Промышленные выставки. Какие тайны они унесли с собой?
Промышленные выставки прошлых веков - великая тайна, которая, несмотря на обилие сохранившихся материалов, очень мало освещается в современном медиа-пространстве. Сохранившиеся достаточно качественные фотокаталоги выставок не просто приятно смотреть, они заставляют задуматься о многом. Как вы поняли, речь пойдёт о промышленных выставках, которые проводились во многих странах как в 19 веке, так и в начале 20 века. Не исключением была и Российская Империя, в которой эти выставки проводились регулярно вплоть до 1917 года, после чего по понятным причинам прекратились. Но как ни странно, в других государствах и даже на других континентах с небольшой задержкой во времени они прекратились тоже. Может, здесь есть какая-то причинно-следственная связь?
Давайте посмотрим. Как ни странно, при всём многообразии выставок в России и за рубежом материалов, содержащих их фотокаталоги, очень мало. На отечественных ресурсах их практически нет в свободном доступе, но при этом имеется невообразимое множество оцифрованных текстовых отчётов и каталогов по этим выставкам. В зарубежных ресурсах картина выглядит чуть лучше, и при этом попадаются интересные материалы из России того времени. Очень странный факт. Но давайте по порядку.
Самыми известными выставками считаются Всемирные парижские выставки. Там выставляли свою продукцию все желающие страны, и именно эта выставка задавала тон в общемировом развитии всего: от искусства до военной промышленности. Чтобы быть в тренде, как говорят сейчас, подобные выставки организовывались на государственном уровне помимо Европы даже в странах обеих Америк, Азии и Африки. В Сети есть много сохранившихся сведений о подобных мероприятиях. Но начнём мы с Парижа.
Вот в таком дворце она проходила. Имелись ещё другие места, но главное действо происходило здесь. Это дворец Марсова поля в Париже. Как ни странно, дворца до сегодняшнего времени не сохранилось. Или другой вид, после застройки Марсова поля:
Что-то вид Эйфелевой башни слегка странный, какие-то шарики закреплены на её несущих деталях. Глянем-ка поближе, но с другой стороны (оба фото башни от 1900 года):
Интересная получается ситуация. На башне того времени стоит какой-то арочный карниз с лампочками, а если приглядеться, между арками стоят какие-то столбики, которые похожи на столбики, находящиеся на крыше дворца Марсова поля. А что на башне сейчас?
Правильно, совсем не то, и даже за башней всё по-другому. Но оказывается, всё просто: сама Эйфелева башня изначально задумывалась как "временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года". Получается, она изначально составляла с дворцом Марсова поля единый ансамбль, ну, и соответственно единую инженерную сеть. Значит, исчезновение дворца и карниза на Эйфелевой башне каким-то образом связано. Начинаются чудеса.
Но нам будет больше всего интересен Дворец машин, который тоже до настоящего времени не сохранился. Подобная несохранность для Европы - очень странное явление, но тем не менее факт есть факт.
Именно здесь сосредотачивались все мировые достижения машиностроения того времени. И сохранилось очень много фотоматериалов о тех выставках. Давайте углубимся именно в них (фото 1889 года):
Как ни странно, среди машин почему-то сосредоточено много каких-то церквей в миниатюре, и на некоторых видно, что внутри их тоже есть какие-то механизмы. Для чего? Так бы и было непонятно, если бы в этом же сборнике не лежало вот это фото:
Что за водокачка стоит на заднем плане? А водокачка ли это вообще? Для водокачки в таком климатическом районе слишком смелое решение, в мороз она бы перестала функционировать почти сразу. Скорее всего, это некое модернизированное купольное сооружение, которое неким образом воздействует на столбики, находящиеся на крыше здания на заднем плане. Не исключено, что это сооружение также воздействовало на столбики, стоящие на карнизе Эйфелевой башни. Когда это всё снесли, карниз на Эйфелевой башне стал не нужен, ну, и собственно, его заменили на упрощенный. А до этого он работал примерно так (фото 1905 года):
А наши церквушки, похоже, имели какое-то отношение к машинам, стоящим в павильоне. Имеется много фото с других выставок, где существует подобное соседство.
