Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 24.11.2024, 16:20
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 52
Пользователей: 51
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Инвалютная картошка. Эксперты объяснили, собьют ли цены заграничные овощи (5)
Всё не «сгорит». Сколько денег возместят по вкладу, если банк «лопнул» (0)
«Барсику - караси, себе консерву». Пенсионеры из села показали холодильник (3)
Смерть от когтей. Под Петербургом кот случайно убил своего хозяина (0)
Песков заявил о росте реальных зарплат у россиян (1)
28 млн, кто больше? Продавать с молотка «Мерседес» Брежнева будут три дня (0)
США внесут жирафов в список находящихся под угрозой исчезновения животных (0)
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире (0)
Путин подписал закон о порядке предоставления жилья контрактникам-иностранцам (0)
Путин подписал закон, вводящий материальную ответственность для добровольцев (0)
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО (0)
Путин подписал закон о списании до 10 млн рублей долгов по кредитам участникам СВО (0)
Подоляк усомнился в существовании "Орешника" (0)
В Московском зоопарке поселилась полярная сова Букля (0)
Украинское государство – это проект Восточной Украины (0)
Мемуары Меркель станут неприятным сюрпризом для Зеленского (1)
За что Сталин отправил в штрафники целый полк (0)
В США посоветовали Зеленскому помолиться в храме ВС России (0)
"Роскосмос" заявил о готовности кратно увеличить выпуск высокоточного оружия (3)
В штабе Трампа заявили, что дела против него «уничтожены» (0)
В Белом доме назвали «серьезным вызовом» союз КНДР и России (0)

Новости готовят...

Новостей: 34057

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3029

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


16:35
Разрушение образования пора прекратить

ЕГЭ убивает образование России. Пора сделать решительный шаг

Болонская система образования, квинтэссенцией которой является ЕГЭ, была внедрена в Россию через подконтрольную мировым паразитам Высшую Школу Экономим. Откровенное письмо учителя с 25-летним стажем Владимиру Путину...

 

Мы устали, но не умерли...

Автор – telegra.ph

Написать это письмо я решила после долгих раздумий. Я - учитель с более, чем 25-летним стажем, работаю в обычной школе не очень большого, но, в тоже время, и не маленького города. Называть себя не очень хочу, поскольку нет желания привлекать внимание к своей персоне и всем тем моим коллегам и начальникам, с которыми мне еще работать и работать. Но думаю, мое мнение будет созвучно многим моим коллегам.

Мне, как учителю, "повезло" почти всю свою трудовую жизнь провести на фоне бесконечных реформ в образовании. Начиналось все в далеком 1988 году.

 

Разрушение образования пора прекратить

 

Как сейчас помню атмосферу того времени: творческий подъем, воодушевление, желание работать и строить новое образование. Помню, как мы выбирали делегатов на всесоюзный съезд учителей, который должен был принять решения, дающие свободу школе, свободу учителю в педагогическом творчестве, свободу ученику! После съезда только и было, что разговоры в учительской о свободе выбора образовательной траектории и о том, что теперь мы можем все решать сами! В итоге мы с коллегами организовали авторскую школу, стали работать по своим программам. Денег не было, руководство заявляло: денег не дадим, но творите что хотите! Идеи свободы и демократии двигала нами. Это было самое удивительное время - никто нами, по сути дела, не командовал, мы делали то, что считали нужным: экспериментировали с методиками, с учебниками, с формами работы. Без школьного бюджета, без зарплат, на чистом энтузиазме.

Это было очень интересно, но довольно быстро мы убедились: для того, чтобы создать сильную школу с традициями и хорошими результатами учеников нужно не одно десятилетие и нужна очень серьезная поддержка как финансовая, так и научно-методическая. А этого-то как-раз мы и лишились, поэтому эйфория со временем стала спадать.

В это же время на смену "революционным" и вдохновляющим годам "перестройки" пришли поздние 90-е, лихие и бедные. Учитель в одночасье стал "взяточником" - сборы средств на нужды класса в недофинансированной государством школе особенно явно проявились в нашем случае. Конфликтность нарастала, о высоких целях уже никто не вспоминал.. Работать на энтузиазме, не имея возможности прокормить семью, становилось немыслимо. Воодушевление сменилось откровенной депрессией. Отношения в коллективе развалились, инициатива угасла, каждый начал выживать кто как может.

