представителем титульной нации. Каких бы этот русский ни был «прогрессивных», «передовых» взглядов, это ничего не изменит.
Он может с утра до ночи бить себя в грудь, кричать, что он — эстонец, что русских он ненавидит, что Россия — прореха на человечестве, которая должна быть стерта с лица земли. Но если при этом у него русские имя и фамилия, то все: он vene tibla (эст.) — русское быдло.
Идеология националистов Прибалтики проста и незамысловата. Эстония — для эстонцев, Латвия — для латышей, Литва — для литовцев.
Русский? Живи в России. Если ты русский, а жить в России не хочешь, то будешь у нас человеком «второго сорта».
Если российские политэмигранты думали, что эта строгая формула относится только к проживающим в Прибалтике «ватникам», а их «светлых лиц» не касается, то они ошибались. В редакцию сайта Meduza уже нагрянула «языковая полиция» — проверить, знают ли сотрудники латышский язык.
Сейм Латвии вдвое увеличил минимальную стоимость недвижимости, необходимой для получения вида на жительство, и заставил платить за каждое продление ВНЖ 5 тысяч евро. Либеральные переселенцы из России написали в ответ слезное послание о том, что они прогрессивно мыслящие и ненавидящие путинский режим европейские люди: не надо видеть в них врагов и обирать до последней копейки. Но латышских националистов разжалобить не удалось.
Теперь вот и Евгения Чирикова челом бьет президенту Эстонии с просьбой помочь ее детям интегрироваться в эстонское общество. Детей Чириковой действительно жалко. Саму Чирикову — нисколько.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Закон Бумеранга. Всё тебе возвращается. Жалко их... На Родине им уже не жить, а на чужбине будут всегда людьми второго, третьег, четвертого и т.д. сорта...