Это выставка 1905 года в Женеве. Не совсем заметно, поэтому специально увеличил два фрагмента с этого фото.
Оказывается, хорошо знакомый всем обелиск с лампочкой наверху тоже является частью вселенной машины. Только не понять, ведущим или ведомым звеном?
А тут количество церквушек вообще зашкаливает, особенно прикалывают две байды, обведенные внизу. Лично мне тут они попались в первый раз. Аналогичные вещи присутствовали и в Париже:
А как у нас? Как ни странно, это тоже картинки с выставки:
Не по теме, но характеризует чётко. И тем не менее, на Амурско-Приморской выставке 1898 года в г.Благовещенске (достаточно захолустной для того времени) наблюдаем такое вот фото:
Т.о, снова видим непонятную машину, обведённую ранее на зарубежных выставках. В любом случае машина подразумевает получение механической энергии за счёт преобразования любой другой, даже другой механической (велосипед например). А какая энергия преобразовывается здесь? Паровая точно не причём, иначе агрегат выглядел бы по-другому. И купол наверху лишний раз подтверждает, что в данном случае использовалась природная электрическая энергия, которую как-то умудрялись получать при помощи этой спиральной ёлочки. Но это присутствует не только на этой выставке.
Как видно, около ста лет назад мастера владели секретами получения и применения очень дешёвой энергии, из-за чего некие силы не только уничтожили это оборудование, но и сами выставочные павильоны, и запудрили всем интересующимся этими выставками мозги на пять поколений вперед.
Про Нижегородскую ярмарку стоит написать отдельно, её респектабельность как внутри, так и внешне не уступала Парижской.
А как вы думаете, что сейчас находится на её месте? Правильно, пустырь в Канавинском районе г. Н.Новгорода, и даже по телевизору его регулярно показывают с мечтами о возрождении ярмарки. Но эти мечты, увы, так и останутся мечтами... Даже если решат её возродить (где-то очень глубоко допускаю такую мысль), то таких действующих церквушек и столбиков не построят уже никогда. Столбики, как вы поняли, это те, которые стоят на крышах павильонов.
В этих столбиках имеется небольшой секрет, благодаря которому они могут поджигать газонаполненные лампы, примерно так:
Чтобы понимали, о чём речь, приведу фото из тех же выставочных залов Парижа после 1920 года:
Это фото 1922 года. Как видим, ни одной церквушки, да и выставка на этом месте продержится ещё несколько лет, и все павильоны будут снесены.
Это 1923 год, и то же самое. Столбики в здании стоят скорее как декор, т.к. снизу к ним не крепится колба с неким веществом. И везде унылое электрическое освещение, исполненное в том виде, в каком оно сейчас.
Так что не видать нам Нижегородской ярмарки ещё очень долго.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Наташ, я уже размещала вопрос по ссылке Калагиста: куда девалась вдруг наша Нижегородская ярмарка, когда ее здание только что отреставрировано, и никакого пустыря на этом месте нет? Там по-прежнему выставочные павильоны и в самом Доме Торговли (Ярмарочный дом) где-то с семидесятых так и идет торговля. Кому-то там у вас это известие сильно не понравилось - в нашей злосчастной стране ярмаркам быть не положено?
Марин, я только разместила по просьбе Жени материал про выставки. Там много более чем интересного,хотя , видимо, есть спорные моменты. Но в целом материал просто шикарен. Настолько убедителен по поводу ПОЛНОГО УТАИВАНИЯ ИСТИННОЙ ИСТОРИИ.
Вот насчет утаивания истории я и говорю: прямо сейчас, прямо тут вам врут о том. Я привожу доказательства - никому нет дела. Что же получается, какая-то неконкретная, неопределенная история фальсификации да еще с очень вольными гипотезами всех волнует, а реальный случай вранья - пофиг? Ради красивой подборочки картинок можно и согласиться - главное, чтобы Россия при этом выглядела как можно хуже: вот, мол, все выставки на Западе сохранились (хотя это не так), а у нас все опять загробили. Какой пустырь на месте Нижегородской ярмарки? Я там жила - прямо рядом с этим зданием, лично наблюдала восстановление в шестидесятых, бегали там ребятами.