 

Разрушение образования пора прекратить

 

А потом в нашу жизнь пришел ЕГЭ - "великий и ужасный", а с ним и новая цель. Сначала незаметно и под благовидным предлогом: наведем порядок с экзаменами, будет к чему идти, к чему стремиться. Нашим ученикам и их родителям с высоких трибун сказали, что теперь вы можете по результатам ЕГЭ поступить в любой лучший ВУЗ страны. Это и стало, по сути дела, нашей новой общей целью.

Все ринулись к ней, кто как мог - одни покупая результаты ЕГЭ (и такое было), другие - нанимаясь в качестве репетиторов. Это, разумеется, сделало более оправданным существование школы, немного сняло бедственность в финансовом положении учителей (ибо репетиторы - они кто? те же учителя), наполнило хотя бы каким-то смыслом учебный процесс. Но мог ли сертификат ЕГЭ стать реальной целью в нашей работе? Разумеется нет, что и доказала дальнейшая жизнь.

Очень скоро высшее образование превратилось в документ о нем, целью "обучения" стал диплом ВУЗа, а целью существования системы образования - прибыль и заработок. Филиалы "столичных" университетов, наплодившиеся по всей стране как грибы после дождя, выдававшие дипломы всем подряд, бизнес на репетиторстве, сайты и конторы по написанию дипломов и курсовых - все это работало на новую цель.

Его величество "бизнес" занял все пространство вокруг и внутри образовательной системы: идеи "эффективного управления" школьным имуществом заставляло нас, ввиду сокращения контингента учащихся, сдавать учебные помещения автошколам, медицинские кабинеты - зубоврачебным конторкам, а школьный спортзал - частным тренерам... Здания садиков, домов пионеров и школьников, библиотек передавались новым "эффективным хозяевам", а кадры уходили в небытие - кто-то задолго до предложения Медведева "в тот же бизнес", а кто-то просто на пенсию.

Именно в это время мы растеряли не столько здания, Бог бы с ними, сколько почти полностью утратили кадровый и научный потенциал - самый трудно восполнимый актив системы образования. Престиж профессии учителя свелся до нуля, молодежь перестала целенаправленно идти на ставшие непопулярными педагогические профессии в ВУЗы, среднее профессиональное образование практически умерло. 

 

Разрушение образования пора прекратить

 

О какой великой миссии школы на этом этапе можно было бы говорить? "Ты - мне, я - тебе", концепция "образовательной услуги" - вот что проповедовалось с экранов и на совещаниях.

И было бы, наверно так и дальше. Но, с одной стороны, к 2015 году число тех, кто может платить за "образовательные услуги" свелось к минимуму, с другой стороны - всем, и даже современным подросткам стал очевиден катастрофический эффект от неучей на рабочих местах. Разрыв между зарплатными амбициями молодого "специалиста" - обладателя диплома ВУЗа и его реальной способности выполнять даже самую простую работу стал таким, что работодатели взвыли. Уже буквально на бытовом уровне наметилась перспектива того, что очень скоро в этой стране попросту некому будет лечить, учить или управлять электрическими сетями в домах. Про то, чтобы сопровождать сложные инженерные системы, строить что-либо, что было бы сложнее баньки на даче или создавать нечто более хитроумное, чем механические часы, в случае массового выпускника ВУЗа речи уже практически не идет.

Стало очевидно, что мы вплотную приблизились к краю, за которым - пропасть. И главной причиной этого является повальная безграмотность молодежи, которая должна в скором времени сменить нас на наших рабочих местах. Мы убедились, что бизнес-концепция, которая должна была бы сделать систему образования средством "эффективного управления человеческим капиталом", оказалась очередной ошибочной идеей.

