Трамваи – современный и востребованный вид транспорта, как бы скептически не относились к ним некоторые поборники «всеобщей автомобилизации». 18-21 сентября в Берлине должна состояться выставка InnoTrans-2018. Это – одно из самых главных и ярких событий в сфере мирового рельсового транспорта. Компании из самых разных государств представляют на выставке свои новинки, рассказывают о наиболее значимых проектах. В этот раз постарается не отставать от других стран и Россия. Наша страна впервые представит два совершенно новых трамвайных вагона – это 71-911 ЕМ «Львенок» и 71-934 «Лев».
Четырехосный трамвай 71-911 ЕМ «Львенок» имеет полностью низкопольный вагон длиной 16,5 метров. В трамвае может разместиться 155 пассажиров, предусмотрены сидячие места для 34 пассажиров. Восьмиосный трамвай 71-934 «Лев» состоит из трех секций и оснащен двумя кабинами, а двери расположены с двух сторон. Длина вагона – 34 метра. Большие габариты делают «Льва» востребованным на наиболее популярных маршрутах, но они же и серьезно затрудняют его обслуживание. Далеко не каждое трамвайное депо сможет обеспечивать бесперебойную работу «Льва».
Одна из главных инноваций – использование алюминиевых сплавов в интерьере трамвайных вагонов. В обозримом будущем «ПК Транспортные системы» рассчитывает наладить производство первого полностью алюминиевого трамвая. Такой вагон сможет прослужить тридцать и более лет, что объясняет его значительные экономические преимущества по сравнению с другими трамваями. Кроме того, использование алюминия позволит на 20-40% снизить вес трамвая, что отразится и на состоянии рельсового полотна. Алюминиевые трамваи гораздо устойчивее к коррозии, что делает их незаменимыми в самых разных климатических условиях. Они экономят электроэнергию (примерно 45 МВт в год на один подобный трамвай). Наконец, не стоит забывать и о том, что алюминиевые трамваи куда в меньшей степени загрязняют окружающую среду, чем их стальные собратья. Экономисты уже подсчитывают выгоды от перехода на алюминиевые трамваи – парк из 100 «Львов» и «Львят» позволит сэкономить за 30 лет более 3,5 млрд рублей.
Интересно, что трамваи модели «Лев» еще и значительно дешевле зарубежных аналогов. Если в целом такие трамваи стоят около 2,5 млн евро, российский трамвай обойдется в 500 тыс. евро. При этом отечественное производство отличают и быстрые сроки – всего две недели проходит между приходом на предприятие кузова и отправкой полностью готового трамвая покупателю. На Западе на это уходит не меньше месяца.
Новые трамваи – продукт завода электрического транспорта «ПК Транспортные системы» в городе на Неве, поэтому первые «Львы» и «Львята» побегут по рельсам именно в Санкт-Петербурге. Руководством города уже запланированы 4 новые трамвайные линии - «Купчино – Славянка», «Южная – Колпино», «Красное Село – Сосновая Поляна» и «Петергоф – Кировский завод». На них, судя по всему, и будут курсировать новые составы. До 2025 г. власти Санкт-Петербурга изъявили готовность вложить 16 млрд рублей в покупку 200 новых трамваев. Кроме того, новые трамваи отправятся в Краснодар, Ростов-на-Дону и Пермь, где позволят обновить местные трамвайные парки. Автор: Илья Полонский
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
У нас старые раздолбанные трамваи, где зимой, как на улице, троллейбусы, правда, наполовину - есть старые с огромными щелями двери, есть современные теплые..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]