Микулишна! Если кто-то в старом вагоне сделал себе на даче теплицу или сарай, разве его можно считать поездом?! Да, сейчас на месте Нижегородской Ярмарки могут быть торговые павильоны, но, Ярмарки в том виде, в котором она была раньше, уже нет.
Вы невнимательно читаете. В тексте сказано, что на месте Ярмарочного дома пустырь. Так вот, я говорю, что Ярмарочный дом на месте, павильоны есть и работают. Я очевидец с большим стажем. В прежнем виде ярмарки нет - кому из вас нужны деревянные павильоны, которые затапливало каждый год и которые менялись? Пространство, которое занимали павильоны старой ярмарки, ушли под строительство домов - нет необходимости в этих громоздких приземистых сараях, потому что и техника изменилась - и вместо старых телеграфов начала прошлого века у вас компактные сотовые телефоны. Я четко обозначила тему: прямо тут и прямо сейчас перевираются факты - ради чего? И это делает автор, который обвиняет в фальсификации историю? По меньшей мере он должен предъявлять повышенную требовательность к себе, а не выставлять счет кому-то. Неужели то, что я говорю, настолько мало трогает вас? Тогда вы открываете путь любой другой фальсификации,поскольку произвольным образом распоряжаетесь фактами. Поищите в Янде: нижегородская ярмарка старые фото. И новые.
Микулишна, историю перевирают всякие неучи типа наших Геды, Калагиста, Габриэля, Кадыкчанского и прочих товарищей. Это мания величия, обусловленная комплексом неполноценности. В школе они учились на двойки-тройки и став взрослыми, внезапно обнаружили, что не могут поддерживать умный интересный разговор в компании, так как ни черта не знают. А блеснуть своими талантами (коих нет), очень хочется. Вот такие люди и начинают обвинять академическую историю в том, что она все врет, и предлагать свои околонаучные бредни. А так как они ни черта не знают, то и предложить ничего умного и ценного не могут. Но не признавать же собственное бессилие....
Сама столкнулась во Франции с удивительным фактом. Нам все по истории говорили, что богатыри раннего средневековья были МЕНЬШЕ НАШИХ ПОДРОСТКОВ. Кому нужно было этот бред внушать нам??? В Льеже частный историк и археолог завел меня в одно из своих хранилищ. В спецшкафу хранились кольчуги, нашлемники и оружие из раскопок 13 - 15 веков. Сын этого археолога ЧТОБЫ ОДЕТЬ полуистлевшую кольчугу РУССКОГО ВОИНА (парень он крупный, здоровый, под 190 см ростом и широкоплечий) должен был для устойчивости сесть в кресло и потом 3 СЛУГ С ТРУДОМ ОДЕЛИ НА НЕГО КОЛЬЧУГУ, КОТОРАЯ ЕГО ПРИДАВИЛА и была ему явно большой!!! Это что за фальсификат ИСТОРИИ ПОВСЕМЕСТНО??! А МЕЧ и ЩИТ поднять НИКОМУ в ОДИНОЧКУ НЕ ПО СИЛАМ. Я давно не верю никакой так называемой ИСТОРИИ, никакой из тех учебников, что нам давали .
Игорь, вывод вы можете сами сделать. Да и не в 100 раз, а минимум раза в 4 - 5. Так это Богатыри. Что РУССКИЕ БОГАТЫРИ никогда мелочью не были. А кто их так представил и зачем- вот вопрос?
Вот то, что наши богатыри времен Киевской Руси были ниже современных подростков, такое я узнаю впервые. Кто Вам такую ерунду вложил в уши - не знаю. Что касается меня, я всегда знал, что богатыри отличались большим ростом. Об этом даже в самих былинах говорится. Вспомните выражение "косая сажень в плечах". Это характерная особенность богатырского сложения. Сделав поиск на тему "косая сажень в плечах", сумеете сами узнать, какой рост для этого нужен был.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]