При этом люди, которые завели нас в тупик либеральных бизнес-реформ продолжают восседать в Совете по науке и образованию при Президенте, являются крупными функционерами в системе образования и продолжают убеждать нас всех в правоте своей идеологии и своих подходов к организации системы образования. А на фоне отсутствия альтернативных идей, альтернативных целей, к реформаторам из ВШЭ, ФИРО и РАО продолжают прислушиваться руководители страны, сохраняя их в числе своих советников и экспертов.

 

Разрушение образования пора прекратить

 

Тем временем, в отсутствие новой цели (старая умерла, новой не сформулировали), системой образования завладевает болотная тина бюрократии. Чиновники, не имея политических целеуказаний, заполняют свое рабочее пространство видимостью деятельности: плодятся отчеты, пустые "инновационные продукты", ищутся все новые способы потратить бюджеты на "национальные проекты", за которые удобно отчитаться на бумаге и никто не спросит по реальному результату.

Результатом работы системы образования в нынешнее время стали бухгалтерские и статистические выкладки, результаты экзаменов и "всероссийских проверочных работ", рейтинги, конкурсы, олимпиады... Но, как показывает практика, все это не имеет ровно никакого отношения к реальному качеству массового образования, оторвано от жизни обычной школы и практически никак не отражает действительного положения дел в системе образования. Все это - симулякры, полностью подконтрольные их организаторам и служащие только одному: доказать нужность проектов и бюджетных трат, реализуемых сегодня в системе образования.

При отсутствии ясной цели, система образования пока работает на самооправдание перед обществом. Бюрократия, проникшая до уровня учителя, защищает существующую систему от нападок со стороны общества как умеет: пишет отчеты, создает видимость деятельности. И это происходит не потому, что все мы стали бюрократами. Просто мы не знаем куда идем и поэтому вынуждены молчаливо выполнять указания, поступающие свыше. И так по всей вертикали: требуют от нас поучаствовать в конкурсе - участвуем, требуют написать отчет об антикоррупционных беседах с родителями - пишем. У нас нет оснований заявить, что эта деятельность не нужна, поскольку в отсутствие цели можно считать, что нужна. В конце концов, пусть у начальства болит голова, что мы заняты како-то ахинеей... Спрос-то с них!

Нам, уставшим от реформ, но вовсе не умершим душой, живым и думающим учителям, пришедшим в профессию по стопам героев фильмов "Доживем до понедельника", "Пацаны" или "Чучело" до боли обидно, что все лучшее в нашей школе - позади, а вокруг и впереди только пустой звон медных труб рейтингов, конкурсов и олимпиад, бездушность и формализм бюрократии, бесцельность существования учителя.

 

Разрушение образования пора прекратить

 

В итоге, усталые от почти тридцатилетнего марафона реформ, мы уже просто не в состоянии противостоять этой бесцельной и бездушной махине, в которую превратилась наша система образования. Это и есть современное "выгорание" учителя, причем никак не связанное с работой с детьми. Мы "выгораем" не от работы с ними, "выгорание" происходит от бессмысленности наших усилий, бесполезности реформаторской гонки на протяжении многих лет. А дети - наоборот, только и поддерживают нас, оставляют на плаву, заставляют идти на работу и преодолевать это самое "выгорание". Не было бы их, не осталось бы от школы уже ничего.

И именно ради них, ради их нашего общего будущего, стоило бы задуматься над одним важным вопросом: куда сегодня идти системе образования и обществу в целом? Какие цели мы имеем или хотим иметь теперь?

Кажется настало время, когда всем нам нужен ответ на вопрос о целеполагании нашего общества и наступает удобный момент, когда можно задать этот вопрос будущему Президенту.

Ответьте нам, уважаемый кандидат на должность Президента - какое общество мы строим, кого будем воспитывать, чему учить будем молодое поколение? Какую идею Вы нам предлагаете, какую цель ставите. 

Да, ответить на этот вопрос не просто, если учесть какой опыт в достижении разного рода целей мы имеем. Но и без ответа уже не обойтись. Как не обойтись и Вам без учителей, без искренней, убежденной и массовой поддержки Ваших идей со стороны педагогического сообщества, поскольку без такой поддержки обществу не грозит сделать существенного шага вперед.

 

Разрушение образования пора прекратить

 

Убедите нас, сформулируйте цель к которой нам будет интересно пойти вместе с Вами, уважаемый кандидат в Президенты. И мы поменяем эту страну вместе с Вами!


Евгений Спицын. Кого готовит "Болонская система"?

 

Что такое болонская система. Андрей Фурсов.

 

"Высшая школа разврата". Скандал в ВШЭ (комментирует Александр Асафов)

 





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://genocid.net/егэ-убивает-образование-россии-пора-сделать-решительный-шаг/| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 1339 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: прекратить, разрушение, образования, пора | Рейтинг: 5.0/17

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 8
1 determining  
2
Статья очень убедительная. Действительно ЕГЭ не отображает истинных знаний учеников и более того отучает думать и рассуждать.

2 Василёк  
2
Молодцы! Давайте же делать! Вот учительница 25 лет стажа. Давайте САМИ писать необходимую, на наш взгляд, систему образования. Кого и чего ждать? Написали, разместили в интернете, добились встречи на ТВ, провели общероссийский митинг, вот прямо сейчас перед выборами. Не нужно просто говорить, что плохо. Плохо потому, что мы ничего сами не стараемся делать. И если мы не сделаем, этим чинушам этого не надо. Им же так удобно получать взятки за взятками за проталкивание ювеналки, дерьмовых учебников, и не просто дерьмовых - опасных...
Хотела написать ей, но источник в телеграм, меня там нет, а других контактов нет. Если так стало невыносимо, что родилась такая конкретная статья, хотела предложить создать группу учителей для активных действий - естественно, не горлопанить, а писать основные тезисы, принципы, основы, требования к системе образования с ясельного возраста до высшего образования.

3 ОтТо  
1
безъ реформы КРФ1993 ничего не получится , ибо м\н право выше нашей правовой системы

4 Василёк  
0
и что, в какой части реформа системы образования противоречит международному праву?

8 vishenka  
-1
"ИДЕОЛОГИЯ" в словарях - это "система идей".
ЛЮБОЕ ДЕЛО - начинается с идеи.
Но:
В РФ - идеи государства РОССИЯ по конституции 93-го года (ст.13.2) - ЗАПРЕЩЕНЫ.

Зато МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ (то есть идеи ВСЕХ остальных стран) - не только разрешены, но и являются частью нашей правовой системы. (ст.15.4)

Вот западные "нормировщики" и рулят в наших министерствах..

Та система образования вместе с ЕГЭ, которая сейчас сложилась в России, является международной нормой.
Соответственно, что и реформой нашей системы образования занимаются они.
А у нас нет права писать свои законы под смыслы наших национальных интересов.

Более того -
Общепризнанные принципы и нормы международного права - ОНИ определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
(Постановление Пленума ВС РФ № 5 от 10 октября 2003 года)

5 Василёк  
1
или лучше здесь гуторить без конца, ничего не пытаясь сделать? а потом ныть - какие мы несчастные!

6 436  
0
а еще можно школы наконец построить, чтоб дети в 2 смены не учились! такого позора, как учеба в 2 смены ни в европе, ни в Китае нет.

7 vsёponяl  
1
Нарушен алгоритм передачи знаний(пусть, в большинстве - выдуманных). Учителя работают за деньги, ученики "учится" за оценки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 52
Пользователей: 51
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Смерть от когтей. Под Петербургом кот случайно убил своего хозяина (0)
«Барсику - караси, себе консерву». Пенсионеры из села показали холодильник (3)
Подоляк усомнился в существовании "Орешника" (0)
Мемуары Меркель станут неприятным сюрпризом для Зеленского (1)
Украинское государство – это проект Восточной Украины (0)
Инвалютная картошка. Эксперты объяснили, собьют ли цены заграничные овощи (5)
В США посоветовали Зеленскому помолиться в храме ВС России (0)
За что Сталин отправил в штрафники целый полк (0)
Всё не «сгорит». Сколько денег возместят по вкладу, если банк «лопнул» (0)
Путин подписал закон, вводящий материальную ответственность для добровольцев (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8076
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3188
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21273
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15798
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14570
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13167
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11142
Группа: Проверенные



18+